Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Тень пандемии снова нависла над нефтяным рынком, но ОПЕК принимает меры — такова вкратце суть статьи в экономической газете «Лез Эко». Всем памятна ситуация середины 2020 года, когда в первые месяцы пандемии потребление энергии резко снизилось. Это резко снизило цены, были даже проблемы с хранением нефти. Но теперь такого не будет, доказывает газета.
Все помнят, как упали цены на энергоносители в первые месяцы пандемии
Основные экспортеры нефти намерены приостановить реализацию своей стратегии постепенного увеличения добычи из-за возобновления санитарного кризиса, вызывающего падение цен. В этот четверг 23 страны ОПЕК встретятся в режиме видеоконференции для принятия окончательного решения.
Тень пандемии снова нависла над нефтяным рынком, и основные страны-производители будут вынуждены изменить свою стратегию. Несмотря на то, что в этот четверг ОПЕК и ее союзники проводят видеоконференцию, цены на нефть продолжают падать. Распространение штамма Omicron вызывает опасения по поводу замедления роста мировой экономики и очередного замораживания транспортировки топлива.
В минувшую пятницу баррель нефти марки Brent упал более чем на 10%. Правда, в среду днем он вернулся на прежние позиции, даже поднявшись почти на 5%. Но при цене чуть более 72 долларов международная эталонная цена на нефть остается на 15% ниже максимумов, достигнутых в конце октября.
Стратегические резервы
«Существует реальная угроза падения спроса на нефть», — заявила Луиза Диксон, аналитик Rystad Energy, в комментарии, опубликованном во вторник. Новая волна ограничений может привести к падению потребления на 3 миллиона баррелей в день в первом квартале 2022 года, что составит около 3% мирового производства.
Возобновление санитарного кризиса не единственная опасность, которую Эр-Рияд, Москва и их союзники не должны игнорировать. На прошлой неделе США, Китай и несколько других крупных стран-потребителей объявили, что они собираются выставить на продажу небольшую часть своих стратегических запасов. Джо Байден, Си Цзиньпин и другие обеспокоены всплеском цен, в результате которого в прошлом месяце цены на нефть достигли максимума за последние семь лет.
Давление Вашингтона
Об этом решении насчет выброса на рынок стратегических запасов стало известно еще до появления вируса Omicron, но оно по-прежнему остается в силе. Таким образом, в ближайшие месяцы на рынок поступит от 60 до 80 миллионов дополнительных баррелей нефти. Вашингтон и Пекин хотят оказать давление на организацию ОПЕК с тем, чтобы она увеличила добычу нефти. Это позволит снизить цены, из-за которых страдают автомобилисты и которые ведут к новой инфляции.
Именно это и будут обсуждать в четверг 13 стран-членов ОПЕК и их десять союзников во главе с Россией. На данный момент 23 страны-экспортера запланировали умеренное увеличение производства, чтобы поддержать восстановление спроса, не вызывая падения цен. Увеличат ли они свои объемы на 400 000 баррелей в день в январе, как планировалось в прошлом месяце?
Дополнительный аргумент
Некоторые эксперты ожидают, что эта стратегия будет поставлена под сомнение. «Пауза в увеличении производства уже была объявлена из-за продажи стратегических запасов. Omicron является дополнительным аргументом для ОПЕК, чтобы не увеличивать добычу в январе», — объясняет Эхсан Хоман, аналитик банка MUFG, базирующегося в Дубае.
По оценке эксперта, участники картеля ОПЕК могут заморозить свои объемы добычи на одном уровне даже до марта будущего года. Этому сценарию отдает предпочтение и Deutsche Bank. Для экспертов швейцарского банка UBS перерыв в производстве тоже «все более вероятен». Другие наблюдатели с этим не согласны. По оценкам аналитиков Citi, в январе группа увеличит добычу на 400 000 баррелей, как и планировалось.
Консенсус
Консенсус будет найти нелегко, поскольку некоторые страны стремятся максимизировать свой доход за счет увеличения экспорта. Прошлым летом Объединенные Арабские Эмираты отказались следовать стратегии ОПЕК. «Для Саудовской Аравии как фактического лидера ОПЕК очень важно, чтобы внутри организации царило единодушие. Меньше всего они хотят, чтобы встреча затянулась на несколько дней из-за отсутствия консенсуса», — сказал Эхсан Хоман.