Цензор.НЕТ (Украина): Хаос по-киевски

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Итоги хозяйствования Виталия Кличко достали даже ветеранов-карателей, критикующих боксёра, ставшего мэром Киева. Город напоминает библейский Египет во главе с фараоном-самодуром, на который Бог спустил 10 кар небесных. Мосты рушатся, бюджеты разворовываются, за 8 лет не построено ни одной станции метро, а ливень парализует многомиллионный город.

События последних дней показали, в каком хозяйственном и управленческом хаосе оказался Киев. И это ещё мягко сказано! Поскольку оценки власти, которые я слышу от людей на улицах, уже не скрывают гнев, ненависть, ненормативную лексику. Их дублирует и последняя социология группы «Рейтинг», показывающая, что более 60% горожан уверены: дела в Киеве идут в неправильном направлении.

Киевляне собственными глазами видят, как их любимый город гибнет в безвластии, бесконтрольной застройке и техногенном коллапсе. Киев давно утратил подобие европейской столицы, про которое активно рассказывал Виталий Кличко, баллотируясь на должность. В качестве примеров он тогда использовал Прагу, Берлин и Варшаву. Вместо этого он, скорее, напоминает библейский Египет. На который Бог спустил 10 кар небесных.

Вместо жаб с неба на головы людям падают обломки мостов. Лишь две недели тому назад на проспекте Победы в Киеве с моста возле метро «Берестейская» на автомобиль упал кусок бетона. Обломок пробил лобовое стекло и, чудом, не покалечил никого!

Случайность? Ни в коем случае! В апреле этого же года облицовочные плиты падали на головы прохожим под мостом Метро. Он, как и переправы Патона и Северная, является аварийным. По Патона уже два года ограничено движение автомобилей, потому что он рискует просто развалиться. Но это другая история, про которую я вскоре опубликую блог.

Последние полгода «Национальный Корпус» регулярно приходит под Киевскую городскую государственную администрацию, чтобы напомнить власти о её обязанностях и ответственность за стратегическую инфраструктуру столицы. И это даёт результат! Со скрипом, под нашим давлением и общественной критикой должностные лица начинают шевелиться.

Подтверждением наших слов и требований являются открытые криминальные производства и обыски полиции и Государственного бюро расследований. Они за последние два месяца осуществили визиты на почти все коммунальные предприятия столицы, от «Киевавтодора» до «Киевзеленстроя». Обыски были результативными, поскольку выявили многомиллионные откаты «левым» фирмам и откровенные хищения бюджетов на реконструкции и строительство.

Тут киевские чинуши из команды Кличко прибегают к тактике защиты: я — не я, и хата — не моя. Ведь коммунальные предприятия перечисляют средства подрядным фирмам, близким к власти. Хотя формально — посторонним, частным. Вот эти друзья власти совершенно сгодятся в роли другой кары египетской — нашествия паразитов, не устающих выгрызать деньги из городской казны.

При этом в жалком состоянии остаётся общественный транспорт столицы. Пока Кличко пытается бороться с электросамокатами, которые заполонили Киев, а отката мэру не дали. Киевская городская государственная администрация и далее продолжает закупать устаревшие дизельные маршрутки. Которые и экологию портят, и опасности на дорогах добавляют.

Метро перегружено. А новые станции столичный мэр обещает с первого дня своей каденции. Это уже добрых 8 лет!

А последний казус с троллейбусом, который пассажиры были вынуждены вручную пихать в гору, не выдерживает никакой критики. Илон Маск со своими электрокарами, дронами-такси и космолётами нервно курит.

Получили мы ещё одну кару — гром, молнии и огненный град. Которые накрыли столицу в начале недели, превратив её в болото. 30 минут дождя заблокировали многомиллионный город. Когда я слышу вопли провластных псевдоэкспертов на эту тему, то иронично улыбаюсь. На самом деле, перед неожиданными вызовами стихии сегодня оказались все города мира. Даже самые передовые.

Но нарушать строительные нормы и «экономить» на ливневой канализации — это преступление. Которое прикрывается из той же самой Киевской городской государственной администрацией за взятки. А вот неспособность организовать отряд коммунальщиков, которые перед ливнем и после него проведёт рейд по водостокам, прочистив их, — это банальная бесхозяйственность, непрофессионализм и отсутствие простых управленческих умений.

Если вспоминать легенду, то давайте помнить и о саранче всепожирающей. В наших реалиях её роль играют застройщики. Их аппетиты постоянно растут. А последняя история с попыткой уничтожить исторический памятник архитектуры «Цветы Украины» подтвердила: власти в Киеве просто нет. Киевская городская государственная администрация банально дистанцировалась от нападения застройщика на объект и общину. Поэтому горожане взялись сами защищать Киев. Достаточно успешно! Хоть я уже рассказывал и о поражениях города. Они крайне болезненны, поскольку уничтожают уникальные здания, которые уже не воссоздать.

Поэтому сегодня каждый трезвомыслящий киевлянин задаёт себе риторический вопрос: если власти нет de facto, зачем она нам de jure? Чтобы писать поздравления самому себе с днём рождения и открывать дорогостоящие бутафорские объекты на фоне тотального упадка?

Обсудить
Рекомендуем