Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Опытный американский военный Ребекка Коффлер рассуждает о гипотетической войне США с Россией из-за Украины и признает, что американские «эксперты» просто не понимают, на чем строится отношение Москвы к Киеву. По ее словам, в такой войне Вашингтон понесет огромные потери, а самое главное – пользы для него никакой не будет.
Я, как бывший офицер американской военной разведки и специалист по российской доктрине и стратегии, участвовавший в десятках моделирований российско-американского конфликта, крайне обеспокоена тем, что Вашингтон может вступить в войну из-за Украины.
Если вы думали, что два триллиона долларов и шесть тысяч жизней американцев были слишком высокой платой за провал 20-летней миссии в Афганистане, то вы ещё не всё видели.
США понесли бы катастрофические потери в войне с такой ядерной державой, как Россия. Подобную войну было бы невозможно выиграть и результат не стоил бы жизней американских граждан.
- 1Читатели WP: Вашингтон не слышит сигналы Москвы
- 2CSM: российские войска у границ Украины — жесткое послание Западу
- 3Болгары: ну и зачем русским нападать на умирающую Украину? Ее же кормить надо (Факти)
- 4«Стингеры», «Джавелины» и Ми-17: США усилят украинскую армию (Обозреватель)
- 5США не вступят в войну с ядерной Россией за Украину (Newsweek)
Обеспокоенная возможным прямым вторжением России на Украину американская разведка предупредила своих европейских союзников о том, что возможности помешать Путину крайне ограничены.
Как того и следовало ожидать, американские «эксперты» принялись раздавать советы, не имеющие реальных оснований. Украина является частью жизненно важных интересов России, а не США. Некоторые выступили за ускоренное вступление Украины в НАТО, что, по их «экспертному» мнению, гарантировало бы стране безопасность через участие США и НАТО в российско-украинском конфликте на стороне Киева. Другие призвали разместить в регионе войска, чтобы помешать опытному агенту КГБ Путину.
Многострадальная Украина должна иметь право выбирать свой путь развития. Но, к сожалению, геостратегическое положение страны, граничащей по трём направлениям с намного более крупной и сильной Россией, определяет её судьбу в суровом мире реальной политики. По крайней мере, в путинском мире.
Российский лидер неоднократно заявлял, что вступление Украины в НАТО — военный союз, который Россия рассматривает как главную угрозу — будет означать переход «красной линии». Веками Москва считала Украину буфером безопасности от внешних вторжений. Не то чтобы это оправданно или хорошо, просто так было и есть.
Русский православный философ Иван Ильин, чьи идеи вдохновили Путина на создание собственной идеологии, говорил в своих работах, что независимость Украины была бы невообразимым безумием. Путин, так же как и Ильин, твёрдо верит в необходимость править всеми землями Российской империи, чтобы защитить их. Идея о сохранении империй может быть чуждой американцам, может казаться им устаревшей, но в российском сознании она доминирует.
Так называемые «эксперты» из Вашингтона, плохо разбирающиеся в мотивах американских противников, и знать не знают об инстинктивном чувстве собственничества, которое Россия веками испытывает к Украине. Для Москвы возвращение Украины и других бывших советских республик под крыло России — вопрос национального выживания. Именно эта ментальность лежит в основе политики Путина, в том числе в присоединении Крыма.
Стягивание американских войск на задний двор России будет расцениваться Кремлём как предзнаменование возможных военных действий со стороны США. Само присутствие американских сил увеличит давление на Вашингтон, который только вышел из Афганистана, с тем чтобы он вмешался в конфликт на стороне Украины.
В целях «самообороны» Москва могла бы прибегнуть к превентивному ответу, нанеся разрушительный космический и кибернетический удары по территории США. Своими недавними испытаниями противоспутниковых ракет Путин показал, что Россия способна сбить американские спутники, которые нужны нам как для военных, так и для гражданских целей.
Путин боится стать жертвой американской доктрины «смены режима», как Саддам Хусейн или Муаммар Каддафи, и может жестко отреагировать. Как только будет нанесён первый удар, в мире вполне может начаться ядерная война и американская энергическая инфраструктура окажется под угрозой.
Никто не смог выиграть войну с Россией на её территории. Достаточно спросить у Наполеона, Гитлера и шведов, чью армию русские войска под командованием Петра I разгромили в 1709 году.
Так входит ли Украина в число жизненно важных интересов безопасности США? Зависят ли хоть как-то безопасность, территориальная целостность и долгосрочное выживание США от Украины? В обоих случаях ответ — однозначное «нет».