Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Многие знакомы с достижениями российского авиапрома в области военной авиации, но что же представляет собой новейший образец российского гражданского авиастроения, мало кто знает, пишет Hamshahri. MC-21 внешне выглядит почти так же, как другие пассажирские самолеты. Но авторы статьи предлагают внимательнее рассмотреть его строение.
Россия с 2007 года начала работать над совершенно новой концепцией гражданского авиастроения. Задача при этом довольно амбициозная — составить конкуренцию всемирно известным семействам судов Airbus A-320 и Boeing 737.
За прошедшие с того момента 14 лет в России уже было построено довольно много новых образцов, и четыре из них получили сертификаты Федерального агентства воздушного транспорта, а также Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
В настоящее время все необходимые процедуры для выхода в эксплуатацию, массовое производство и на рынок уже прошел образец семейства MC-21. В ближайшие годы ожидается начало его работы внутри страны, а также подписание контрактов на поставки зарубежным заказчикам. В рамках маркетинговой программы самолет уже был представлен в прошлом году на авиасалоне в Дубае (ОАЭ).
Многие знакомы с достижениями российского авиапрома в области военной авиации, но что же представляет собой новейший образец российского гражданского авиастроения? MC-21, производства авиастроительной компании «Иркут», дочернего предприятия гигантской корпорации United Aircraft Corporation, внешне выглядит почти так же, как все другие самолеты, предназначенные для перевозки пассажиров. Но если подойти ближе и внимательнее его рассмотреть, можно заметить и некоторые его уникальные особенности. В частности, первое, что бросится в глаза — его носовая часть, которая выглядит немного более заостренной, чем у Airbus или Boeing.
Немного иначе выглядят и авиационные двигатели. Причина этого заключается в том, что самолет оборудован двумя двигателями российского производства ПД-14. Но при этом есть такие образцы, которые оборудованы и двигателями PW-1400G американской компании Pratt and Whitney. При этом самолет имеет четыре аварийных выхода по бокам, в задней части фюзеляжа имеются две полноразмерных двери. А те два выхода, что располагаются с каждой стороны до и после крыла — немного меньше по размерам.
Перед рабочим местом каждого пилота на панели точно также имеется набор дисплеев, где отображаются данные, необходимые пилоту в течение полета. В верхней части панели расположен автопилот. Между двумя панелями установлены другие элементы управления, а именно, рычаги регулирования мощности двигателя, а также компьютеры для управления полетами.
Дизайн кабины, разработанный компанией «Иркут», походит на дизайн судов Airbus. Вместо траверсы полета, которая располагается перед местами пилотов, самолет управляется дополнительным рычагом, находящимся сбоку от них.
Цифра 21 в названии самолета и латинская буква С обозначают 21 век (21st Century). На самом деле, свой первый полет MC-21 совершил в 2017 году.
Предполагается, что на рынке самолет будет представлен в двух модификациях, 200 и 300. Модификация 300 будет считаться основной и стандартной, которая предлагает 163 посадочных места для пассажиров обоих классов, но будет также и эконом-модель, вместимость которой может быть увеличена до 211 пассажирских кресел. Дальность непрерывного полета данной модификации с 211 местами для пассажиров сможет достичь 6 тысяч километров.
Модель, не предназначенная для большого количества пассажиров
Модификация 200 будет несколько меньшего размера (длины), поскольку ее вместимость составит только 132 пассажирских кресла, но и ее вместимость возможно будет увеличить до 163 пассажиров на борту. Дальность перелета данной модели на 132-163 пассажира составит 6400 километров.