The American Thinker (США): опасный украинский гамбит Путина

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Чтобы понять, почему Путин бьет в бубен войны вдоль всей своей западной границы, автор The American Thinker углубляется в психологию русских. Для них главное, считает он, — показать свою силушку, причем как России-матушки в целом, так и свою личную. Такое поведение приносит России плоды.
Запад волнуется о том, что российские солдаты уже два месяца как торчат вдоль границы с Украиной. Что же будет дальше? Неужели Путин вторгнется? Возьмет и захватит Украину? Или русский диктатор просто играет бицепсами, чтобы НАТО испугалась и бросила Украину на произвол судьбы?
Хотя есть ощущение, что Путин держит ситуацию под контролем, он затеял очень опасную партию, в которой проигрыш не вариант. Если в нынешнем кризисе России ничего не выгорит, у московского суперлидера возникнут большие проблемы.
Чтобы понять, почему Путин колотит в бубен войны вдоль всей своей западной границы, углубимся в психологию русских. Для них главное — показать свою силушку, причем как России-матушки в целом, так и свою личную. В результате Россию даже во времена холодной войны воспринимали серьезнее, чем следовало.
Именно ложное впечатление российской мощи, от которой трепещет весь мир, и принесло им плоды. Как сказал мне один высокопоставленный источник в ЦРУ после распада Советского Союза: "На самом деле они всего лишь страна третьего мира с ядерным оружием первого мира. Но с их примитивной телефонной системой и весьма скромным процентом трезвых военных на дежурстве большинство своих ракет они все равно не запустят!".
В России кажущаяся личная власть — величайшее достижение, в чем-то даже важнее реальной. В глазах русских иллюзия власти воспринимается либо как стопроцентный контроль, либо как полнейший провал. Никаких компромиссов.
Рено Жирар: "Владимир Путин не нападет на Украину" (Le Figaro, Франция)В своей статье для французской газеты "Фигаро" известный своей симпатией к России публицист Рено Жирар разрушает один из главных медиа-мифов последних недель — прогнозы о грядущем нападении России на Украину. Жирар объясняет причины обиды России на украинское руководство. Но при этом делает правильный вывод: воевать с братьями из-за этой обиды россияне не хотят.
Хрущев выбил из Кеннеди значительные уступки по выводу советских ракет с Кубы, но кризис стал концом его эпохи. Единственное, что удивило кремлеведов, это что Хрущев ушел из Кремля сам, а не уехал в гробу отравленный свинцом.
Горбачеву настала крышка в тот же день, когда он улетел домой из Рейкьявика без уступок со стороны Рейгана.
Мачизм прекрасно работает в Москве. Путин не скрывает своих многочисленных любовниц — среди них затесалась красивая ведущая новостей с московского телевидения и клептократка с состоянием 100 миллионов долларов Светлана Кривоногих, от которой у него есть непризнанная дочь.
Русские вообще любят тройки. Вот Путин мечтает установить памятник из трех фигур с видом на Красную площадь. Ленин-Сталин-Путин. Только представьте себе: Ленин, сжав кулаки, сзывает рабочих всего мира. Сталин во френче побеждает Гитлера, а отлитый из бронзы Путин с голым торсом на коне лихо демонстрирует свои кубики.
Хотя Запад и считает Путина всемогущим, внутри страны ему приходится постоянно демонстрировать все больше и больше власти. Недавние массовые протесты на московских улицах для Путина стали пиар-катастрофой. То, что Байден дал зеленый свет путинскому газопроводу, укрепило доверие партийных бонз, но ненасытным старым коммунистам этого мало. Их ублажит лишь полное восстановление Советского Союза и Варшавского договора — и ничто иное.
План дяди Владимира по возрождению европейского социализма далеко не нов. Несколько лет назад Россия испугалась, что Грузия сближается с Западом. И когда кремлевская дипломатия провалилась, Путин решил проблему штыком. Белоруссия намотала на ус и быстро взяла под козырек.
The Washington Post (США): даже если Путин не захватит всю Украину, у него есть более масштабная стратегия. Соединенным Штатам она тоже нужнаБывший помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон в материале The Washington Post восхитился искусной тактикой Владимира Путина по подрыву Североатлантического альянса. Интересы России простираются далеко за пределы украинского государства. В этой рискованной игре все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, считает он.
