Carview (Япония): именно сейчас стоит узнать о классических российских авто, которые ни в чем не виноваты!

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Автор японского издания решил прокатиться на редких российских автомобилях, которые сейчас продаются в Японии. Как с ними обстоят дела? Правда ли, что они хорошо продаются в последнее время? И самое главное, можно ли теперь за них рассчитываться рублями?
Как вы знаете, на Украине продолжается российская военная операция. Удивительно, что Россия решилась на этот шаг, хотя развитые страны предсказывали, что она не пойдет на это, но что из себя представляет эта страна в целом и ее культура?
В связи с этим я решил прокатиться на редких российских автомобилях, которые сейчас продаются в Японии. В этом мне помог токийский автосалон Le Parnasse, который импортирует и продает крайне редкие европейские автомобили.
Как обстоят дела с российскими автомобилями? Правда ли, что они хорошо продаются в последнее время? И самое главное, можно ли теперь рассчитываться в рублях?..
Сесть за руль классического российского авто
"Лада Нива Легенда" — это пятидверная модель. Она уже снята с производства в России, но в Японии ее можно купить за 3,3 миллиона иен, включая НДС.
"Сейчас наше внимание сосредоточено на таких примитивных автомобилях, как "ВАЗ", "Лада 4x4", Fiat Panda первого поколения и новый Citroën 2CV. На фоне глобального распространения электромобилей сейчас самое время попробовать эти модели, поскольку потом такой возможности может не появиться", - отмечает представитель компании.
Масштабы современного российского авторынка умеренные - он занимает десятое место в мире с объемом производства около 1,6 миллиона автомобилей в год, включая легковые, коммерческие и грузовые автомобили.
Удивительно то, что местные бренды продолжают успешно развиваться на фоне таких глобальных игроков, как Япония, Южная Корея и Германия, которые работают и в других странах, помимо России.
Бренд "Лада" компании "АвтоВАЗ", крупнейшего российского автопроизводителя, был основан в 1966 году. В 2014 году он вошел в состав альянса Nissan-Renault.
Компания базируется в Тольятти на Волге, примерно в тысяче километрах к востоку от Москвы. Первоначально она называлась "ВАЗ" (Волжский автомобильный завод), что немного напоминает BMW (Баварский автомобильный завод).
Автомобиль пахнет как новый, но дизайн из 1970-х!
Его флагманский продукт - настоящий полноприводный внедорожник "Нива", который я протестировал в этот раз. Это – современная версия классической модели, появившейся 45 лет назад в 1977 году.
"Нива" больше используется профессионалами и военными, поэтому неудивительно, что она продается так долго. Например, Suzuki Jimny третьего поколения выпускался в течение 20 лет, а знаменитый Mercedes-Benz G-Class первого поколения производился с 1979 до 2018 года в течение 39 лет.
Между тем российские классические автомобили поражают воображение западного потребителя - "Нива Легенда", на которой я прокатился, вообще была разработана 45 лет назад!
«Суровый, как русский танк»: американцы оценили новый УАЗ (Факти, Болгария)Во второй половине ноября в Лос-Анджелесе пройдет моторшоу LA Auto Show, где будет представлена американская версия УАЗ «Патриот». Фотографии автомобиля вызвали бурную реакцию пользователей Сети. Будущую новинку оценили и читатели болгарского портала «Факти».
Лакокрасочное покрытие и салон пахнут как в новеньком авто, но конструкция и оборудование относятся к концу 1970-х годов. Возникает странное ощущение путешествия во времени.
В то же время удивительно, что в России до сих пор производится 300 - 400 тысяч таких автомобилей, но, по всей видимости, это вполне нормально для такой большой страны.
При этом в "Ниве Легенда" применены технологии Renault-Nissan, а дизайн приборной панели немного отличается от модели, на которой я ездил пять лет назад. Кнопки электрических стеклоподъемников такие же, как на автомобилях Renault, а ручки включения обогревателя и кондиционера изменили не сильно. По словам представителя Le Parnasse, управление стало более плавным.
На ходу "Легенда" ведет себя как автомобиль из 1970-х годов, навевая воспоминания о старом добром Fiat.
