Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В своей статье для французской газеты "Фигаро" известный своей симпатией к России публицист Рено Жирар разрушает один из главных медиа-мифов последних недель — прогнозы о грядущем нападении России на Украину. Жирар объясняет причины обиды России на украинское руководство. Но при этом делает правильный вывод: воевать с братьями из-за этой обиды россияне не хотят.
То, что Россия не хочет разговаривать с Украиной на равных, не означает, что Путин намерен в ближайшее время напасть на страну.
Вопреки опасениям, публично высказанным украинским правительством в декабре 2021 года, а позже подхваченным американскими властями, Владимир Путин вовсе не намерен вторгаться на Украину.
Российский президент не очень уважает Украину как страну. Он считает, что украинцы, получившие независимость после распада Советского Союза в 1991 году, не являются отдельной — в высоком смысле — нацией. Он считает их братьями россиян. В его глазах Киев — русский город. Для него украинцы — это старшие братья русских с исторической точки зрения или их младшие братья с точки зрения геополитической.
Действительно, украинцы являются старшими братьями русских чисто хронологически, поскольку Киев был столицей восточнославянского государства Киевская Русь (882-1240), обращенного в православие князем Владимиром в 988 году. Однако украинская династия великих киевских князей падет в результате монгольского нашествия в середине XIII века. Но, с другой стороны, украинцы — братья русских с геополитической точки зрения, поскольку именно запорожские казаки, православные воины, восставшие на борьбу против католической Польши, добровольно решили взять в сюзерены русского царя Алексея Михайловича (второго из династии Романовых) в январе 1654 года.
«Распутье» Переяслава18 января исполнилось 360 лет с момента Переяславской рады. Это событие оценивают по-разному украинцы и русские. Доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института украинской археографии и источниковедения им. М. С. Грушевского НАН Украины Ярослав Федорук убежден: чтобы дать научную оценку Переяславской рады и ее последствий, следует посмотреть на нее в широком смысле тогдашних международных отношений.
21.01.201400
Путин, как и бывший президент Франции Валери Жискар д’Эстен, всегда видел в Украине пограничную область России, некое периферийное образование, которое не может претендовать на нечто большее, чем статус буферного государства, обороняющего территорию Святой Руси. И действительно, эта восточнославянская территория подверглась в века европейского Нового времени четырем мощным нашествиям с Запада (поляки, шведы, французы, немцы).
Но то, что Россия не соизволит говорить на равных с Украиной, не означает, что Путин хочет напасть на нее в ближайшее время. Потому что он понимает, что в этом нет никакого смысла. Он не хочет повторить ошибку Брежнева — украинца по происхождению — возглавлявшего Кремль с 1964 по 1982 год, который отдал приказ Красной Армии вторгнуться в Афганистан в декабре 1979 года. А ведь по планам Брежнева русские должны были всего лишь поддержать уже действовавшее промосковское коммунистическое правительство в Кабуле. Путин не собирается вести партизанскую войну в самом центре Европы. Кроме того, единственное, что когда-либо интересовало Путина на Украине, он уже получил. Именно Крым с портом в Севастополе еще со времен Екатерины II является базой российского Черноморского флота. После референдума, в котором принимали участие только жители Крыма, полуостров был присоединен к России весной 2014 года.
Запад и конец СССР: история двух неудач (Le Monde, Франция)Жизнь России после перестройки — это история двух провалов Запада, считает автор Le Monde. Первый, по ее мнению, — это неспособность грамотно возглавить и провести развал СССР, который оказался слишком хаотичным. Вторая ошибка — неспособность Запада помешать консолидации России при Путине. В итоге Москва опять мешает «эмансипированной» Украине, возмущается журналистка.
23.12.202100
Нужно оказаться на месте Путина, чтобы лучше понять его раздражение в отношении Украины и США. Хозяин Кремля не поддерживает идею размещения на территории Украины вооружений, способных напрямую угрожать России. Ему не понравилось, что американцы для борьбы с Россией поставили противотанковые ракеты Javelin украинской армии и тренируют украинских военных. Он опасается размещения на Украине ракет средней дальности. Он напоминает американцам, как им самим не понравилось, когда в 1962 году Фидель Кастро разместил российские ядерные ракеты на Кубе, в 400 км от Майами.
Путина беспокоит уже давно официально озвученная идея возможного вступления Украины в НАТО. Он считает, что это нарушает обязательства, данные (устно) Горбачеву канцлером Германии Колем и госсекретарем США Бейкером в 1990-1991 годах. Об этом он заявил публично 14 декабря 2021 года, предлагая американцам совместные переговоры по безопасности в Восточной Европе.
Чтобы показать, что он серьезно относится к своим заявлениям, Путин отдал приказ российской армии провести учения с участием 100 000 солдат недалеко от границы с Украиной. Однако спутниковые фотографии не указывают на какую-либо логистическую подготовку к вторжению.
Прибегая к той же стратегии оказания давления Кремль прибегает к многочисленным кибератакам на украинские организации с территории России или Белоруссии, хотя этого и не признает. В России предостаточно кибер-пиратов, на деятельность которых службы госбезопасности закрывают глаза, и эти хакеры в благодарность готовы нанести кибер-удары.
Российским службам и их друзьям-хакерам удалось внедриться не только в инфраструктуру Украины, но и в инфраструктуру США. Продемонстрирована мощь России: программное обеспечение внедрено и может быть активировано в любое время, парализуя работу многих западных структур, например, электросетей. Кибервойна, ведущаяся почти постоянно против соседей, отражает такую бесспорную черту путинского характера, как жесткость. К сожалению, то же самое мы наблюдаем и во внутренней политике.