А вот Украина требованиям Путина никак не уступала. Отравление украинского президента ничего не дало, зато вторжение и захват восточной трети страны вроде бы сработали. Сигнал прозвучал четко и ясно: "Делайте что велит Главный — или мы вас раздавим".
Обама ответил на российское вторжение именно так, как от него и ждали: прислал одеяла, бинты и пластыри. Когда несколько лет спустя Путин начал грозить Украине уже полным вторжением, Трамп прислал пули и бомбы. В итоге свой запланированный показ мощи Путин отложил.
Но теперь в Вашингтоне заправляют Байден и компания (ну вроде как), и Путин снова решил поиграть мускулами. И собрал на украинской границе огромную армию. Силы сосредоточены для вторжения, а не обороны. Так, его бронетанковые и артиллерийские части расположены прямо на границе. 120 000 российских солдат готовы к вторжению в любой момент. Занимай они оборонительную позицию, они бы окопались, а артиллерия и вспомогательные части расположились бы в тылу. Российские силы не только готовы форсировать границу, но и даже не пытаются ни замаскировать своих позиций, ни скрыть своих намерений. Наоборот, Путин хочет, чтобы западные спутники засекли войска вторжения.
Зачем Путину это? Потому что политические поползновения Украины в сторону Запада и ее стремление присоединиться к НАТО в извилистых коридорах Кремля считаются признаком российской слабости. Московские лидеры — любые — не выдерживают, когда их держат за слабаков. Спросите Горби, если не верите. Кого волнует, что погибнут 10 000 украинцев? Во время сталинских погромов столько погибало в "спокойные" дни.
Но как Путину проще всего укрепить свой авторитет? В идеале вторжения на Украину он предпочтет избежать. Если он выколотит из Байдена гарантии, что Украина останется дружественной, московские аппаратчики воспримут это как повторение истории, когда Гитлер унизил Невилла Чемберлена с его "Миром для нашего поколения". После капитуляции британского премьера в Берхтесгадене Гитлер вторгся в Чехословакию и завоевал 14 миллионов человек без единого выстрела, пока Чемберлен распивал послеобеденные чаи на Даунинг-стрит, 10.
Вообще, напрашивается интересная параллель между Чехословакией 1938 года и вторжением Путина в украинский Крым. Гитлер оправдывал аннексию Чехословакии тем, что многие там говорили по-немецки. Путин же заявил, что Крым принадлежит ему, потому что многие жители Восточной Украины говорят по-русски. Если Путину в 2022 году понадобится предлог, чтобы захватить оставшуюся Украину, то там бóльшая часть тоже говорит по-русски.
Financial Times: Китай и Россия проверяют пределы могущества ЕСЕС должен ответить на экономическое принуждение, иначе его геополитические амбиции окажутся несостоятельны, пишет автор FT, комментируя экономические санкции Китая против Литвы. По его мнению, если Пекин запугивает Вильнюс, а Брюссель беспомощно наблюдает со стороны, этот урок усвоят в Китае, России и США.
(Возможно, нам стоит попытаться уговорить Бориса Джонсона: пусть забирает себе обратно Нью-Йорк, там ведь тоже говорят по-английски — или хотя бы на отдаленно напоминающем его жаргоне как в Бронксе).
У Путина есть лишь два выхода. Он либо запугает всех за столом переговоров и получит, что хочет, либо выпустит Кракена и вторгнется.
Если его хулиганские угрозы сработают, Путина сочтут героем в Москве, а в остальной Европе испугаются еще больше. Если же Путину придется вторгнуться, чтобы получить искомое, в Москве его все равно сочтут героем, а в остальной Европе испугаются еще больше. И эти выгоды для него гораздо важнее всевозможных санкций — от кого угодно. Наш ответ? Если Путин все-таки вторгнется, Байден ответит чем-то посерьезнее простого бахвальства, одеял и пластырей.
Третий вариант — уйти без иллюзии победы — Путин даже не рассматривает.
В результате победа Запада невозможна в принципе. Мы прошляпили свой шанс много лет назад, когда Россия вторглась в Грузию и Крым.
Итак: Америка и Западная Европа ослаблены, потому что Путин играет по-жесткому, а Обама с Байденом играют в ладушки.
Эд Шердлу — псевдоним одного бывшего репортера c телеканала CBS. Он пишет под псевдонимом, чтобы мать не расстраивалась, что его книжка "Как бросить журналистику за 12 шагов" провалилась.
Обсудить
Рекомендуем