"Нива Легенда" - невероятный компромисс между классическим и современным авто
Во-первых, у нее немыслимые для нашего времени габариты. В этот раз я тестировал трехдверную и пятидверную версии, хотя есть еще и пикап. Длина, ширина, высота и колесная база первой составляют 3640 x 1680 x 1640 и 2200 миллиметров, а второй - 4240 x 1680 x 1640 и 2700 миллиметров. Такие же, как у Suzuki Jimny Sierra из 1960-х.
Дизайн совершенно из иной эпохи - чем-то напоминает оригинальный Fiat Panda. Это связано с тем, что предшественник "АвтоВАЗа" Волжский автозавод начинал с лицензионного производства Fiat 124 в 1966 году, на основе которой создавались другие модели.
Классическое расположение фар с прямоугольными поворотниками вверху, напоминающими брови, действительно, создает ощущение путешествия во времени.
Еще большим анахронизмом является то, что во всех осветительных приборах нет светодиодов. Только лампочки. Похоже, что светодиоды используются только в высоко установленных стоп-сигналах.
На приборной панели нет ни цифровых дисплеев, ни даже аудиосистемы. Под блоком кондиционера есть только свободное место размером с DIN.
Из пола торчит длинноходный рычаг пятиступенчатой коробки передач и еще два переключателя. Автоматическая трансмиссия на этот авто не устанавливается. Один из дополнительных рычагов в полу переключает между повышенным и пониженным режимами. В Land cruiser 70, например, можно также отключить передний мост, но в "Ниве" такой возможности нет. Второй рычаг – для включения блокировки дифференциала. Это поистине бескомпромиссный мужской внедорожник, предназначенный для суровых дорог.
Traffic News (Япония): в течение 40 лет идеальный автомобиль для бездорожья оставался неизменным. Российский внедорожник «Лада-Нива» наконец-то меняется«Нива» производилась без изменений 40 лет, а всё потому что ряд технических особенностей делают её идеальным внедорожником. Автомобиль можно купить и в Японии: японцы ценят его функционал, ретро-дизайн и демократичную цену.
Сначала я решил опробовать пятидверную "Легенду". Качество езды было на удивление хорошим!
Передняя подвеска – двухрычажная с жесткими пружинами, как из учебника по автомобилестроению. Сзади установлены рессоры, состоящие из пяти листов. Ощущения от вождения странные: рулевое управление чем-то напоминает Fiat Panda, а качество езды исключительно хорошее.
Двигатель - 1,7-литровый бензиновый мощностью 84 лошадиные силы и 129 Ньютон-метров. Как и кузов, он был разработан в 1970-е годы. Но несмотря на это, он хорошо раскручивается и дает необходимую мощь, что делает его одним из семи чудес России. Силовая установка была сконструирована давно, но в 2000-х годах на нее установили впрыск, а экологические нормы соответствуют стандарту Евро 5.
Кроме того, из-за возможных аварий в экстремально холодную погоду автомобиль обязали оснастить кнопкой SOS, которая устанавливается также и на "УАЗ", о котором речь пойдет ниже.
Особенность сегодняшних российских авто заключается в сплаве ретро дизайна и современных технологий.
Ультрамодный артефакт – "УАЗ 3909 СГР Комби Экспедиция"
Как следует из названия, автомобиль полностью оборудован для приключенческих путешествий. В Японии он стоит примерно 4,15 миллиона иен, включая НДС и другие расходы.
Но сюрпризы на этом не кончаются. "УАЗ" ошеломляет еще больше. Модель 3909, редчайший в мире полноприводный фургон, это - предок старого доброго Mitsubishi Delica Star Wagon, который знаком тем, кто разбирается.
В Le Parnasse "УАЗ СГР" доступен в двух цветах кузова - военном хаки и оранжевом. По габаритам он еще более анахроничен, чем "Нива".
При размерах 4363 миллиметров (длина) x 1940 миллиметров (ширина) x 2064 миллиметров (высота) он такой же длинный, как Honda Vezel, и почти два метра в ширину и высоту, но при этом колея на удивление узкая.
Дизайн вполне симпатичный. Соответствует российскому прозвищу "Буханка", и я слышал, что некоторым японцам нравится "УАЗ", поскольку с точки зрения концепции он похож на Toyota Fun Cargo.
