La Tribune (Франция): почему Renault любой ценой хочет остаться в России

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Французская автомобильная корпорация, контролирующая АвтоВАЗ, ищет новые возможности для поставок, чтобы возобновить работу своих российских заводов, сообщает La Tribune. Renault собиралась запустить новую линейку продукции и новую стратегию, указывает автор статьи. Теперь компания опасается потерять свой второй по величине рынок.
Набиль Бураси (Nabil Bourassi)
"Мы остаемся и продолжим работу в полном соответствии"... Больше ни слова. В компании Renault информация распространяется с большой осторожностью, так как операция на Украине представляет значительный риск для деятельности французского автопроизводителя в России. Не в последнюю очередь потому, что с момента поглощения АвтоВАЗа Renault контролирует треть российского рынка.

Renault в изоляции...

Начав спецоперацию на Украине, Владимир Путин навлек на себя гнев Запада, и многие транснациональные корпорации решили покинуть страну, ужесточая в ряде случаев введенные санкции. Как ни странно, Renault не дрогнула, даже несмотря на то, что ее крупнейший акционер, французское государство, вовлечено в противостояние с российским руководством и обещает ему массу экономических санкций.
Официально французский автопроизводитель сделал своим главным приоритетом безопасность своих пятидесяти экспатриантов, проживающих в России. Два завода АвтоВАЗа в настоящее время закрыты из-за отсутствия поставок комплектующих. Компания надеется возобновить производство 26 марта. Главное — Renault намерена продолжать свою деятельность в России. "Хуже всего было бы уехать из страны... Мы никогда больше туда не вернулись бы", — высказал такое мнение сотрудник компании, не пожелавший назвать свое имя.
Это было бы катастрофой для французского производителя, вложившего не менее двух миллиардов евро в восстановление АвтоВАЗа и собиравшегося начать новый этап своей стратегии с появлением трех новых моделей.
Чешский поставщик автозапчастей в России: "Мы продолжаем работать". PSA, Renault и Hyundai не ушли (Aktuálně, Чехия)Чешский поставщик запчастей для автомобильных заводов, которые работают в России, компания Brano Group не закрыла свое производство на российском рынке, сообщает Aktuálně. В компании заявили, что Peugeot, Renault и Hyundai продолжают закупать у них продукцию.
Лука де Мео, возглавляющий группу Renault с июля 2020 года, считает, что Россия должна была перейти из статуса рынка с большими объемами в рынок с высокой прибылью. Выпуская по 500 тысяч автомобилей в год, Россия была вторым по объему рынком Renault, хотя сильно отставала по прибыли (250 миллионов в 2021 году). С появлением нового модельного ряда Лука де Мео хотел реализовать свою стратегию "ценообразования" и, таким образом, повысить прибыльность каждого проданного автомобиля. Учитывая проданные объемы, потенциал был многообещающим.
Решение о спецоперации на Украине было принято буквально за несколько недель до презентации новых моделей. Это шанс для компании, которая, таким образом, могла избежать трудностей поддержания контактов.

Россияне косвенно угрожают Renault

Но что делать теперь, когда Россию оттолкнули от себя западные державы? Как долго Renault сможет уклоняться от вопроса соответствия требованиям морали перед лицом воинственного режима в Москве? Как долго французское правительство будет удерживать прежнее руководство от такого обязательства? На самом деле существует еще один риск: российские власти могут вернуть себе АвтоВАЗ в ответ на санкции.
В Renault уверены, что у россиян недостаточно опыта для продолжения деятельности. Даже в случае обращения к китайскому союзнику, обладающему серьезными знаниями в области промышленного проектирования, непрерывность производства может быть нарушена из-за процесса перехода предприятия в другие руки.
К тому же Владимир Путин высоко ценит Renault за то, что компании удалось реорганизовать производство Lada и дать возможность российскому производителю перейти из советской эпохи в XXI век. Однако Renault знает, насколько непредсказуем российский президент. Более того, российское правительство уже предупредило иностранные компании о возможной национализации иностранных предприятий.
Грядущие риски для мировой экономики: стагфляция, беженцы и карантины (Financial Times, Великобритания)Конфликт на Украине и новые вспышки коронавируса в Китае грозят подорвать восстановление экономики, особенно в Европе, пишет FT. Запрет ЕС на импорт энергоносителей из России приведет к падению производства на 2,2% и вызовет по всей еврозоне рецессию, указывают авторы статьи.

Глава Renault в России играет в дипломатию

Николя Мор является главным проводником Луки де Мео в России. Возглавивший филиал Renault в России в 2016 году, он, в отличие от своего предшественника, получил поддержку людей из круга Владимира Путина, например Сергея Чемезова, главы холдинга "Ростех", бывшего сотрудника КГБ и очень близкого к российскому президенту человека. "Ростех" владеет 32% капитала АвтоВАЗа и контролирует, по поручению Путина, деятельность национального автопроизводителя. Николя Мору нужно быть хорошим дипломатом, чтобы найти решения проблем со снабжением своих заводов комплектующими.
Компания Renault намерена продолжать работу, несмотря на операцию на Украине, санкции, противоречия собственного акционера и давление общественного мнения, чтобы не потерять свои позиции на крупном рынке. По мере того, как группа выходит из глубокого управленческого, финансового и стратегического кризиса, а план реорганизации, предложенный Лукой де Мео, начинает приносить первые положительные результаты, никто в головном офисе в Булонь-Бийанкур не думает, что эта "русская кампания" может закончиться крахом...
Обсудить
Рекомендуем