Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Больше всего России нужна стратегическая безопасность, уверен эксперт American Thinker. Представьте себе, пишет он, если бы Советский Союз позвал в Варшавский договор Мексику и Гватемалу, и вы поймете, что сейчас переживают русские. НАТО на Украине – провокация ничуть не меньшая.
В российской внешней и внутренней политике почти все решает география. Причем совершенно не важно, кто у власти – царь, Сталин, Хрущев или Путин. Учитывая ее расположение на земном шаре, России нужны долгосрочные перспективы.
России всегда будет нужен незамерзающий порт на западе. Хотя Россия богата полезными ископаемыми, ей нужен доступный импорт полезных ископаемых, поскольку собственной добыче и транспортировке мешает холодный климат. России как-то нужно себя кормить. Ее суровые и долгие зимы пагубно сказываются на урожаях, и, в отличие от Японии, у нее нет мощной экспортной экономики, чтобы как-то это компенсировать.
Украина всегда была житницей России. Кроме того, в ее умеренном климате легче добывать полезные ископаемые, в которых Россия так нуждается. Наконец, через Украину проходят два крупных трубопровода, по которым российский газ идет в Европу.
Но больше всего России нужна стратегическая безопасность. Россия потеряла во Второй мировой войне около 27 миллионов человек. У России есть стратегическая глубина, но обширные приграничные равнины словно приглашают неприятеля. В российской памяти отпечатались Наполеоновское вторжение, русско-польская пограничная война и обе мировых.
Стратегические опасения России читаются в том, как она односторонне меняла границы Восточной Европы после Второй мировой. Одно это – важный сигнал Америке и ее европейским союзникам.
С распадом Советского Союза НАТО поспешила присоединить членов бывшего Варшавского договора вроде Польши, которая граничила с СССР. Даже если бы у России не было стратегических опасений, то из-за этой политики они, безусловно, должны были появиться.
Представьте себе, если бы Советский Союз позвал в Варшавский договор Мексику и Гватемалу, и вы поймете, что сейчас переживают русские.
Теперь Россия видит, как Украина укрепила свои связи с Западом настолько, что захотела вступить в НАТО. Этого не допустит ни один российский лидер. НАТО на Украине – провокация ничуть не меньшая, чем Варшавский договор в Канаде.
И спровоцировала нынешнюю ситуацию НАТО – своим высокомерием и нежеланием признавать стратегические интересы России.
Американские эксперты рассуждают о праве национальных государств в послевоенном мире самим решать свою судьбу. Но где можно ознакомиться с этим договором?
Война, если она начнется, будет непредсказуемой. Германия это понимает, как понимает и то, что кто бы ее ни выиграл, она окажется в большом проигрыше. Не исключены даже бои на немецкой земле.
Поэтому запрет Германии на передачу оружия через свою территорию – это не предательство, а здравомыслие.
А вот отправка в Европу дополнительных американских войск – это провокация, которая не помешает России ворваться в Фульдский коридор.
Национальные государства не приверженцы ни нравственных добродетелей, ни моральной политики. У национальных государств есть свои интересы. Какие интересы у нас есть на Украине? А вот какие у России на Украине – понятно.
В конце концов администрации Байдена пора прекращать дразнить русского медведя. Пусть украинская проблема решается дипломатически – с признанием стратегических потребностей России.
Автор: Авраам Миллер (Abraham H. Miller), почетный профессор политологии Университета Цинциннати и заслуженный научный сотрудник Центра Хаима Саломона (Haym Salomon Center).