Новая модель Ка-32 гражданской версии военного вертолета Ка-27
12 мая этого года российская корпорация «Ростех» опубликовала изображения новой версии вертолета соосной схемы Ка-32, которой был присвоен индекс Ka-32A11M, и заявила, что эта модель будет представлена в июле на авиационном шоу в подмосковном Жуковском МАКС-2021.
Ka-32A11M — это новый пожарный вертолет, разработанный дочерней компанией «Ростеха» «Вертолеты России». Он оснащен новой авионикой, а также стеклянной кабиной с возможностью работы с очками ночного видения.
На вертолет установлены мощные двигатели ВК-2500ПС-02, которые улучшат летные характеристики вертолета для работы в жарких и горных регионах. Грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти примерно на 1600 кг.
Отличительные особенности новой модели заключаются в навигационной системе, а также новой системе пожаротушения СП-32. Ее разработал Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова. Новый бак вмещает четыре тонны воды и разделен на четыре отсека. Система створок с электронным управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды.
Система пожаротушения благодаря автоматизации позволяет набрать четыре тонны воды за 60 секунд, а также добавить в воду 400 литров пеноагента. Также она оснащена электрическим обогревом, что позволяет использовать ее в холодных регионах при температурах до минус 20 градусов по Цельсию.
«Соосная схема вертолета обладает рядом серьезных преимуществ. Она обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным. Оснащение вертолета новыми, более мощными двигателями позволяет улучшить летно-технические характеристики на высотах свыше двух тысяч метров над уровнем моря», — комментирует разработку инженер компании.
Комментарии японских читателей
Lillywhite
«…разработанный дочерней компанией „Ростеха" „Вертолеты России"».
Название изменилось, но все же это — «Камов». Первый советский вертолет появился в 1947 году. Это был «Камов» с соосной схемой и поршневым двигателем. Ка-27 поворачивал во время висения за счет разной скорости вращения винтов. Конструкция соединения винтов очень сложная. Поразительно, что удалось разработать и обслуживать ее. Вертолет Ingenuity, который летал на Марсе, и Sikorsky также имеют соосную схему, поэтому за такими разработками стоить следить.
Wjn
Раньше у меня было много радиоуправляемых вертолетов, и все они были с соосной схемой. Она выглядят намного сложнее одновинтовой, но на самом деле очень проста.
При такой конструкции винты можно сделать меньше. Кроме того, компенсируется наклон по отношению к направлению движения, поэтому, я думаю, будущее именно за такой схемой. Рекомендую силам самообороны Японии закупить вертолеты Ка-50. Японская частная авиакомпания уже эксплуатирует Ка-32.
Azx
«Система створок с электронным управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды».
Это серьезный шаг вперед по сравнению с существующими пожарными вертолетами.
Observation balloon
Этот вертолет есть в видеоиграх Phase of combat и Gendai Daisenryaku. Они помогли мне запоминать названия вооружений.
Jap
Если Ка-27 покрасить в цвета рыбы-коробки, он будет очень красивым.
Pap
В Японии этот самолет в транспортных целях использует компания «Вертолеты Акаги».
Owy
Таких вертолетов в Японии всего один или два.