Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В 2022 году жизнь более-менее вернется к норме, но коронавирус по-прежнему будет занимать в ней много места, пишет Jyllands-Posten. Журналисты поговорили с тремя датскими экспертами, которые посвятили много времени изучению инфекции. Они отвечают на три главных вопроса о пандемии в этом году.
Три датских эксперта высказывают свое мнение
2022 год станет — при соблюдении определенных условий — последним годом пандемии коронавируса. Это заявил в конце прошлого года генеральный секретарь ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус (Tedros Adhanom Ghebreyesus). Однако не все согласны с его мнением.
Jyllands-Posten поговорила с тремя экспертами, которые в последние два года посвятили много времени изучению коронавируса, и в этой статье они отвечают на три главных вопроса о коронавирусе в 2022 году.
1
Каким будет 2022 год с COVID-19?
Ларс Эстергор (Lars Østergaard), профессор и главный врач отделения инфекционных болезней Орхусской университетской больницы:
«Вероятно, в этом году вирус по-прежнему будет ходить среди людей по всему миру. В случае с Данией это означает, что в начале года мы увидим высокий уровень заражения, но затем он снова будет постепенно снижаться. В то же время появятся новые технологические достижения, новые вакцины, нацеленные на омикрон, а также таблетки для лечения вируса, которые будут работать лучше, чем таблетки первого поколения. Я думаю, что примерно в апреле общество начнет функционировать во все более нормальном режиме, так что этим летом мы, например, сможем отправиться в Европу, и, вероятно, в этом году также снова получится проводить разные мероприятия, скажем, фестивали».
Лоне Симонсен (Lone Simonsen), профессор и глава Центра PandemiX в Университете Роскилле:
«2022 год станет последним годом пандемии. Уровень иммунитета населения планеты уже очень высок, и мы гораздо ближе к коллективному иммунитету. Но все будет зависеть от того, как мы подойдем к делу. Большинству стран надоело вводить драконовские ограничения. Их не будет слишком много. Но решающее значение имеют вакцины. Сейчас мы видим, что непропорционально большое количество непривитых людей находятся в отделениях интенсивной терапии и серьезно болеют. То есть вакцины действуют против тяжелого ковида. Я думаю, что эта волна достигнет пика в середине января, а затем пойдет на спад. И общество начнет вновь открываться».
Йенс Лундгрен (Jens Lundgren), профессор инфекционных болезней и главный врач датского Государственного госпиталя:
«Первые месяцы года пройдут под знаком омикрона, но похоже, что мы пострадаем не так сильно, как можно было опасаться. Я думаю, мы можем рассчитывать, что большинство из нас еще раз привьется. Кроме того, на ситуацию очень сильно повлияет то, как станут прививаться люди в остальном мире. Второй и третий кварталы дадут нам больше информации, как лучше проводить вакцинацию, а четвертый квартал станет нагрузочным тестом, который покажет, насколько все это оказалось успешным».
2
В какой ситуации мы будем через год?
Ларс Эстергор:
«Я думаю, что мы будем в несколько лучшей ситуации, чем сейчас, потому что у нас уже есть некоторые важные технологические наработки, но, вероятно, нам всем еще придется неоднократно вакцинироваться. Я думаю, воплощать программу начнут после летних каникул, чтобы лучше подготовиться к зиме. Это при условии, что ничего нового не произойдет, например, не появится еще какой-нибудь вариант».
Лоне Симонсен:
«Через год у нас все будет хорошо. Стоит ждать, что зимой будут эпидемии омикрона, и осенью пожилые люди, вероятно, должны будут вакцинироваться от этого варианта вируса, однако прививаться придется не всем».
Йенс Лундгрен:
«Есть риск, что мы останемся там же, где сейчас. Мы сейчас в эпицентре пандемии, но чем больше проходит времени, тем этот риск меньше. Мы увидим, как действуют и защищают людей вакцины. Эти знания начнут применять, и, вероятно, риск станет значительно меньше. Но когда речь идет о биологии, ничего нельзя исключать».
3
Чем все закончится?
Ларс Эстегор (Lars Østergaard):
«Полностью этот вирус никогда с поверхности Земли не исчезнет. Я думаю, он станет такой же болезнью, как все остальные известные нам инфекционные заболевания. Мы будем все лучше контролировать коронавирус, предотвращать болезнь и лечить ее. Она начнет напоминать грипп, который может быть и совершенно банальным заболеванием, но порой провоцирует очень серьезные случаи. Если все пойдет по плану и ничего непредвиденного не случится, это может произойти уже в 2022 году».
Лоне Симонсен:
«Вирус не исчезнет. Об этом точно можно забыть. Мы будем жить с коронавирусом, как живем с сезонным гриппом. Но наш иммунитет, полученный благодаря уже перенесенному заболеванию и прививкам, позволит нам не так сильно бояться серьезных его последствий. Я с оптимизмом смотрю в будущее, хотя пожилым людям, возможно, и понадобится новая вакцина или зимняя ревакцинация, как сейчас бывает из-за гриппа».
Йенс Лундгрен:
«Нам нужно поддерживать среди населения иммунитет к коронавирусу, чтобы справиться с тем, что в обществе он теперь будет все время в той или иной степени распространяться наравне с другими воздушно-капельными инфекциями. Нам просто придется это делать, потому что вирус в ближайшие несколько лет с планеты никуда не денется. Трудно заглянуть еще дальше в будущее, так как прошло всего два года, а за это время с вирусом уже очень многое произошло. Важнее всего, насколько все это повлияет на население и общество, и в этом плане я жду, что, если мы будем поддерживать хороший уровень иммунитета, то со временем начнем справляться с ситуацией все лучше».