https://inosmi.ru/20211121/250924452.html
Болгары: сравнивать грузовик Super Goelette с ГАЗ — безумие (Факти)
Болгары: сравнивать грузовик Super Goelette с ГАЗ — безумие (Факти)
Болгары: сравнивать грузовик Super Goelette с ГАЗ — безумие (Факти)
Грузовик Super Goelette был запущен в производство в Болгарии в 1965 году. Машина широко использовалась не только как легкий грузовик, также популярны были... | 21.11.2021, ИноСМИ
2021-11-21T12:25
2021-11-21T12:25
2022-10-07T15:40
общество
факти.бг
европа
болгария
болгарский
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25092/45/250924558_0:267:2560:1707_1920x0_80_0_0_c4f455437fd3225b437a3446e6dca5f7.jpg
Грузовик Super Goelette относится к серии небольших коммерческих автомобилей, производившихся компанией Saviem (1971-1980), хотя первоначально на рынке его представлял Renault (1965-1970).Бренд AVIA, появившийся в мире в 1919 году как авиастроительная компания, в 1946 году переориентировался на легкие коммерческие автомобили. Именно тогда он стал владельцем Skoda, а его самым успешным грузовиком стал вышеупомянутый Saviem Super Goelette.В Болгарии этот грузовик был первоначально известен как AVIA, а затем как Madara 201, и производился на государственном заводе «Мадара» в городе Шумен по лицензии и при техническом содействии AVIA. Модель 201 заменила Madara 400, созданную на базе советского ГАЗ-53.Super Goelette был разработан грузовым подразделением Renault и запущен в производство в 1965 году. Было два варианта модели, различавшихся грузоподъемностью и двигателями. У более легкого была маркировка SG-2, а у более тяжелого — SG-4.Super Goelette широко использовался не только как легкий грузовик — также популярны были фургоны и рефрижераторы. На базе SG было создано много спецтехники для нужд коммунальных и спасательных служб, а также полиции. Модель была настолько успешной, что лицензию на ее производство в конце 60-х продали в Италию, где она продавалась под маркой Alfa Romeo.С 1969 года Super Goelette начали производить в Германии под брендом MAN. Renault и немецкая компания обменялись лицензиями. Французы поставляли шасси, а немцы — недавно разработанный дизельный двигатель, крайне необходимый грузовику для успешного экспорта. MAN 7-90 был представлен в двух версиях — легкий грузовик и фургон.Однако наибольшим коммерческим успехом стала продажа лицензии в Чехословакию. Производство в городе Летняны началось в 1969 году и продолжалось до 1997 года. Можно сказать, что наибольшую известность SG получила под брендом AVIA, предлагающим около 30 вариантов с разными двигателями и надстройками.Социалистический лагерь познакомился с AVIA A15-20 в 1977 году, когда истек срок контракта с французами, и чешские грузовики теперь можно было экспортировать в страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Потребность в таком грузовике была столь велика, что чехи не могли удовлетворить спрос.AVIA настолько превосходила русские аналоги ГАЗ-52 и ГАЗ-53, что между водителями социалистических предприятий шла нешуточная борьба за то, чтобы управлять чехословацкими грузовиками — западные технические решения, эргономика и удобства для водителя давали о себе знать.Super Goelette также преуспел и в спорте. Saviem TP-3 Sahara, созданный на базе фургона SG-2, хорошо зарекомендовал себя на африканских ралли, ставших очень популярными во Франции во второй половине 70-х.Кемперы и фургоны технической помощи Saviem остаются постоянными спутниками участников почти всех крупных автомобильных гонок в Сахаре и других труднодоступных местах Африки и Азии.Различные варианты Super Goelette встречаются на дорогах и по сей день. Они по-прежнему радуют владельцев надежностью, дешевизной в обслуживании и отличной ремонтопригодностью.Комментарии читателей:КоментаторСтрашнейшее наказание для шоферов грузовиков того времени — если их пересаживали с бензина на дизель!123Страшнейшим наказанием для тогдашних шоферов было то, что они не могли потратить свои зарплаты, заработанные честным трудом. А теперь уже и шоферов нет — они ездят на «классных» авто и получают «большие» зарплаты.NedelchoОригинальные AVIA с трудом заводились зимой.АбеК сожалению, все, что производили, уничтожили — сейчас мы производим только навоз.ПетърЭтот грузовик не мог заменить ГАЗ-53, разве что ГАЗ-51, 4×4 были хорошие, только Перкинс немного грубоват…СтоянУ меня было два таких болгарских грузовика с чешскими кабинами на двигателе Перкинс — неплохие, очень хорошо проходили по снегу. Русской была только коробка передач от ГАЗ-53 с 4 скоростями без синхронизаторов — фигня полная, жрал 16 литров бензина.През 1981В 1981 году мой отец получил новенькую чешскую AVIA — синяя кабина, желтый брезент. У нее был длинный кузов и двойные колеса сзади. Сравнивать ее с ГАЗ — безумие. AVIA уступала разве что по грузоподъемности — она перевозила товары весом 3 тонны, а ГАЗ — 4 и больше. По всем остальным параметрам она его превосходила — комфортная кабина, плавный ход, расход 18-20 литров на 100 километров. Вот почему их отправляли в дальние рейсы — если на ГАЗ поехать на 300 километров и в тот же день вернуться, приедешь разбитый. Зимой завестись было сложно, но уже на вторую зиму поставили другие свечи зажигания — так на этом грузовике AVIA и ездили, пока предприятие не закрылось и не наступила демократия. Всего на нем проехали где-то 600 тысяч километров, и на заработанные с его помощью деньги построили двухэтажный дом площадью 100 квадратов.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25092/45/250924558_0:0:2276:1707_1920x0_80_0_0_62442f0124dfb5da76964e2a35a5226a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, факти.бг, европа, болгария, болгарский