Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Российские танкеры, перевозящие нефть и нефтепродукты, всё чаще отключают системы слежения и пропадают с радаров, сообщает CNN. Американцы считают, что так русские обходят фактическое эмбарго, установившееся после начала спецоперации на Украине.
Спецоперация на Украине превратила Россию в изгоя на энергетическом рынке. С момента её начала де-факто появилось эмбарго на российскую нефть: нефтяные компании, торговые фирмы, грузоперевозчики и банки одновременно пошли на попятную, пишет Мэтт Иган (Matt Egan) в статье для CNN.
Однако сейчас появились признаки того, что российская нефть всё-таки вызывает интерес, по крайней мере, в тени, вдали от взглядов общественности.
По мере развития событий на Украине, российские танкеры, перевозящие нефть и нефтепродукты, всё чаще пропадают с радаров, отключая системы слежения AIS на несколько часов кряду. В прошлом власти США часто рассматривали такие действия как попытку обойти санкции.
"Мы отмечаем рост случаев, когда российские танкеры намеренно отключают передатчики, чтобы обойти санкции, – заявил в интервью главный директор Windward Эми Дэниел (Ami Daniel). – Российский флот начинает скрывать свое местоположение и экспорт".
Эта тенденция распространяется не только на сырую нефть, но и на нефтепродукты.
Die Zeit (Германия): Россия согласилась и дальше принимать платежи за газ в евро или долларахВо время разговора с Шольцем Путин сказал, что европейские компании смогут и дальше оплачивать поставки газа в евро или долларах, пишет Die Zeit. Одни читатели одобряют это решение, а другие торжествуют – вот, чего можно добиться, если не давать слабину.
31.03.202200
На неделе 12 марта зарегистрировано 33 случая, когда российские танкеры-химовозы и танкеры, перевозящие нефтепродукты, скрывали своё местоположение. Данные предоставлены компанией Windward, которая использует искусственный разум для слежения за индустрией морских перевозок. Это на 236% больше, чем средний недельный показатель в предыдущие 12 месяцев.
Международные нормы обязывают нефтяные танкеры держать передатчики включенными практически постоянно. Отключают их обычно при прохождении через воды, где орудуют пираты. Однако, по словам Дэниела, в этом случае всё не так.
"Эти суда хотят пропасть с радаров. С точки зрения исполнения норм, это тревожный признак", – говорит он.