Auto Messe Web (Япония): серьезная битва между Mitsubishi Lancer Evolution и самым дешевым авто в России «ВАЗом»

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Автор рассказывает о последнем из «Ралли янгтаймеров», которое закончилось 9 октября на трассе Бикерниеки на окраине Риги, где участвовало много вазовских автомобилей 1990-х годов, практически не знакомых японцам. Под впечатлением увиденного он хочет, чтобы и в Японии было больше подобных соревнований.

Терминн «янгтаймер» применяется к автомобилям 1980-х — 1990-х годов. Впервые его использовали в Германии, а затем он распространился по всему миру. Для того, чтобы стать классическими, они еще слишком новые, но уже приобрели уникальную привлекательность как автомобили для хобби.

В Латвии, культурном перекрестке, связывающем, Восточную и Западную Европу со Скандинавией, проходит мероприятие под названием «Ралли янгтаймеров».

В нем принимают участие немецкие, советские и скандинавские автомобили, а также несколько японских машин.

Давайте познакомимся с некоторыми японскими автомобилями, которые эксплуатируются в далекой Латвии, а также со старыми советскими экземплярами, которые в Японии мы встречаем не часто.

Прибалтика — неизведанная родина ралли

Возможно, не многие японцы знакомы с Латвией. Единственное, что вы можете знать об этой стране из мировой истории, это то, что страны Балтии — Эстония, Латвия и Литва — получили независимость от Советского Союза в 1991 году, а также то, что во время Русско-японской войны Балтийский флот собрался в латвийском порту, а затем дошел до Японского моря.

На самом деле Прибалтика обладает глубокой историей ралли, а такие гонщики WRC, как Маркко Мяртин и Отт Тянак родились в Эстонии. В Латвии также проводится чемпионат Европы по ралли (ERC) и для страны с населением два миллиона человек действует большое количество автомобильных клубов.

«Ралли янгтаймер» проводится в Латвии с 2012 года. В год может проводиться до пяти соревнований, включая подъем по склону и кольцевые гонки.

Чтобы принять участие в соревнованиях, необходимо отвечать простому требованию:

Автомобиль должен быть произведен в период с 1970-х по 1990-е годы. Вступительный взнос составляет всего 50 евро, поэтому мероприятие открыто практически

для всех желающих, в связи с чем оно привлекает местных любителей янгтаймеров и гостей из соседних стран.

Сезон 2021 года завершил «Спортивный день — 2021», который прошел 9 октября на трассе Бикерниеки на окраине Риги. Здесь сочетаются асфальтированные и грунтовые треки, а также проводится чемпионат мира по ралли-кроссу.

День состоял из двух этапов: дневной спринтерской гонки и вечернего 40-километрового ралли на трассах для кольцевых гонок и ралли-кросса.

Знакомые японцам автомобили пользуются громадной популярностью

Наибольшее количество автомобилей на «Ралли янгтаймер» было представлено немецкими производителями во главе с Volkswagen и BMW. За ними следуют бывший СССР и скандинавские страны, но есть и небольшое количество японских янгтаймеров. Даже в Японии эти автомобили все реже встречаются на дорогах, а уж в Латвии их владельцы — настоящие энтузиасты.

Honda CR-X 1991 года выпуска и Civic Shuttle того же года были единственными представителями этой марки на мероприятии. В частности, Civic Shuttle в Японии встречается все реже, поэтому весьма приятно увидеть его на треке в таком хорошем состоянии, которое говорит о страсти владельца.

Поскольку основная тема соревнований — ралли, конечно же, были представлены Subaru Impreza в максимальном раллийном исполнении. Участвовал также Mitsubishi Lancer Evolution 1998 года, хотя он соревновался только в ночном ралли. В Латвии и других прибалтийских странах проживает большое количество любителей ралли, поэтому здесь проводится множество раллийных соревнований всех масштабов, а Impreza и Lancer Evo, похоже, занимают особое место в сердцах фанатов.

Советские автомобили — настоящее очарование бывшего коммунистического лагеря!

Сегодня такие автомобили, как российский УАЗ «Хантер» и «Лада Нива» импортируются в Японию в небольших количествах и пользуются популярностью у владельцев, любящих активный отдых.

Тем не менее в Японии практически невозможно увидеть популярные советские автомобили эпохи, когда СССР был еще в добром здравии. В Латвии, которая долгое время была частью СССР, естественно, много подобных старых автомобилей.

Одним из самых ярких событий дня стало участие трех автомобилей марки «ВАЗ» (сокращение от «Волжского автомобильного завода»).

ВАЗ-2101 был выпущен в 1970 году на базе 124 модели компании Fiat, с которой завод находился в партнерских отношениях во время холодной войны. Затем завод «ВАЗ» развивался самостоятельно, выпуская последующие поколения автомобиля — ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104… Этот модельный ряд в СССР был известен под названием «Жигули». Он был народным автомобилем, как Volkswagen на Западе.

«Жигули» экспортировались на Запад под маркой «Лада» в качестве прекрасного автомобиля с точки зрения соотношения затраты — эффект. Именно поэтому «АвтоВАЗ» до сих пор производит и продает автомобили под маркой «Лада».

Участник под номером четыре — ВАЗ-2106, первая модель из серии «Жигули» 1976 года с двигателем объемом 1600 кубов. На его крыше развевается флаг Латвии.

Под номером пять — также ВАЗ-2106, но выпущенный в 1978 году. Это была самая популярная модель из серии. Она экспортировалась на Запад под индексом Лада-1600. ВАЗ-2106 выпускался очень долго, оставаясь в производстве в течение 30 лет вплоть до 2006 года, когда СССР уже не было.

Под номером шесть — ВАЗ-2105 1992 года выпуска, который практически не отличается от ВАЗ-2106. Цифровой индекс этой модели меньше, однако она была выпущена позже, в 1980 году. Это — дешевая версия с узлами от ВАЗ-2101, только фары изменили с круглых на квадратные. ВАЗ-2105 просуществовал до 2010 года и заслужил звание самого дешевого автомобиля в России. Участие в гонках на ВАЗ-2105 с расширенными арками крыльев — это особый шарм.

Также присутствовал еще один автомобиль советской эпохи — Москвич-412 1974 года выпуска. Эта модель с двигателем от Москвича-408, объем которого был увеличен до 1500 кубических сантиметров, и измененными с круглых на квадратные фарами была представлена в 1967 году. Ее производство было прекращено в 1975 году. Тем не менее «Ижевский машиностроительный завод» выпускал автомобиль на базе Москвича-412 до 2001 года.

Кроме того, участие принимали Opel Ascona, Saab 96, Volkswagen Santana и другие европейские янгтаймеры, которые вы можете увидеть в галерее изображений. В последние годы в Японии популярность приобретают мероприятия, посвященные историческим автомобилям. Но также было бы здорово видеть больше соревнований с участием янгтаймеров.

Обсудить
Рекомендуем