Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Из-за кризиса на польско-белорусской границе у России возникли проблемы, пишет Gazeta Wyborcza. Польша закрыла один из погранпереходов, а на других образовались огромные очереди. Теперь сетям розничной торговли грозят перебои в поставках. Читатели издания ехидно предлагают Москве построить подводный туннель для транспортировки грузов в Германию.
Российским фабрикам грозит дефицит материалов, а потребители могут столкнуться с ростом цен из-за ограничений в дорожных перевозках, которые возникли вследствие спровоцированного режимом Александра Лукашенко приграничного кризиса.
Первый вице-премьер России Андрей Белоусов поручил министерству иностранных дел, министерству транспорта и министерству экономического развития разобраться с проблемой ограничений на импорт товаров, возникшей после того, как белорусский диктатор осуществил гибридную атаку на Польшу.
Привезенные в Белоруссию и находившиеся там с туристическими визами иммигранты с Ближнего Востока и из Азии пытались проникнуть на польскую территорию, что вынудило Польшу закрыть пункт пропуска в Кузнице. С 9 ноября автоперевозчики, которые доставляют товары из Западной Европы в Россию, вынуждены пользоваться другими КПП: Бобровники (Подляское воеводство) или Кукурыки (Люблинское воеводство). Там сразу же образовалась тянущаяся на десятки километров очередь из фур. Как сообщил Польскому агентству печати Подляский отдел налогового управления, во вторник утром грузовикам, чтобы пересечь границу в Бобровниках и попасть в Белоруссию, приходилось провести в ней 25 часов. В понедельник вечером срок ожидания составлял 32 часа, а 10 дней назад — 60 часов, то есть двое с половиной суток. Последствия этих ограничений в перевозках очень быстро ощутили на себе российские компании.
Транзитный маршрут
За помощью в преодолении проблемы к вице-премьеру Андрею Белоусову, как рассказала газета «Коммерсант», обратился Консультативный совет по иностранным инвестициям. В него входят представители крупных международных концернов, которые ведут деятельность в России («Данон», «Марс», «Метро», «Кока-Кола», «ПепсиКо», «Санофи», «Юнилевер»). Они сообщили российскому правительству, что транспортный коллапс на границе Польши и Белоруссии уже осложнил процесс снабжения товарами сетей розничной торговли, а в перспективе он может привести к разрыву цепочек поставок, и, как следствие, к росту цен в магазинах.
Представители заграничных инвесторов в России указывают, что через эту границу проходит около 10% российского импорта в натуральном выражении, «включая продовольственные и непродовольственные товары, в том числе первой необходимости, медицинские изделия, сырье, компоненты, упаковку и оборудование». При этом более 90% импорта, попадающего в Россию транзитом через Белоруссию, приходится на автомобильный транспорт. День простоя фуры обходится, в свою очередь, в 500 евро.
Польшу сложно объехать
Консультативный совет по иностранным инвестициям сообщает, что некоторые перевозчики стали использовать объездные маршруты через Литву и Латвию, однако, и там на пограничных переходах уже образуются пробки. Кроме того, при транспортировке товара через страны Балтии затраты на одну машину возрастают как минимум на 300 евро. Использование других средств транспорта увеличивает стоимость доставки еще больше.
«Сохранение сложившейся ситуации может существенным образом повлиять на цепочки поставок и доступность товаров для населения, особенно учитывая увеличивающийся грузооборот и повышенный спрос на продукцию в преддверии новогодних праздников», — предупреждают российское правительство заграничные инвесторы.
Собеседники газеты «Коммерсант» отмечают, что перенаправление грузов, например, на маршрут через Латвию, не решит проблемы, поскольку пропускная способность КПП ограничена. Бизнес в России в таких условиях надеется «на политическое решение вопроса». Это намек на то, что Путину, если он не хочет столкнуться с возмущением россиян дефицитом и ростом цен накануне Нового года, следует осадить Лукашенко.
Комментарии читателей:
bombadil.w.locie
Зачем им импорт? Ведь они могут есть ракеты, запивать нефтью и подтираться танковыми гусеницами.
Mathew
Пусть россияне возят все через Финляндию.
Mialqwe
Через Финляндию с Запада транспортируется много товара, но паромы, которые преимущественно идут из Германии, не резиновые, и на них еще должна поместиться продукция, предназначенная для финнов. Берем попкорн и наблюдаем, что будет дальше!
PrzedEmeryt
Пусть они построят себе подводный тоннель с автострадой, соединяющий Петербург с Грайфсвальдом, и назовут его «Северный поток — 3». Проблема решится.
fajny.chipcio
Пострадавшие перевозчики должны выставить счет Путину и Лукашенко, ведь это они виноваты.
en.en
Мы живем в мире, где все перевернуто с ног на голову, порой бывает так, что чем хуже, тем лучше. Проблемы в автодорожных перевозках могут привести к тому, что активнее начнет использоваться экологичный и безопасный железнодорожный транспорт, а лучше всего пусть россияне запустят транспортный «Северный поток» — судоходные перевозки по Балтийскому морю.
robroy66
А сейчас вообразите, что говорит Путин своим соотечественникам. Польша снова «мешает», причем всем соседям. Чем нечто подобное однажды закончилось, мы помним.
Czesio
Россия на этом выиграет: она будет потреблять меньше «мусора», а если что — повысит цены на нефть и газ, а также, разумеется, уголь, после чего польские шахты сделают то же самое.
Paniczyk
Она уже это делает. Этот крупнейший поставщик пшеницы на мировые рынки несколько дней назад повысил экспортные пошлины. Хлеб в Египте и на Ближнем Востоке подорожает.