Очередная кибератака, направленная против Америки, продемонстрировала необоснованный оптимизм политики администрации Байдена, которая стремится «перезагрузить» мышление президента России Владимира Путина таким образом, чтобы оно стало «дружественным».
Президент США Джо Байден и его свита «экспертов» — они только что провели в Женеве саммит, который, как они полагали, должен был «стабилизировать» отношения с Россией и в ходе которого Байден попросил Путина усмирить российских хакеров, — попросту демонстрируют свою слабость российскому президенту, который вовсе не ищет стабильности и который видит в кибератаках бесценный инструмент воздействия.
Вечером 2 июля Агентство по кибербезопасности и защиты инфраструктуры опубликовало информационное сообщение, где говорилось, что оно «принимает меры, чтобы оценить и справиться» с еще одной кибератакой с применением вируса-вымогателя. Эксперты в области кибербезопасности, вовлеченные в расследование, назвали эту кибератаку «колоссальной».
К настоящему моменту ответственность за эту хакерскую атаку взяла на себя та же группировка «связанных с Россией» преступников, которая ранее нанесла удар по крупнейшему в мире производителю мяса и потребовала от него выкуп в размере 11 миллионов долларов. На этот раз мишенями атаки стали тысячи компаний. Русские сумели достичь «эффекта наращивания силы», нанеся удар по системам компании Kaseya, которую можно назвать поставщиком цепочки снабжения, и множеству провайдеров услуг внешнего управления, которые используют программное обеспечение этой компании. Эта кибератака затронула тысячи компаний, многие из которых — компании малого и среднего бизнеса.
Глупый жест Байдена, вручившего Путину в ходе июньского саммита список ключевых объектов инфраструктуры, по которым ни в коем случае нельзя наносить удары, не заставил Россию отказаться от ее наступления в киберпространстве. Более того, этот жест лишь подтвердил то, что российские стратеги уже давно знали, анализируя наши реакции на действия России в течение двух десятилетий. Путин убежден, что «малоинтенсивные» боевые действия России в киберпространстве, направленные на дестабилизацию Америки, не заставят Вашингтон ответить военными методами. Ассиметричная доктрина России предполагает ведение борьбы на таком уровне, чтобы она не перерастала в физическую конфронтацию.
Допустив еще одну разрушительную кибератаку на Соединенные Штаты спустя всего несколько недель после того, как президент Байден попросил Путина остановить хакерские атаки на Америку, Путин продемонстрировал свое неуважение к Байдену. Кремль видел в этом саммите театр, возможность провернуть очередной пропагандистский маневр, который дал бы Путину шанс унизить Вашингтон и выставить Россию сверхдержавой, «равной» Америке.
После саммита «аналитики» Путина высмеяли команду Байдена в российской прессе, написав, что «американцы боятся кибервойны больше, чем ядерной войны». Они охарактеризовали российско-американские отношения как «стратегически нестабильные», отмахнувшись тем самым от повестки «стратегической стабильности», которой администрация Байдена придерживалась во время саммита. Российские специалисты в области российско-американских отношений спрогнозировали «отсутствие изменений» в позициях Вашингтона и Москвы.
Помимо откровенного неуважения есть еще один тревожный фактор, который, вероятно, мотивирует Путина на усиление интенсивности его наступления в киберпространстве: Москва считает Байдена слабым и неспособным дать отпор. В течение нескольких месяцев в преддверии саммита российская пресса, по большей части контролируемая государством, писала об ухудшении умственных способностей Байдена. Журналисты ссылались на очевидные проблемы американского президента с выговариванием слов, с тем, чтобы произносить даже короткие речи, — однажды Байден перепутал бывшего президента Трампа с Путиным, а в другой раз он назвал российского президента «Клутиным».
На российских новостных сайтах может появиться только такая информация, которую Кремль хочет видеть.
Русские придают особое значение тому, насколько ясен ум у президентов. Это объясняется тем, что Москва, обладающая крупнейшим в мире ядерным арсеналом, готова вступить в ограниченную ядерную войну в случае вооруженного конфликта с противником, превосходящим ее в области обычных вооружений, — таким как Соединенные Штаты. В отличие от своего советского коллеги с кустистыми бровями по имени Леонид Брежнев, у которого начинали трястись руки, когда ему нужно было нажимать на «красную кнопку» в ходе ядерных учений, Путин регулярно руководит учениями ядерных сил России.
