Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США делают все возможное, чтобы помешать России и Китаю, пишет Al-Ain. Между тем Москва и Пекин нацелены на укрепление двусторонних отношений, основанных главным образом на противодействии американской гегемонии. По мнению автора статьи, все идет к тому, что России придется отказаться от союза с Китаем в угоду интересам в Донбассе.
Непрерывная эскалация напряженности на российско-украинской и белорусско-польской границах заставляет задуматься о том, насколько подходящее для этого было выбрано время и место, а также о ее масштабах и мотивах.
С момента вступления в должность президента США Джо Байден действовал против России и Китая, которые намеревались укрепить свой союз, основанный главным образом на противодействии американской гегемонии со всеми вытекающими последствиями. Это четко прослеживалось при каждом вызове, брошенном любому из них администрацией США в политической, экономической и военной областях.
Итак, американцы раскачивают ситуацию в двух регионах, граничащих с Россией, заставляя ее беспокоиться о своих интересах и влиянии?
Самое главное: сделает ли НАТО (исторический враг России) еще один шаг к «красной линии», чтобы спровоцировать русских?
Нестабильная обстановка в российской зоне ответственности отражает негласное стремление Соединенных Штатов втянуть Россию в цикл напряженности, шантажа и постоянных провокаций, отвлекающий от ее союзника — Пекина. Вашингтон бросил все силы на противостояние с Китаем, чтобы с помощью давления и шантажа подчинить его своей воле, остановить рост китайского влияния, что является для него страшным кошмаром, или хотя бы добиться договоренностей, которые уменьшат беспокойство американцев.
Кстати говоря, отношения США с их союзниками по НАТО довольно напряженные, но после заключения соглашения AUKUS (аббревиатура названий трех стран-участниц: Австралия, Великобритания, Соединенные Штаты) они изменились в лучшую сторону.
Подход европейцев к отношениям с Китаем кардинально отличается от американского. То же самое в значительной степени относится и к отношениям с Россией. Главной причиной являются экономические, торговые и партнерские отношения в сфере безопасности, а также риски, связанные с географическим положением, которые не касаются Соединенных Штатов, находящихся за тысячи миль от них.
Соединенные Штаты могут вести «холодную войну» с Россией с помощью третьих стран, которые либо стремятся завоевать доверие Вашингтона, чтобы присоединиться к НАТО (например, Украина), либо хотят играть более весомые роли, укрепляя тем самым свое положение в альянсе (Польша).
В обоих случаях они провоцируют кризисы или усиливают напряженность в районах, которые так или иначе связаны со стратегическими интересами России. Ей приходится задействовать свои политические, экономические и военные ресурсы, чтобы предотвратить потенциальные риски для национальной экономики и безопасности страны. Учитывая тесное взаимодействие с этими странами в различных областях, России ничего не остается, кроме как поставить одни интересы выше других. Речь в первую очередь идет о необходимости отказаться от союза с Пекином против Вашингтона или, по крайней мере, о снижении взаимодействия с ним под давлением угроз, нависших над российской зоной ответственности.
Согласно заявлениям российских официальных лиц, ситуация на Украине во всех ее аспектах — это внутрироссийский вопрос.
Но американцы и их союзники не согласны с политикой Москвы в отношении Украины.
Географический фактор и политические разногласия подпитывают напряженность между США и НАТО, с одной стороны, и Россией, с другой. Она сопровождается военными маневрами и завуалированными предупреждениями, но все пока находится под контролем.
Таким образом, традиционная или ядерная война между Россией и США или же США и Китаем кажется маловероятным сценарием.
Возможные альтернативы: Вашингтон будет подталкивать своих союзников по НАТО к долгосрочному сотрудничеству с Россией, одновременно накладывая удушающие экономические санкции в отношении Москвы, но не вступая с ней в прямую конфронтацию.
Следует отметить, что наиболее вероятный подход, которого будет придерживаться Вашингтон в отношении Китая — активизация мощи и возможностей блока AUKUS, принятие политики военно-морской блокады и введение экономических санкций, чтобы сдержать и обессилить Пекин, раз уже не удается его подчинить.
Наиболее вероятный вариант для Москвы — это выработка политического подхода, который будет соответствовать нынешним вызовам, сохранит ее интересы и не даст втянуть ее с кем-либо в войну.
Варианты Пекина связаны с экономической сферой. Он рассчитывает на преодоление давления со стороны группы AUKUS, используя свои экономические и торговые «артерии», которые питают большинство стран мира.
Таким образом, НАТО и Вашингтон не откажутся от Украины, где они уже установили свое присутствие. Об отступлении Москвы от «красных линий», проведенных ею в отношении действий Украины и НАТО в Донбассе, не может быть и речи, потому что это будет означать поражение.