VG (Норвегия): вот он, победитель Евровидения этого года!

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Норвежская VG в восторге от представительницы России на Евровидении. Музыкальная составляющая ее выступления никого не интересует, главное — что она феминистка и ЛГБТ-активистка. А вот читатели настроены скорее критически: «Теперь везде и всегда побеждают квиры», «Могли бы хотя бы мелодию получше придумать».

В этом году на конкурсе много артистов, за которых стоит поболеть. Но давайте немного поддержим и Манижу. И в этом году, и в следующем, и многие годы после.

Every Russian woman needs to know/You're strong enough to bounce against the wall («Каждая российская женщина должна знать, что достаточно сильна, чтобы отскочить от стены»), — поет Манижа. В этом году артистка от России — это представительница меньшинства, феминистка и ЛГБТКИ-активистка, а родом она из Таджикистана. Текст ее песни посвящен борьбе с насилием и дискриминацией в отношении женщин в России, в особенности из числа меньшинств.

На сцене позади нее поют сотни дрэг-квин, трансвеститов и других представителей квир-сообщества. Многие демонстрируют визуальные символы ЛГБТКИ, а вместе они образуют слова Russian Woman.

«Я всегда проверяю телефон перед выходом на улицу», — сказала Манижа. Артистка сейчас находится под следствием, как это красиво называют. Одна православная женская организация считает, что Манижа разжигает ненависть к русским женщинам, а Ассоциация ветеранов России уверена, что она провоцирует межнациональную рознь. Российский сенатор Валентина Матвиенко в марте удивилась, как ее вообще могли выбрать представлять страну на музыкальном конкурсе, и назвала текст песни «какой-то чепухой».

Издания и социальные сети настолько полны ненависти, что Манижа не может спокойно спать по ночам. А мы можем только надеяться, что у нее хорошая охрана.

Российский президент Владимир Путин решил дискредитировать все Евровидение. Его представитель сказал: «Речь идет все-таки о таком конкурсе шоу-бизнеса, где, как вы знаете, разные образы представлены: там выступают бородатая женщина, там певцы и певицы в нарядах куриц и так далее. Поэтому мы не считаем это в целом нашей заботой и предметом для нашего внимания». Но, очевидно, Путин передумал, потому что едва ли правительство другой страны уделяет столько внимания Евровидению, как российское.

Прошло четыре года, с тех пор как Путин особо поддержал российскую артистку Юлию Самойлову, которой не дали визу для поездки на финал Евровидения в Киеве из-за нарушения украинских правил безопасности. Попытка послать на конкурс Самойлову было откровенной политической провокацией: певица выступала перед российскими солдатами на Украине и неоднократно давала концерты в оккупированном Россией Крыму. В тот год Путину было очень важно уделить Евровидению внимание.

То же самое было годом ранее, когда на Евровидении выступала украинская артистка Джамала. Ее песню можно было истолковать как посвящение российской аннексии Крыма. В тот раз российский МИД потратил очень много энергии на то, чтобы добиться дисквалификации Украины, но в итоге Путину пришлось проглотить эту обиду.

За номерами России на Евровидении и отношением к ним всегда скрывалась большая политика. Неслучайно, конечно, президент Таджикистана Эмомали Рахмон сейчас активно восхваляет в СМИ Манижу за то, что она не скрывает своих национальных корней. Страна же, которой он диктаторски управляет, известна не слишком хорошими условиями жизни для женщин и представителей ЛГБТКИ, так что вполне вероятно, что Рахмон думает не столько о лирике Манижи, сколько о других вещах.

Возможно, его больше беспокоит тот факт, что Таджикистан столкнулся с серьезными экономическими трудностями, когда Россия закрыла границы для его трудовых мигрантов, жизненно важных для страны. А сейчас Россия пытается использовать коронавирус в качестве рычага давления, чтобы заставить Таджикистан вступить в Евразийский экономический союз.

Манижа, вероятно, многое может сказать и Путину, и Рахмону, но она противостоит соблазну набрать дешевые очки на антироссийской теме на пресс-конференциях для западных журналистов из индустрии развлечений. Самая важная ее идея транслируется более 200 миллионам зрителей со сцены. Там она выходит из громоздкого костюма русской куклы и танцует в красном комбинезоне, демонстрируя потрясающую целостность. Она держит голову очень высоко: женщины должны держаться вместе, чтобы добиться лучшей жизни и бороться с дискриминацией, насилием и за терпимость.

Потому что она тоже российская женщина, и у нее есть голос.

«Евровидение — одна из самых больших сцен в мире. Конечно, я хочу сказать здесь что-то важное», — заявила Манижа на пресс-конференции в Роттердаме. Смысл, конечно, политический и касается основ существования людей. Но также оно универсально, и потому работает. Давление на женщин Европы тоже растет. Это давление со стороны тех, кто практикует разного рода насилие. Со стороны противников абортов, религиозных фанатиков, консервативных лидеров, женоненавистников, ксенофобов. Со стороны даже экономического развития, которое само по себе порождает неравенство, сильнее всего бьющее по женщинам.

Многое идет не так, нам нужна хорошая защита и знаковые фигуры, такие как Манижа. Такие артисты, как она, толкают мир вперед, будь то на Евровидении с более 200 миллионов зрителей по телевидению или на других платформах. Такие артисты рискуют собственным комфортом и демонстрируют силу культуры, стараясь добиться изменений, привлечь внимание к проблемам и сплотить людей для создания лучшего мира.

В этом году на конкурсе есть много других артистов, за которых стоит поболеть. Но давайте немного поддержим и Манижу. И в этом году, и в следующем, и многие годы после. Давайте поддержим ее и после того, как на сцене в Роттердаме выключатся софиты, потому что ей и потом придется проверять телефон каждый раз, когда она выходит из дома.

Ей и слишком многим другим женщинам по всей Европе.

Комментарии читателей

Haakon Lund Tofte

В моей картине мира Евровидение — это музыкальный конкурс, а не политическая арена.

Håkon Helgesen

Так было до того, как в нем стала участвовать Россия.

Dennis Riise

Теперь везде и всегда побеждают квиры! Евровидение уже много десятилетий конкурс не для всех.

rogerlangnes12

Мы что, должны голосовать за этот плохой российский номер только из-за этого? Могли бы хотя бы мелодию получше придумать или еще что? Плохо!!!

Ranveig Frøvik

Европейские женщины оказались под давлением противников абортов? Что-то это чересчур… 😉

Эта статья уничтожила всю мою симпатию к этой российской артистке и ее песне.

Jan B Hansen

По-моему, апеллировать к движению ЛГБТКИ в финале Евровидения стало уже некоторым популизмом.

Обсудить
Рекомендуем