Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На судостроительном заводе «Северная верфь» в Петербурге во время пожара пострадал строящийся корвет «Проворный», пишет Gazeta. Он должен был стать одним из самых современных кораблей, а теперь срок его сдачи увеличится. Некоторые читатели радуются, что корабль, который мог быть использован против Украины, получил повреждения. Другие выдвигают версии пожара.
Российский корвет «Проворный», строительство которого россияне начали в 2013 году, серьезно пострадал от пожара. Огонь вспыхнул на судостроительном заводе «Северная верфь» в пятницу вечером и бушевал до субботнего утра. Корабль предназначался для Тихоокеанского флота, а работа над ним уже завершалась, поскольку его планировалось спустить на воду в 2022 году.
Первые сообщения о возгорании поступили около 19 часов в пятницу. Пожар быстро распространялся и охватил всю верхнюю палубу корабля. На место вызвали более ста пожарных, которым пришлось вести борьбу с огнем в течение 29 часов. Хотя к рассвету его удалось локализовать, операция завершилась лишь в воскресенье утром. К тому времени сгорела мачта и вся надстройка (то есть часть корабля, возвышающаяся над палубой). Пострадали двое пожарных, но их жизни ничто не угрожает.
Проблемы с техникой безопасности
Когда пожар ликвидировали, началась откачка воды, вылитой на корвет пожарными. Рабочим верфи пришлось ее подогревать. Если бы она замерзла, а температура в Петербурге удерживается сейчас около отметки в —10 градусов, она могла бы спровоцировать дополнительные разрушения.
Начался процесс оценки ущерба. По предварительной информации, он довольно велик, но, по крайней мере, как говорится официально, пожар уничтожил только выполненную из композитных материалов надстройку. Представители судостроительного завода утверждают, что она была пуста, оборудование там разместить не успели. В свою очередь, противопожарная изоляция позволила уберечь от повреждений корпус корабля и все, что в нем находилось, в том числе главные двигатели. Сообщается, что уже начались предварительные переговоры о строительстве новой надстройки. Официально причина пожара не называется, но согласно информации, которую распространяют российские СМИ, ей могло послужить нарушение работниками верфи техники безопасности.
В этом не было бы ничего удивительного. Пожары на судостроительных заводах происходят в разных странах, хотя в некоторых чаще, чем в других. В Петербурге в последние годы их было несколько. За последние три года трижды происходили возгорания на строящемся атомном ледоколе «Урал». По официальным сообщениям, это не повлекло за собой серьезных последствий, однако, срок сдачи корабля пришлось перенести. В 2018 году горел ледокол «Виктор Черномырдин». Изначально говорилось, что происшествие было незначительным. В итоге оказалось, что ущерб составил почти полмиллиарда рублей.
Самый нашумевший инцидент такого рода произошел в конце 2019 года, когда в Мурманске загорелся строящийся авианосец «Адмирал Кузнецов». Сначала тоже звучали заверения, что ничего страшного не произошло. Позже, однако, выяснилось, что ущерб составил примерно 350 миллионов рублей. Срок сдачи корабля тоже пришлось перенести, официально, из-за осложнявших ведение работ неблагоприятных погодных условий. Строительство планировалось завершить в 2021 году, сейчас говорится уже, скорее, о 2024.
Современные небольшие корабли российского флота
Пострадавший от пожара в Петербурге корвет — один из самых современных российских надводных кораблей. Это второй корабль проекта 20385 (головной носит название «Гремящий»). Он представляет собой усовершенствованную модификацию корветов более старого типа «Стерегущий» (их построено уже семь), то есть небольших боевых кораблей, имеющих длину 100 метров и водоизмещение 2 200 — 2 500 тонн, которые предназначены в первую очередь для выполнения задач по сопровождению в прибрежной зоне.
Корветы типа «Гремящий» отличаются от предшественников не только чуть большими габаритами, но и тем, что они оснащены пусковой установкой на восемь крылатых ракет большой дальности «Калибр» или противокорабельных ракет «Оникс». Для своего класса вооружены они очень хорошо. Предполагалось, что они получат более экономные немецкие дизельные двигатели, но из-за российского нападения на Украину в 2014 году и введения санкций, от плана пришлось отказаться. Необходимость установить на корветы российские двигатели стала одной из основных причин, по которым их строительство затянулось. «Гремящий» строили девять лет, «Проворный» — уже восемь, но, судя по всему, из-за пожара он побьет этот рекорд.
Комментарии читателей:
felicjan.dulski
Причина пожара ясно: «Давай выпьем». К сожалению, несчастья там в 90% случаев происходят из-за алкоголя. Вот такая Россия!
Critto
В данном случае остается только порадоваться, поскольку сгорел боевой корабль, который могли использовать при нападении на Украину. Браво, огонь!
Postprawda
Хорошо все же, что на верфи, а не в море с людьми на борту.
Prawdziwykermesz
Благодарю тебя, боже, и прошу еще каких-нибудь катастроф на российских атомных подводных лодках, самолетах и пусковых установках, лучше чтобы без человеческих жертв.
nick_do_pyskowania
Я, конечно, не проектировщик и не моряк, но мне не очень понятна идея создания на военном корабле легковоспламеняющейся надстройки. Может, пожар на верфи стал лучшим доказательством того, что такая концепция была неудачной?
Qwertsol
Плохо дело. Появляется все больше доказательств того, что Россия просто разваливается. Это отнюдь не хорошая новость, ведь чем там хуже, тем больше она склонна к агрессии.
selda_comment
Интересно, не обмен ли это ударами между Россией и США? Года полтора назад пожар вспыхнул на американском корабле «Боном Ричард», который ремонтировали в Сан-Диего. Разрушения были такими, что его списали. Официальной причиной возгорания назывались неосторожные действия ремонтной бригады, но кто знает, что произошло на самом деле. Сейчас ответственность тоже, видимо, возложат на верфь. Я бы не удивился, если бы в обоих случаях речь шла о диверсии. Россия в последнее время ведет жесткую игру, может, ей дали по рукам?
Czarnyminio
Или эмбарго работает, и русским не удалось самостоятельно «слизать» стелс-технологии, а поэтому надстройка, которая должна была быть невидимой для радаров, сгорела, как солома, или США использовали старый прием. Когда они узнали, что россияне имеют доступ к чертежам их космических ракет, они начали подбрасывать им документацию с ошибками, и ракеты делали «бум». Возможно, сейчас воры накололись, пытаясь пойти коротким путем, и материалы, которые должны были обеспечить невидимость, оказались горючим дерьмом.