Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Автора из Японии восхищает низкая стоимость телефонии и интернета в России и простота использования услуг. Почему цены такие низкие? Для ответа автор обратился к экспертам «Яндекса», и вот что они сказали.
Знаете ли вы, что цены на телекоммуникации в России невероятно низкие по сравнению с остальным миром? Они не превышают четверть от средней стоимости связи в Европе.
В последние годы банки также выходят на рынок телекоммуникаций, предлагая еще более дешевые услуги. В этой статье я проанализирую причины обескураживающих цен на телекоммуникации в России, сравнив стоимость мобильной и домашней связи от разных компаний.
Прежде всего давайте рассмотрим цены на телекоммуникации в России. МТС, крупнейшая в России компания в сфере мобильной связи, предлагает следующие ежемесячные тарифные планы (по состоянию на 3 ноября 2021 года).
Стоимость мобильной связи (включая пять гигабайт интернет-траффика): 470 рублей в месяц.
Подключение к домашнему интернету (200 мегабит в секунду): 500 рублей в месяц. Тарифный план можно легко изменить в любое время с помощью приложения.
В отличие от Японии, в России одной из особенностей является простота изменения тарифного плана — новыйплан применяется мгновенно.
Бесплатный Wi-Fi доступен в ресторанах, торговых центрах, в общественном транспорте, включая метро, и во многих местах на улицах.
Wi-Fi можно подключить, не выходя из дома, поэтому мобильный интернет практически не расходуется. В связи с этим проблем с дешевыми тарифными планами на мобильную связь не возникает. По этой причине Россию можно назвать Wi-Fi раем.
Почему цены такие низкие? Чтобы выяснить это, мы опросили программистов из «Яндекса». «Яндекс» — этокрупнейшая российская интернет-компания, которую часто называют «российским Google». По их мнению, есть три основные причины.
Во-первых, в России низкий средний доход. Согласно исследованию одного из юридических журналов, средняя месячная зарплата в России составляет 51344 рубля, что является низким показателем по сравнению с Японией и Западом. Предполагается, что цены на телекоммуникации были установлены в соответствии с зарплатами.
Во-вторых, в России большое количество интернет-провайдеров. По данным Федерального агентства связи России, в стране насчитывается 184810 лицензированных и зарегистрированных провайдеров (по состоянию на 2 ноября 2021 года). Потребители могут свободно выбирать из большого числа поставщиков услуг, что, естественно, привело к ценовой конкуренции. Кроме того, большое количество игроков привело к частым поглощениям и слияниям, что, в свою очередь, позволяет выросшей компании увеличивать масштаб своей деятельности и поддерживать низкие цены. Суть в том, что за счет снижения цен возрастает количество пользователей, в результате чего конечная потребительская цена уменьшается.
В-третьих, степень распространения Интернета очень высокая, и спрос на него также большой. По данным Digital 2020, распространение Интернета в России составляет 81%.
По словам программистов «Яндекса, Россия является одной из самых продвинутых стран в мире с точки зрения скорости, качества и стоимости телекоммуникационных услуг. Россия внедрила новейшие американские технологии, когда Интернет начал распространяться по всему миру.
Тем не менее цены были адаптированы к российскому уровню жизни, так что, несмотря на современное качество, стоимость весьма благосклонна к пользователям. Это увеличило спрос, и, как я уже отметил выше, конкуренция среди поставщиков позволила сохранить низкие цены.
Выход на рынок банков
Количество провайдеров в России продолжает расти, а в последние годы на рынок вышли и банки, которые предлагают более дешевые услуги мобильной связи клиентам с открытыми в этих банках счетами.
«Газпром банк» — крупнейший негосударственный банк в России и один из трех крупнейших банков страны. В декабре 2020 года он запустил следующие услуги.
Мобильная связь (с включенным траффиком четыре гигабайта) — 250 рублей в месяц. В случае наличия счета и при выполнении определенных условий — 75 рублей в месяц.
Этот тариф, предлагаемый владельцам банковских счетов, особенно популярен среди малообеспеченных групп населения и пенсионеров.
Мой тесть, пенсионер, перешел на этот тариф и очень им доволен. Спрос на интернет растет в связи с пандемией нового коронавируса, и количество провайдеров в России будет продолжать увеличиваться.
Кроме того, благодаря слияниям и поглощениям телекоммуникационные услуги по-прежнему будут предлагаться по низким ценам. Дешевая и быстрая российская связь продолжит играть важную роль в обеспечении роста экономики страны.