Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
С 2005 по 2018 годы Москва почти удвоила свои военные расходы. А российские летчики многому научились в недавних конфликтах: на сегодняшний момент более 90% из них уже имеют боевой опыт. Сейчас российские ВКС также проводят учебные операции на истребителях МиГ-31 в Арктике — так что пилоты бороздят небеса не только над сирийской пустыней.
Даже самый продвинутый и эффективный самолет в мире хорош ровно настолько, насколько хорош пилот за его штурвалом. Что касается боевой авиации, то латинская пословица Si vis pacem, para bellum — хочешь мира, готовься к войне — как нельзя актуальна. Без ученья нет уменья, и ровно поэтому многие страны заводят учебные эскадрильи для имитации условного противника.
Но верно и то, что никакие учения не заменят боевого опыта.
В прошлом году журнал «Экономист» (The Economist) сообщил о десятилетии реформ в российской армии. С 2005 по 2018 годы Москва почти удвоила свои военные расходы. Но еще важнее, что российские летчики — как и их американские коллеги — многому научились в недавних конфликтах: на сегодняшний момент более 90% из них уже имеют хотя бы некоторый боевой опыт.
Более опытные летчики уже совершили свыше 400 боевых вылетов, сообщил в воскресенье министр обороны России генерал Сергей Шойгу в прямом эфире телеканала «Россия-1».
«Более 90% летчиков имеют боевой опыт, причем некоторые из них совершили 100 боевых вылетов, а другие — свыше 400, и это, конечно, совсем другая армия», — сказал Шойгу в эфире передачи «Москва. Кремль. Путин» в ответ на расспросы журналиста Павла Зарубина.
Реформирование и модернизация российской армии стали для Москвы главным приоритетом. Де-факто Сирия стала полигоном — причем, как для новых российских платформ вроде основного боевого танка (ОБТ) Т-14 «Армата», так и для личного состава. Военное вмешательство России в сирийскую гражданскую войну началось в сентябре 2015 года по официальному запросу сирийского правительства о военной помощи в борьбе с повстанческими группировками.
Поначалу вмешательство ограничивалось ударами российской авиации с базы Хмеймим по целям на северо-западе Сирии. Российские налеты были нацелены против вооруженных группировок и противников сирийского правительства — Сирийской национальной коалиции, «Исламского государства Ирака и Леванта / Сирии» (ИГИЛ)*, Фронта ан-Нусра* (ответвление «Аль-Каиды»* в Сирии) и Армия завоевания (Джейш аль-Фатх)*.
Шойгу в интервью отметил, что все командиры всех уровней — полка, бригады, дивизии и армии — а также командиры военных округов и начальники штабов, вплоть до командиров батальонов, получили опыт участия в сирийской операции.
Наконец, российские ВВС продолжают патрулировать границы над нейтральными водами Черного, Балтийского и Баренцева морей, а также над Японским морем и даже вблизи территории США в районе Берингова пролива.
В этом году российские ВВС проводят учебные операции на истребителях МиГ-31 в Арктике — так что российские пилоты бороздят небеса не только над сирийской пустыней. Патрулирование над нейтральными водами стало рутинным, но, поскольку Россия хочет мира, она вовсю готовится к войне.
* Запрещенные в России террористические группировки