Wirtschaftswoche (Германия): больше никто не хочет транспортировать грузы по России

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
После начала спецоперации на Украине спрос на железнодорожные перевозки между Германией и Китаем упал, пишет Wirtschaftswoche. Транзит по России не запрещен, а РЖД затронуты только финансовыми санкциями, но компании беспокоятся за безопасность грузов.
Кристиан Шлезигер (Christian Schlesiger)
Реклама обещает бесперебойную перевозку грузов и преимущества перед альтернативными транспортными вариантами. Якобы, если учесть время перевозки, составляющее "от 12 до 16 дней", то транспортировка груза из Дуйсбурга в Китай по новому Шелковому пути "быстрее, чем по морю, и значительно дешевле, чем по воздуху". Поэтому для Дуйсбурга, крупнейшего речного порта Европы, железнодорожный транспорт оказался весьма привлекательным дополнением логистики. В неделю из Китая в Дуйсбург прибывало около 60 контейнерных составов.
Но с началом операции на Украине многое изменилось. "И в порту Дуйсбурга можно ощутить негативное влияние спецоперации на Украине на транспортные связи с Китаем", – сообщают в пресс-службе оператора порта компании Duisport. Поезда, следующие по Новому Шелковому пути из Китая в Дуйсбург, идут, как правило, через Россию, Белоруссию и Польшу.
По словам представителей компании, поезда ходят "точно по расписанию", но некоторые клиенты "сокращают" бронирование контейнеров и пытаются переориентировать перевозку своих грузов на водный транспорт. В качестве причин называются "обеспокоенность отсутствием страховой защиты и санкции", запрещающие транспортировку некоторых товаров и промышленных изделий.
La Croix (Франция): поиск альтернатив российскому газу продолжаетсяЕвропа пытается в срочном порядке найти замену российскому газу, пишет La Croix. Регион надеется на СПГ, возрождение старых проектов и возобновление эксплуатации старых месторождений, но всё это сопряжено с различного рода проблемами.
Практически никто больше не хочет транспортировать свои грузы через Россию. В течение многих лет поезда из Китая, следующие по Новому Шелковому пути, считались серьезной альтернативой воздушным и морским транспортным средствам. Теперь же все больше компаний остерегаются отправлять свои грузы по железнодорожным путям России. Перевозки по другим железнодорожным маршрутам возможны лишь частично. Станет ли Россия как транзитная страна на долгое время закрытой зоной?
Транзит по России не запрещен. Нет санкций, которые бы напрямую запрещали транзитные перевозки по железным дорогам России и Белоруссии, – говорят в отрасли. Российская государственная компания "Российские железные дороги", осуществляющая движение поездов по стране, затронута только финансовыми санкциями. То есть, сотрудничество с ней не запрещено, пока оплата ее услуг проходит через банки, не отключенные от Swift.
В 2020 году 12 тысяч поездов курсировали по Шелковому пути. Некоторые преодолевали весь путь от Китая до Европы, некоторые осуществляли перевозки только на отдельных участках. Международные транспортные фирмы активно пользовались поездами в Китай. Так компания DB Schenker по заданию автопроизводителя BMW занимается транспортировкой автомобильных деталей из Лейпцига в Шэньян на северо-востоке Китая. Фирма Kühne+Nagel рекламирует свой KN Eurasia Express как "оптимальное средство транспортировки грузов между Китаем, Россией и Европой". Дочерняя компания Немецкой почты DHL RailLine предлагает "возможности для регулярных грузоперевозок из крупных деловых центров по всей Европе и Китаю".
До сих пор и в Дуйсбурге отмечался рост потребности в железнодорожных перевозках. Загрузка составов постоянно повышалась. Еще в 2019 году каждую неделю между Дуйсбургом и Китаем курсировало от 35 до 40 поездов, а во втором квартале 2020 года их число возросло до 60 в неделю.
С середины прошлого года равное количество груженых поездов прибывало из Китая и отправлялось обратно в Китай. Еще в 2017 году соотношение было другим: три поезда из Китая, один – в Китай. Но так было только до 2021 года, – сообщает пресс-служба компании Duisport.
Однако с началом военных действий на Украине 24 февраля 2022 все эти успехи были сведены на нет. После начала агрессии спрос на железнодорожные перевозки в Китай резко упал. Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn сообщает о заметном нежелании клиентов фирмы резервировать контейнеры на поездах в Китай через фирмы DB Cargo или DBSchenker.
The New York Times (США): как отказ от российского газа ведет к борьбе на мировых рынкахЕвропа хочет получить дополнительно 50 миллиардов кубометров природного газа, но поставки ограничены, пишет The New York Times. По мнению автора статьи, цены будут расти, поэтому "единственный" для европейцев выход – покупать больше СПГ в США.
В Гамбургском порту также наблюдается спад спроса. "Мы отмечаем сильное уменьшение запросов на резервирование контейнеров со стороны клиентов, не желающих теперь транспортировать свои товары через Россию или Белоруссию", – заявляет пресс-служба порта. Якобы клиенты "или переключаются на морские контейнеровозы, или на так называемый Средний коридор". Имеется в виду железнодорожный маршрут, идущий к югу от России через такие страны, как Турция. Но его возможности "крайне ограничены".
Для Гамбургского порта поезда, курсирующие между Германией и Китаем, были крайне выгодным сухопутным маршрутом. "В 2021 году мы еженедельно предлагали около 290 возможностей транспортировки грузов между Гамбургом и 25 пунктами назначения в Китайской Народной республике", – говорят в пресс-службе порта. По сравнению с 2020 годом отмечался рост в 25%. В целом в прошлом году было перевезено 160 тысяч стандартных контейнеров – на 51% больше, чем в 2020 году. Загрузка поездов, идущих обратно в Китай, в последнее время значительно улучшилась. Правда, поезда, идущие из Китая в Гамбург, были загружены полнее, чем идущие в обратном направлении. Но после введения санкций экспортные перевозки "резко сократились".
Обсудить
Рекомендуем