В некотором смысле, это супер примитивный автомобиль для тех, кто готов жить в маленькой квартирке, в которой нет ванны и которая отапливается керосинкой.
"УАЗ" - Ульяновский автомобильный завод, как и "Лада", был создан на Волге во время Второй мировой войны. Выпущенный на военном предприятии фургон "УАЗ 450" стал первой моделью, разработанной собственными силами в 1958 году.
УАЗ 3909 – это результат модернизации и различных усовершенствований. Настоящая машина времени, дизайн и конструкция которой практически не изменились за более чем 60 лет.
Поразительная примитивность!
Двигатель "УАЗ" объемом 2,7 литра располагается между водительским и пассажирским сиденьем.
Точность прессования кузова впечатляет. Не удивляйтесь, когда откроете правую заднюю дверь. Вы не обнаружите резиновых уплотнителей и облицовочного пластика. Стальные края настолько острые, что можно порезаться, если случайно коснуться их. Металлические пороги идут волнами, как будто мастер обрабатывал их вручную.
За рулем еще более удивительно. Мало того, что посадочное место расположено невероятно высоко, так еще и панель приборов представляет собой голый стальной лист.
В Японии их даже меньше, чем китайцев и корейцев! Что представляют собой российские автомобили "Лада Нива" и "Аурус Сенат"? (Yahoo News Japan, Япония)Японцы плохо знакомы с российским автопромом. Однако большинство читателей сходятся во мнении, что "Нива" — один из самых известных российских автомобилей. ЗИЛ-4112Р смотрится очень круто. А "Аурус" очень похож на Rolls-Royce.
Маленькие накладки на дверях также не отличаются точностью исполнения, а кондиционер включается переключателем. Здесь нет ни поворотных переключателей, ни даже отверстий дефлекторов. Теплый воздух поступает из оголенной трубы воздуховода.
Этот полноприводный фургон создан с такой же точностью, с которой домохозяйки готовят домашнюю лапшу. Серьезно, я уже давно не испытывал такого культурного шока от встречи с автомобилем!
В 1950-х годах, когда я родился, автомобили, действительно, делали вручную, и удивительно, что в России это до сих пор так.
На ходу "УАЗ" также преподносит сюрпризы. Двигатель вполне удовлетворительный - 2,7-литровый 16-клапанный с мощностью и крутящим моментом 112 лошадиных сил и и 198 Ньютон-метров соответственно.
Интерес представляют его размер и место установки: как и в Hiace, он расположен продольно между водительским и пассажирским сиденьем, и крышку можно открыть во время движения. Вентилятор двигателя установлен так, что можно порезать руку.
Ощущения от вождения великолепны. Автомобиль легко стартует, когда включаешь передачу рычагом без чехла переключателя и отпускаешь тяжелое сцепление.
Хотя "УАЗ" весит более двух тонн, он легок в управлении, что и можно ожидать от примитивной конструкции с передними и задними пластинчатыми рессорами. Жесткость кузова, ощущение руля и точность управления - это настоящие 1960-е годы. В последний раз у меня были такие эмоции за рулем Land Cruiser 40, который теперь можно считать классической машиной.
Ситуация после обвала рубля
В настоящее время в России есть заводы Toyota и Nissan, где собираются новейшие внедорожники, отличающиеся высоким качеством и точностью изготовления. Но в то же время продаются "УАЗ" и "Лада Нива". Возможно, не в городах, а в отдаленных регионах, где температура опускается ниже минус 20 градусов по Цельсию.
"УАЗы" также часто используются в качестве машин скорой помощи и МЧС. Двойственный мир российских автомобилей действительно интересен. Такого не встретишь больше нигде.
Кстати, комментируя цены на "УАЗ" и "Лада" при нынешнем обвале рубля, президент Le Parnasse отмечает: "Если рубль подешевеет, то цена автомобиля увеличится. Так было с импортом из некоторых стран, переживших несколько лет назад гиперинфляцию. Например, стоимость может вырасти до нескольких десятков миллионов рублей за один автомобиль! У нас есть представительство в России, и мы всегда выбираем лучшие варианты. В зонах политической нестабильности мы ведем расчеты в долларах".
Ситуация представляется сложной во многих отношениях.
Обсудить
Рекомендуем