Путин, который целенаправленно культивирует свой образ умственно и физически крепкого лидера, вероятно считает, что в этих смыслах Байден ему уступает. И мягкая, непоследовательная политика Байдена в отношении России, скорее всего, подтверждает его выводы.
Несмотря на свою жесткую риторику в отношении Путина и России, администрация Байдена отказалась от введения экономических санкций против «Северного потока — 2» и продолжает приписывать разрушительные кибератаки против американских компаний, включая поставщиков продуктов питания и топлива, живущим в России хакерам, вместо того чтобы возложить ответственность за эти атаки непосредственно на Путина. Использование преступных группировок ради достижения целей государства — это стандартный алгоритм действий, если речь идет о подходе России к ведению войны в киберпространстве.
Байден не становится моложе, однако он все же может занять более жесткую позицию в отношении России. Он уже заявил, что, если будет доказана причастность России к кибератаке против компании Kaseya, реакция Соединенных Штатов будет жесткой. И ему действительно следует так поступить. К сожалению, мы можем никогда этого не увидеть.
Комментарии читателей
Deek1960
Мне кажется, Соединенные Штаты обладают такими же — а может быть, даже более значительными — возможностями для того, чтобы поступать с Россией сходным образом. Чего мы ждем? Вместо того чтобы отменять санкции против газопроводов, почему мы не можем нанести удар по ключевой инфраструктуре России?
DogsR.PeopleII
Байден не требовал от Путина прекратить кибератаки, исходящие со стороны России. Он лишь дал Путину список из 16 объектов инфраструктуры и сказал: «Не трогайте их». Сделав это, Байден фактически сказал ему: «А по остальным объектам и компаниям наносить удары можно». Разве он не понимал, что Путин поймает его на этом?
chuck907
Причина, по которой мы так часто становимся жертвами кибератак весь последний год, заключается в том, что у нас больше нет лидеров, которые руководили бы Америкой. Теперь у нас есть президент, который даже не знает, какой сегодня день недели и который не способен ответить на вопросы, не глядя в свои заранее подготовленные записи.
Geefostabc
Даже Китай уже набросился на Байдена. Вчера лидер Китая Си Цзиньпин предупредил Байдена, чтобы тот не вмешивался в процесс распространения китайских технологий. Мы отчаянно нуждаемся в настоящем президенте.
KarlHungus00
Здесь все дело в возможности правдоподобно отрицать обвинения. Путин использует преступников, чтобы вести кибервойну. Они извлекают финансовую выгоду, Путин — стратегическую, и при этом он может все отрицать. Китай использует гражданские «рыболовные» лодки в качестве вооруженных формирований в Южно-Китайском море, чтобы захватывать территории и ресурсы других стран. Фактически это тактика «мы уже здесь, попробуйте нас выгнать». Иран использует не свою регулярную армию, а силы посредников и террористические группировки, чтобы расширять свое влияние на Ближнем Востоке. Достигайте целей и ослабляйте врага, не провоцируя военной реакции — такова их тактика.
NavyDestroyerVeteran
Единственное, что мешает мне быть счастливым — в мои 84 года — это моя глубокая тревога за будущее моих детей, внуков и правнуков. Мне стыдно за то, что нашу страну возглавляет такой бесхребетный, умственно отсталый президент, как Байден.
jcwebb12961
Чтобы наказать Россию за ее дурное поведение, Байдену нужно начать с возвращения экономических санкций против России и отказа от его решения касательно российского газопровода.
Smartthink
Разве у Байдена вообще есть какая-то внешняя политика? В некотором смысле он замахнулся на то, что ему не по силам, и по ту сторону нет никого, кто мог бы ему помочь. Там все слишком заняты тем, чтобы разрушать страну, кричать о расизме и обдирать миллиардеров.
Байден говорит об укреплении американской инфраструктуры, а когда эта самая инфраструктура подвергается атаке, он беспомощен и не может это предотвратить. Наша южная граница оказалась в осаде, а наши партнеры на Ближнем Востоке уверены, что их бросили. Наркокартели и кровавые преступные группировки, а также наши враги штурмуют наши границы, пока Байден отказывается задавать вопросы и берет себе отпуск.
Swatten
России даже не нужно было разоблачать слабости Байдена. Мы наблюдали их более 40 лет, которые он провел в политике.