Yahoo News Japan (Япония): Хорошо! Суровые и крутые грузовики из России и Восточной Европы

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Сегодня никого не удивить обзорами самых быстрых, мощных и высокотехнологичных легковых автомобилей и внедорожников, в то время как настоящие "монстры" в виде крупногабаритных грузовиков остаются вне зоны внимания. Японский портал пишет о самых мощных российских грузовиках.
Для того чтобы стать царством грузовиков, необходимо соответствовать ряду условий, например, численность населения, экономический масштаб и автомобильные технологии. Европа, США и Япония отвечают этим требованиям, а в последнее время Китай и Индия также набирают обороты, но это не единственные страны в мире. Наоборот, интересных примеров совсем немало.
Итак, неужели в странах, не отвечающих этим условиям, нет автомобильной промышленности? Ответ отрицательный. Например, в России, бывших советских республиках и странах бывшей Югославии есть ряд производителей грузовых автомобилей, которые были созданы при прежнем режиме.
Они производят широкий спектр грузовых автомобилей для внутреннего рынка и на экспорт. Поэтому в этой статье я познакомлю вас с суровыми и крутыми грузовиками из России, а также Центральной и Восточной Европы!

Надежные, но высокотехнологичные российские грузовики
ЗИЛ-131: почему конструкция советского грузовика была уникальной для своего времени (Факти, Болгария)ЗИЛ-131 — советский военно-транспортный грузовик, похожий на хорошо знакомый гражданский ЗИЛ-130, пишет портал «Факти». В конструкции этой модели было много интересных мелочей, о существовании которых большинство людей даже не догадывается. Машины до сих пор используют в болгарской армии. Читатели восхищаются достоинствами ЗИЛ-131, но некоторые находят и недостатки.

Россия — самая большая страна в мире, ее площадь примерно в 45 раз превышает площадь Японии. При этом население страны составляет чуть более 140 миллионов человек, а рынок новых больших и средних грузовиков по масштабам близок к японскому.
Почти половину рынка тяжелых грузовиков занимает российская компания "КАМАЗ", в то время как европейские производители также набирают обороты. Дела других российских производителей, например, Горьковского автомобильного завода ("ГАЗ") и "Урала", также идут хорошо, но в последнее время на рынок начали выходить китайские производители, и конкуренция усиливается. Классификация транспортных средств соответствует требованиям ЕС: полная масса транспортного средства менее 3,5 тонн, от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн. Хотя процент дорог с асфальтированным покрытием не маленький, 55% территории России покрыто вечной мерзлотой. Также много лесов, поэтому существует относительно большой выбор полноприводных автомобилей и других моделей с отличной проходимостью. Двигатели и трансмиссии в основном производятся европейскими и американскими поставщиками, но есть и модели, оснащенные китайскими силовыми установками. В последние годы появились высокотехнологичные модели, способные конкурировать с европейскими производителями, и все большее количество моделей оснащается новейшим оборудованием — автоматическими коробками передач и круиз-контролем.
Хотя последствия краха социалистического режима и распада СССР все еще ощущаются, а Россия сталкивается с рядом проблем в международных отношениях, на рынок грузовых автомобилей возлагаются большие надежды с учетом потенциала для экономического роста, включая разработку ресурсов.

Уникальные грузовики из Центральной и Восточной Европы
Как и в России, в Центральной и Восточной Европе есть несколько производителей грузовиков, которые раньше входили в социалистический лагерь. Вместе с тем поскольку многие страны вступили в ЕС и могут свободно покупать европейские грузовики, большинство компаний, кроме сильных производителей, работающих на экспорт и оборонную промышленность, прекратили свое существование. В Белоруссии, входившей в состав СССР, находится Минский автомобильный завод ("МАЗ"). Он экспортирует в Россию и некоторые другие страны.
Факти (Болгария): грузовик, собиравшийся в Болгарии, одинаково хорошо продавался и на Западе, и в странах социалистического лагеряГрузовик Super Goelette был запущен в производство в Болгарии в 1965 году. Машина широко использовалась не только как легкий грузовик, также популярны были фургоны и рефрижераторы. Модель была настолько успешной, что продавалась во многих странах Европы. Различные варианты Super Goelette встречаются на дорогах и по сей день.
В свою очередь, Кременчугский автомобильный завод ("КрАЗ") на Украине, также входившей в СССР, испытывает трудности, отчасти из-за ухудшения отношений с Россией. По некоторым прогнозам, в ближайшее время он может обанкротиться.
Румыния, находившаяся под советским крылом, после Второй мировой войны развивала собственную автомобильную промышленность. Компания Roman, так называемый "румынский MAN", внедрившая технологии MAN, продолжала выпускать автомобили, но в конце 2016 года закрылась. Компания ATP Trucks, основанная в 2019 году, осуществляет мелкоузловую сборку грузовиков китайской компании Shaanxi Heavy Duty Automobile.
Что касается стран бывшей Югославии, входивших в советский блок, то в Сербии Прибойский автомобильный завод (FAP) сумел выжить благодаря военным грузовикам. В Словении завод TAP, находившийся в Мариборе, закрылся в 1996 году, но спустя некоторое время бренд возродился. Раньше в Чешской Республике было пять производителей грузовиков, но сейчас работает только два: TATRA, которая специализируется на больших полноприводных грузовиках, и AVIA, которая специализируется на легких грузовиках. Avia решила прекратить свою деятельность под влиянием нового коронавируса.
В Польше было два производителя — JELCZ и FSC STAR, но последнюю поглотила MAN. JELCZ отказался от производства автобусов и гражданских грузовиков. Сейчас компания специализируется только на военных грузовиках.
Обсудить
Рекомендуем