Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На новом туристическом ретро-поезде «Сочи» Туапсе-Гагра автор The Drive проехал до Гагры. Его поразили интерьеры в стиле 70-80-х годов, включая прессу тех лет, меню вагона-ресторана и приятные мелочи. Некоторых американцев это здорово удивит, но в России до сих пор сильна ностальгия по советской эпохе, отмечает он.
Чух-чух, товарищ!
Некоторых американцев это здорово удивит, но в России до сих пор сильна ностальгия по советской эпохе. Так, судя по опросам независимого «Левада-центра» (*признан в России иноагентом), до 75% россиян скучают по СССР — причем многие с теплом вспоминают стабильность и качество жизни. Поэтому железнодорожные фанаты явно обрадовались, узнав, что частичка советского государства выжила на рельсах вдоль Черного моря, где РЖД гоняет туристический поезд с историческим локомотивом советской эпохи и подвижным составом в классической ливрее с восстановленными интерьерами.
Фирменный поезд под названием «Сочи» в честь города по пути (да, того самого, где проходит гран-при Формулы-1), курсирует вдоль Черного моря между российским Туапсе и грузинской Гагрой (так в тексте — прим. ред.) по маршруту длиной более шести часов. Везет состав советский электровоз ВЛ10 начала 60-х мощностью 6 169 лошадиных сил, а его вагоны прошли капитальный ремонт на Тверском вагоностроительном заводе, где получили современные удобства — например, кондиционер, розетки и Wi-Fi — сохранив при этом винтажный декор.
Проходы в вагонах украшены старинными патриотическими плакатами, прославляющими спортивные и научные достижения СССР, а также гобеленами с пейзажами курортных городов. Первоклассные спальные места (в России они известны как СВ) старомодно меблированы под восточный блок 70-х, а в местах общего пользования вроде вагона-ресторана есть ретро-артефакты наподобие старинных весов и игровых автоматов.
У проводника продаются советские сувениры — тапочки, значки и стеклянная посуда — а в вагоне-ресторане готовят местные русские и абхазские деликатесы (полное меню доступно онлайн, если, конечно, вы читаете кириллицу). Блюда словно прямиком из 70-х подают официанты в форме того времени — на фотографиях красуются проводницы в красных платьях, кружевных белых фартуках и головных уборах типа kokoshnik. За трапезой можно почитать перепечатки газет типа «Гудка» за 1980 год.
Судя по сайту РЖД, поезд курсирует круглогодично, а цена за билет зависит от класса места и даты покупки. Мы выяснили, что самые дешевые билеты на следующий день начинаются от 395 рублей (5 долларов 60 центов) — совсем недорого за историческую экскурсионную поездку. Для сравнения, взрослый билет в оба конца по впечатляющей узкоколейке Дюранго и Сильвертон в Колорадо стоит 94 доллара, а поездка на паровозе Big Boy 4014 компании Union Pacific по Луизиане обойдется минимум в 650 долларов.
Разумеется, это разные вещи, но если сопоставить, когда у каждой из стран был золотой век железнодорожного сообщения, то 5,60 доллара — отличное соотношение цены и качества. От деревянных скамеек у вас, может, и разболится спина, но зато вы гарантированно получите парочку классных фотографий — будет что вспомнить.