Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Факти (Болгария): грузовик, собиравшийся в Болгарии, одинаково хорошо продавался и на Западе, и в странах социалистического лагеря

Renault Super Goélette - ИноСМИ, 1920, 21.11.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Грузовик Super Goelette был запущен в производство в Болгарии в 1965 году. Машина широко использовалась не только как легкий грузовик, также популярны были фургоны и рефрижераторы. Модель была настолько успешной, что продавалась во многих странах Европы. Различные варианты Super Goelette встречаются на дорогах и по сей день.
Грузовик Super Goelette относится к серии небольших коммерческих автомобилей, производившихся компанией Saviem (1971-1980), хотя первоначально на рынке его представлял Renault (1965-1970).
Бренд AVIA, появившийся в мире в 1919 году как авиастроительная компания, в 1946 году переориентировался на легкие коммерческие автомобили. Именно тогда он стал владельцем Skoda, а его самым успешным грузовиком стал вышеупомянутый Saviem Super Goelette.
В Болгарии этот грузовик был первоначально известен как AVIA, а затем как Madara 201, и производился на государственном заводе «Мадара» в городе Шумен по лицензии и при техническом содействии AVIA. Модель 201 заменила Madara 400, созданную на базе советского ГАЗ-53.
Super Goelette был разработан грузовым подразделением Renault и запущен в производство в 1965 году. Было два варианта модели, различавшихся грузоподъемностью и двигателями. У более легкого была маркировка SG-2, а у более тяжелого — SG-4.
  1. 1
    Болгары о советском ЗИЛ-131: не машина, а таракан! Выживет в любых условиях (Факти)
  2. 2
    Болгары об УАЗ Patriot: комфортно, как в танке. По дизайну тоже точь-в-точь танк (Факти)
  3. 3
    Болгары: где УАЗ пройдет, ни один роскошный джип не сможет (Факти)
Super Goelette широко использовался не только как легкий грузовик — также популярны были фургоны и рефрижераторы. На базе SG было создано много спецтехники для нужд коммунальных и спасательных служб, а также полиции. Модель была настолько успешной, что лицензию на ее производство в конце 60-х продали в Италию, где она продавалась под маркой Alfa Romeo.
С 1969 года Super Goelette начали производить в Германии под брендом MAN. Renault и немецкая компания обменялись лицензиями. Французы поставляли шасси, а немцы — недавно разработанный дизельный двигатель, крайне необходимый грузовику для успешного экспорта. MAN 7-90 был представлен в двух версиях — легкий грузовик и фургон.
Однако наибольшим коммерческим успехом стала продажа лицензии в Чехословакию. Производство в городе Летняны началось в 1969 году и продолжалось до 1997 года. Можно сказать, что наибольшую известность SG получила под брендом AVIA, предлагающим около 30 вариантов с разными двигателями и надстройками.
Социалистический лагерь познакомился с AVIA A15-20 в 1977 году, когда истек срок контракта с французами, и чешские грузовики теперь можно было экспортировать в страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Потребность в таком грузовике была столь велика, что чехи не могли удовлетворить спрос.
AVIA настолько превосходила русские аналоги ГАЗ-52 и ГАЗ-53, что между водителями социалистических предприятий шла нешуточная борьба за то, чтобы управлять чехословацкими грузовиками — западные технические решения, эргономика и удобства для водителя давали о себе знать.
Super Goelette также преуспел и в спорте. Saviem TP-3 Sahara, созданный на базе фургона SG-2, хорошо зарекомендовал себя на африканских ралли, ставших очень популярными во Франции во второй половине 70-х.
Кемперы и фургоны технической помощи Saviem остаются постоянными спутниками участников почти всех крупных автомобильных гонок в Сахаре и других труднодоступных местах Африки и Азии.
Различные варианты Super Goelette встречаются на дорогах и по сей день. Они по-прежнему радуют владельцев надежностью, дешевизной в обслуживании и отличной ремонтопригодностью.
Комментарии читателей:
Коментатор
Страшнейшее наказание для шоферов грузовиков того времени — если их пересаживали с бензина на дизель!
123
Страшнейшим наказанием для тогдашних шоферов было то, что они не могли потратить свои зарплаты, заработанные честным трудом. А теперь уже и шоферов нет — они ездят на «классных» авто и получают «большие» зарплаты.
Nedelcho
Оригинальные AVIA с трудом заводились зимой.
Абе
К сожалению, все, что производили, уничтожили — сейчас мы производим только навоз.
Петър
Этот грузовик не мог заменить ГАЗ-53, разве что ГАЗ-51, 4×4 были хорошие, только Перкинс немного грубоват…
Стоян
У меня было два таких болгарских грузовика с чешскими кабинами на двигателе Перкинс — неплохие, очень хорошо проходили по снегу. Русской была только коробка передач от ГАЗ-53 с 4 скоростями без синхронизаторов — фигня полная, жрал 16 литров бензина.
През 1981
В 1981 году мой отец получил новенькую чешскую AVIA — синяя кабина, желтый брезент. У нее был длинный кузов и двойные колеса сзади. Сравнивать ее с ГАЗ — безумие. AVIA уступала разве что по грузоподъемности — она перевозила товары весом 3 тонны, а ГАЗ — 4 и больше. По всем остальным параметрам она его превосходила — комфортная кабина, плавный ход, расход 18-20 литров на 100 километров. Вот почему их отправляли в дальние рейсы — если на ГАЗ поехать на 300 километров и в тот же день вернуться, приедешь разбитый. Зимой завестись было сложно, но уже на вторую зиму поставили другие свечи зажигания — так на этом грузовике AVIA и ездили, пока предприятие не закрылось и не наступила демократия. Всего на нем проехали где-то 600 тысяч километров, и на заработанные с его помощью деньги построили двухэтажный дом площадью 100 квадратов.