Helsingin Sanomat (Финляндия): крупная российская компания заказала ледокол на хельсинкской верфи, появятся тысячи рабочих мест — финская верфь принадлежит российским бизнесменам

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Российская компания "Норникель" заказала финской верфи Helsinki Shipyard строительство ледокола, сообщает Helsingin Sanomat. Автор статьи приводит его технические характеристики и рассказывает, где судно будет работать. Журналист отмечает, что строительство начнется в этом году, а зимой 2025 года ледокол передадут заказчику.
Йоонас Лайтинен (Joonas Laitinen)
Верфь Helsinki Shipyard получила от российской компании "Норникель" заказ на строительство ледокола.
"Норникель" — ведущая компания России по производству металлов и добыче полезных ископаемых. Компания является одним из крупнейших производителей платины и меди. Акции "Норникеля" представлены на Московской фондовой бирже, в 2020 году оборот компании составил около 15,5 миллиардов долларов (примерно 13,2 миллиарда евро).
Хельсинкская верфь считает заказ очень значительным событием.
"Заказ сможет обеспечить верфи и судостроительной промышленности трудоустройство на 2100 человеко-лет. Договор представляет особую значимость для хельсинкской верфи и создает стабильность в ее работе: после заключения сделки работы на верфи хватит до конца 2024 года", — пишут в пресс-релизе Helsinki Shipyard.
Хельсинкская верфь принадлежит российским бизнесменам. Верфь перешла в собственность россиян в конце 2014 года, когда являющаяся государственной собственностью России компания United Shipbuilding Corporation USC купила долю STX Finland Oy.
Seura (Финляндия): за 35 лет финн сделал замечательную карьеру в одной из самых коррумпированных сфер РоссииТапио Сярккя запускает в России большие заводы и наблюдает за масштабными переменами в стране. Он уже знает русский язык очень хорошо, влюблен в Россию, но ему было трудно привыкнуть к ее непредсказуемости. Случается всякое, и удача никогда не бывает лишней.
В 2019 году верфь перешла в собственность бизнесменов российского происхождения Ришата Багаутдинова и Владимира Касьяненко и стала частью холдинга Algador Holdings, зарегистрированного на Кипре.
Как сообщается в пресс-релизе, ранее в Финляндии не строили ледоколы такой мощности.
"Проектирование и строительство нового ледокола — очередное доказательство того, что хельсинкская верфь Helsinki Shipyard, Aker Arctic и вся финская судостроительная промышленность — ведущие производители ледоколов", — сообщается в пресс-релизе.
Договор был заключен в соответствии с концептом, разработанным Aker Arctic. Это независимое предприятие, которое специализируется среди прочего на проектировании ледоколов.
Строительство нового ледокола должно начаться в этом году. Заказчику ледокол должен поступить зимой 2025 года.
Новый ледокол будет обеспечивать проход судов в морской порт Дудинка. Он будет курсировать по реке Енисей, Енисейскому заливу и Карскому морю. Портом приписки ледокола будет Мурманск.
Хельсинкская верфь сообщает, что новый ледокол будет экологичным. На нем будет установлена дизель-электрическая установка, которая сможет работать на сжиженном природном газе и дизельном топливе с низким содержанием серы.
Обсудить
Рекомендуем