Как вам идея: квест по тематике истории XVIII века?
Финские подростки из общины Луумяки хотят организовать квест на территории Давыдовской крепости. Тема квеста — жизнь военачальника Александра Суворова.
В 1790-е годы под руководством Суворова на территории Финляндии была возведена линия укреплений, в которую входила и Давыдовская крепость. Крепостные сооружения должны были защищать Россию от атак Швеции.
«Это очень интересное место. Раньше я о нем практически ничего не знал», — обосновывает Расмус Ахола (Rasmus Ahola) идею создать игру, рассказывающую о жизни Александра Суворова.
14-летний Ахола — самый юный из подростков, разрабатывающих этот проект. Он придумывает задания и отвечает за техническую сторону проекта — например, за установку камер и оснащение комнаты, в которой будут находиться операторы квеста. Операторы следят за ходом игры при помощи камер и могут давать участникам подсказки.
«Сейчас крепость почти не используется. Жалко, если такое замечательное место будет простаивать без дела», — считает 17-летняя Милья Туура (Milja Tuura), один из разработчиков сюжета игры и заданий.
Нужно рассмотреть все идеи
Главная задача квеста — разгадать несколько головоломок и выбраться из закрытой комнаты за ограниченное время. «Суворовский квест» еще только разрабатывается, но подростки уже готовы раскрыть детали игры.
«По сути, в игре нужно будет понять, где находится какой-то человек. Подсказки будут за замками. Еще игроки смогут подкупить часового», — делится Милья Туура (Milja Tuura).
Подростки вдохновились квестом в городе Лаппеенранта, признается она.
«Квест должен быть достаточно сложным, чтобы игрокам было интересно попробовать свои силы. Но и слишком сложным он тоже быть не может».
Расмус Ахола считает, что для создания квеста очень важен творческий подход.
«Нужно рассмотреть все возможные идеи, чтобы в итоге получить лучший вариант».
Продолжение следует
Квест должен получиться таким, чтобы его можно было провести не только в Давыдовской крепости.
«Мы хотим протестировать и запустить квест осенью», — говорит руководитель молодежной организации 4H Сини Карху (Sini Karhu).
Карху отмечает, что квест будет рассчитан на людей всех возрастов, увлекающихся историей и играми.
Разработка квестов — совместный проект организации 4H, фонда «Котканиеми» и культурного пространства «Нуйямиес».
«Мы будем рады рассказать об истории этих мест в игровой форме всем желающим», — говорит Карху.
И хотя разработка квеста еще находится на начальной стадии, уже есть мысли о продолжении. По словам Карху, кроме квеста в Давыдовской крепости также планируется создать игры об истории Южной Карелии.
«В игре могут использоваться разные идеи. Это может быть зашифрованное послание в картинках или ориентация на местности».
Квест
— приключенческая игра
— главная цель — выбраться из запертой комнаты, решив ряд головоломок
— квест можно проводить и на открытом воздухе
— оператор квеста может давать игрокам подсказки
— обычно играют командами из нескольких человек
— в квестах воссоздается особая среда — например, заброшенная психиатрическая больница или упавший самолет
— темой игры может быть, к примеру, раскрытие преступления или поиск сокровищ