Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Глобальный статус-кво с центром в Атлантике во главе с США фактически рухнул 13 лет назад, пишет Sabah. Автор статьи высоко оценивает вклад в этот процесс России и Китая, упоминает историческое выступление Путина на Мюнхенской конференции по безопасности в 2007 году, но пальму первенства по свержению Соединенных Штатов с пьедестала единственной сверхдержавы приписывает другой стране.
Лидер большевистской революции 1917 года Владимир Ленин говорил, что для революции необходимы три условия. Первое условие: предельное недовольство широких масс существующей системой… Второе условие: ослабление способности правящего класса поддерживать статус-кво… Третье условие: максимальное повышение политической активности и новых поисков масс как следствие двух первых условий…
Революционные условия, сформулированные Лениным, сегодня висят словно дамоклов меч над глобальной системой, демонстрирующей свою дисфункциональность практически по всем вопросам и проблемам.
Глобальный статус-кво с центром в Атлантике во главе с США фактически рухнул 13 лет назад, однако мир только сейчас осознал этот факт.
Мировой финансовый кризис положил конец проекту глобализации в 2008 году и пошатнул позиции США как единственной сверхдержавы после 1991 года.
С этого времени начался подъем Турции, России и Китая, ставших мишенью империалистического статус-кво.
В то время как Пекин объявил о проекте «Один пояс, один путь» в 2013 году, Москва расширила зону своего влияния за счет войны в Грузии 2008 года, украинского кризиса 2013 года, вмешательства в Сирию в 2015 году.
Однако первой фитиль восстания против глобального статус-кво зажгла Турция. Турция подняла мятеж против Запада за два года до знаменитого выступления российского лидера Путина на Мюнхенской конференции по безопасности в 2007 году, в котором он подверг критике гегемонию США.
ЕС, начавший переговоры с Турцией о полноправном членстве в 2005 году, в дальнейшем начал всячески уклоняться от процесса. Сначала относительно полноправного членства называли 2011 год, затем 2021-й и, наконец, 2023-й. Несмотря на столь отдаленные даты, к тому же добавили, что переговоры будут бессрочными. То есть фактически дипломатично признали, что Турцию никогда не сделают членом ЕС. После отказа со стороны ЕС приоритеты нашей внешней политики кардинально изменились, и Турция решила создать свой собственный мир.
Господин Эрдоган, который в то время был премьер-министром, заявил в 2007 году, что «приоритетом внешней политики Турции отныне является не Европа, а Ближний Восток».
С попыткой государственного переворота 15 июля 2016 года был вбит последний гвоздь в крышку гроба на этот раз отношений с США.
После всех этих предательств Турция, вторая по величине сила НАТО, вместо того чтобы быть жандармом Европы и США, сосредоточилась на своей национальной концепции безопасности.
Особенно примечательно то, что администрация Пекина, почерпнув силу от нового консенсуса, построенного Турцией с Россией, объявила миру в 2013 году в Казахстане о проекте современного «шелкового пути».
На данном этапе у Атлантики больше нет шансов остановить азиатские державы. Собственно говоря, господин Эрдоган в очередной раз подчеркнул этот факт на третьем саммите партнерства Турция — Африка.
Так, президент Эрдоган отметил: «Борьбу под лозунгом "мир больше пяти" мы ведем не только для самих себя, но и для наших африканских братьев. Мы преследуем гораздо более крупные цели, мы больше не хотим преодолевать холмы и хотим брать такие вершины, как Килиманджаро…» Эти слова по сути также являются признаком того, что «потребность в поиске новой системы», что является третьим условием глобальной революции, фитиль которой зажгла Турция. И сегодня ситуация достигла пика.
В этом контексте новая экономическая парадигма, провозглашенная нами в период, когда глобальный статус-кво борется с кризисами, как укрепит нашу силу, так и ускорит процесс мировой революции, запущенный Турцией.