Military Watch Magazine (США): Россия хочет более сотни новых истребителей Су-30СМ2 — и почему это, возможно, последняя модификация Су-27

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
По выносливости и маневренности Су-30 превосходит любой западный истребитель, пишет Military Watch Magazine. А дальность поражения целей ракетами "воздух — воздух" в 400 километров у модификаций СМ/СМ2 превосходит наиболее мощные западные самолеты вдвое или даже больше. Но новейшая версия будет, скорее всего, последней.
Российские военные получат первую эскадрилью истребителей нового класса за семь лет, причем самолеты Су-30СМ2 начали поступать на вооружение как ВМФ, так и ВВС страны. Данный истребитель представляет собой модификацию Су-30СМ, который поступает на вооружение в значительном количестве с начала 2010-х годов и на сегодняшний день составляет основу российского истребительного парка, насчитывающего, по разным оценкам, порядка 130 Су-30СМ. Более 80% из них несут службу в ВВС России. Су-30СМ представляет собой серьезную модернизацию конструкции Су-30, которая производится серийно с 1990-х, однако до 2010-х годов эти самолеты шли только на экспорт из-за проблем с финансированием российских вооруженных сил.
Самолет создан на основе Су-30МКИ, разрабатывавшегося для ВВС Индии, и объединил базовую конструкцию Су-30 с функциями Су-35 для достижения превосходных показателей в воздушном бою. Помимо прочего, самолет получил двигатели с вектором тяги для улучшения маневренности. Показатели Су-30СМ2 выросли за счет двигателей АЛ-31Ф-1С — таких же, как у Су-35 — которые обеспечивает на 16% бóльшую тягу и значительно улучшенные летные характеристики, а также экономичнее расходуют топливо ради большей продолжительности полета. Су-30СМ2 также оборудован новым радаром. Как сообщается, это "Ирбис-Е" с Су-35, хотя некоторые источники указывают, что используется менее мощный радар Н011 "Барс-Р", который несколько дешевле.
При этом Су-30 — модификация тяжелого истребителя для завоевания превосходства в воздухе Су-27 (по классификации НАТО Flanker или "Фланкёр" — Прим. ИноСМИ), который впервые поступил на вооружение советских ВВС в 1985 году. От него Су-30 не только унаследовал очень большую дальность полета и высокую маневренность, но и значительно их улучшил. По выносливости и маневренности он превосходит любой западный истребитель, а дальность поражения целей ракетами "воздух — воздух" в 400 километров у модификации СМ/СМ2 превосходит наиболее мощные западные самолеты вдвое или даже больше. Однако Су-30СМ2 может оказаться последней модификацией исходной конструкции "Фланкера" для российских военных, поскольку они переходят к новому поколению самолетов на платформе Су-57 (по классификации НАТО Felon или "Злоумышленник" — Прим. ИноСМИ) и, возможно, более легких самолетов на платформе Су-75 "Шах-и-мат".
Ожидается, что самолеты будут поставлены в большом количестве, при этом все истребители Су-30СМ, как сообщается, будут модернизированы до нового стандарта, а еще несколько десятков будут сразу построены как Су-30СМ2. Ожидается, что новые самолеты заменят в российских ВВС устаревшие Су-27, а на флоте — ударные истребители Су-24М. Сообщается, что первая эскадрилья Су-30СМ2 будет развернута в Калининграде, небольшом балтийском анклаве, окруженном членами НАТО, причем эта стратегическая дислокация говорит о том, что на проект делаются большие ставки.
Обсудить
Рекомендуем