Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
The Economist пишет, что новая вспышка COVID-19 в Китае создает серьезную угрозу темпам восстановления его экономики. Под локдауном оказались гигантские агломерации, которые производят 16% экспорта страны. Серьезно страдают действующие цепочки поставок. Стратегическая цель по достижению в Китае "нулевого COVID-19" находится под ударом.
Борьба китайского правительства с новой вспышкой пандемии COVID-19 распространилась на Шанхай и Шэньчжэнь.
Когда 5 марта правительство Китая заявило, что будет стремиться к экономическому росту в этом году на уровне 5,5%, эта задача сразу же представилась весьма труднодостижимой. Теперь она выглядит вообще почти фантастической. 14 марта в Китае было зарегистрировано 5370 новых случаев заболевания COVID-19. Во многих странах это число было бы сочтено ничтожным. Но в Китае оно являет собой непереносимую угрозу заветной цели страны по обеспечению "нулевого коронавируса". Основная масса новых случаев заболевания приходится на северо-восточную провинцию Цзилинь, которая сейчас перешла на полный локдаун. Также локдауны разной степени жесткости были введены в Шанхае и Шэньчжэне, два крупнейших агломерациях, на долю которых приходится более львиная доля экспорта Китая.
В Шанхае любой, кто хочет покинуть город, должен показать отрицательный результат теста на нуклеиновую кислоту, сделанного в течение предыдущих 48 часов. Парки и развлекательные центры закрыты. Целые кварталы многоквартирных домов сразу же блокируются, если только кто-то из проживающих подпадает под подозрение в заражении вирусом.
Ограничения в Шэньчжэне идут еще дальше. Людям разрешили запастись продуктами, но теперь они должны безвылазно сидеть по домам в течение недели, пока не пройдут три этапа обязательных тестов. Все должны работать "на удаленке" из дома или не работать вообще, если только они не осуществляют поставки товаров первой необходимости и услуг в этом городе или в соседнем Гонконге.
Forbes (США): covid-19 дает Китаю и России стратегическое преимуществоАмерика рискует оказаться позади Китая и России, и произойти это может совсем скоро — в 2023 году, утверждает Майкл Пек, ссылаясь на исследование сухопутных войск США. Она может подвергнуться тяжелым испытаниям, а «главные враги», почувствовав ее слабость, постараются этим воспользоваться, пишет автор.
13.10.202100
Локдауны в Китае представляет собой очевидную угрозу для мировых цепочек поставок. На Шэньчжэнь (название которого можно вольно перевести как "глубокая канава") приходится почти 16% высокотехнологичного экспорта Китая. Компания Foxconn, производящая iPhone для Apple, приостановила работу своих предприятий в этом регионе по крайней мере на первую половину следующей недели. Другие звенья в технологической цепочке поставок также приостановили работу. А на оптовых рынках электроники в районе Хуацянбэй, известных начальных точках "китайской глобализации", больше нет никакого оживления.
В Шэньчжэне также находится порт Яньтянь, один из самых загруженных в мире. После вспышки коронавируса в мае прошлого года он короткое время был вынужден работать всего на 30% от своей пропускной способности. Это создало длинные очереди кораблей в море и нагромоздило огромные башни из контейнеров на причалах. На этот раз "ударные волны из Китая будут ощущаться по всей Америке… и почти во всем мире", — предупреждает Йоханнес Шлингмайер из Container XChange, международной компании по лизингу контейнеров.
Project Syndicate (США): великая стена китайской экономикиАвтор не одно десятилетие внимательно следит за экономическим восхождением Китая. Он анализирует проблемы, которые придется решить китайским властям, чтобы достичь поставленной цели — увеличения внутреннего потребления. При этом он уверен: рост потребительского спроса в Китае в интересах всего мира.
29.06.202100
Тем не менее, китайская цепочка поставок еще далека от разрыва. Например, у Foxconnесть есть пространство для маневра. У компании имеется более 40 заводов в Китае, и большая часть ее устройств iPhone производится за пределами Шэньчжэня. Март не является пиковым сезоном для поставки на мировой рынок многих товаров, производимых в Шэньчжэне, отмечают Хелен Цяо из Bank of America. И китайские производители сделают все возможное, чтобы сохранить производство. Например, в Шанхае один производитель автозапчастей попросил рабочих жить и спать на территории завода, когда это позволяют условия, сообщает китайское СМИ LatePost. Некоторым фабрикам в Шэньчжэне также будет разрешено работать на принципах такого защитного "пузыря". Розничные продажи в стране в последнее время подали признаки жизни: в январе и феврале они выросли на 4,9% (с поправкой на инфляцию) по сравнению с теми же двумя месяцами годом ранее. Но банк Nomura считает, что розничные продажи в реальном выражении могут снова сократиться в ближайшие месяцы.
Вспышка COVID-19, скорее всего, задержит всякое возможное смягчение политики Китая по обеспечению "нулевой инфекции". А ведь в последние недели появились некоторые признаки такого смягчения. Видные эксперты в области общественного здравоохранения начали говорить о путях "сосуществования с вирусом". Стало известно, что государственная компания China Meheco подписала соглашение о поставке таблеток Paxlovid компании Pfizer, которые помогают защитить инфицированных людей от тяжелого развития болезни.
Но последняя вспышка коронавируса была встречена гораздо более "ястребиной" риторикой. Во время визита в Цзилинь 13 марта Сунь Чуньлань, один из четырех заместителей премьер-министра страны, сказал, что провинции Китая должны бескомпромиссно следовать стратегии правительства по борьбе COVID-19.
Эта непреклонность может, однако, потребовать компромисса и по другим стратегическим целям развития страны. Банк Morgan Stanley снизил свой прогноз экономического роста Китая в этом году с 5,3% до 5,1%. Он считает, что ВВП может вообще не вырасти в первом квартале по сравнению с предыдущими тремя месяцами. Экономика страны еще может еще восстановиться позже в этом году. Но если Китай хочет приблизиться к заявленной цели роста, ему сначала придется выкарабкаться из этой "пандемийной канавы".