The Telegraph (Великобритания): из-за смерти отца ко мне едва не вернулся диабет

Я упорно старался изменить рацион питания, снизить вес и победить болезнь

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Горе изматывает, и из-за него возникает чувство голода. После локдаунов и смерти отца автор заметки снова начал бесконтрольно есть. Но какой бы трудной ни была жизнь, нельзя отказываться от борьбы с хроническим заболеванием, каким является диабет второго типа, пишет The Telegraph
Я заплакал, когда мой лечащий врач доктор Назир показал мне в 2017 году анализ крови, который доказывал, что у меня рецидив диабета второго типа. Такое случается настолько редко, что доктор Назир даже приобнял меня. Казалось, я взобрался на вершину высокой горы. Слава Богу, прошло пять лет, и никакого диабета у меня нет.
Было очень трудно, особенно в связи с тем, что мне надо было справляться с неожиданным стрессом, ставшим для меня испытанием на решимость. Стресс возникал по разным причинам: переезд, пандемия, и самое главное, смерть моего отца в прошлом году. Иногда я не выдерживал.
Но какой бы трудной ни была жизнь, нельзя отказываться от борьбы с хроническим заболеванием, каким является диабет второго типа. Кембриджский университет в опубликованном недавно докладе сообщает, что у людей с диабетом второго типа в среднем возрасте проблемы со здоровьем, такие как рак, возрастная макулярная дистрофия и сердечные заболевания начинаются на пять лет раньше.
Надо сказать, что невосполнимый ущерб может быть нанесен еще до того, как будет поставлен диагноз. Поэтому я считаю хорошей новостью появившееся на этой неделе сообщение Национальной службы здравоохранения о том, что программа профилактики диабета по всей видимости работает. В программе предусмотрено несколько очень разумных мер. Прежде всего, это выявление тех, у кого наибольший риск возникновения болезни. Затем этим людям предлагается девятимесячный план по изменению образа жизни. Как сообщают исследователи из Манчестерского университета, в период с 2018 по 2019 год количество людей с выявленным диабетом второго типа в Англии сократилось на 18 тысяч человек. Это семь процентов.
Но надо отметить, что самое трудное в случае с диабетом второго типа – это не профилактика и даже не успех в его лечении на начальном этапе. Важнее всего то, что будет дальше. Это не перелом ноги, которая после гипса и лечения становится как новая. Это постоянная борьба с весом за счет диеты и регулярной физической нагрузки. И это на всю жизнь.
Поэтому неудивительно, что какое-то время в 2017 году я радовался, поднявшись на эту вершину и презрительно глядя сверху вниз на свою прежнюю жизнь, полную политических интриг, дефицита сна и фастфуда, которым приходилось питаться во время поездок и кампаний.
Какое это было облегчение – оставить позади формирующие склеротические бляшки стрессы, которые неизбежны, когда приходится иметь дело с профсоюзными деятелями типа Лена Макласки (Len McCluskey). Но когда я в 2019 году покинул парламент и сдал мандат депутата, у меня не было ни работы, ни планов на будущее. Я не подумал, от чего отказываюсь, а отказался я от поддержки близких друзей и коллег. А также от устойчивых привычек и образа жизни. Это были те наружные строительные леса, которые помогали поддерживать здоровый образ жизни и преодолевать трудности со здоровьем.
Утренний распорядок у меня был очень плотный. Я взвешивался, измерял давление, варил кофе, измерял сахар и уровень кетонов в крови. Потом надевал кроссовки и отправлялся на пробежку. Это был стержень моей повседневной жизни, но когда я покинул Вестминстер, все рухнуло. В моей лондонской квартире все было на своем месте – спортивный костюм на нужной полке, дневник, лежащий на письменном столе и открытый на нужной странице.
Daily Express (Великобритания): жировые отложения вокруг глаз могут сигнализировать о повышенном уровне сахара в крови и диабетеЧисло случаев заболевания сахарным диабетом увеличивается с каждым годом, пишет Daily Express. Своевременное медицинское вмешательство способно облегчить симптомы болезни, поэтому знать о ее первых признаках чрезвычайно важно. Об одном из них и рассказывает автор статьи.
Но в моем новом доме в Вустершире не было места для хранения двух моих велосипедов. Те привычки, которые я вырабатывал с огромным трудом, исчезли. Я все начал заново, живя в одном доме с требовательными подростками – Господи, благослови их. Поймите меня правильно: я не против того, что они "заимствовали" мои батарейки, вынимая их из весов, чтобы вставить в игровую приставку. Но это создавало новые препятствия.
Оглядываясь назад, я понимаю: тогда я не достиг пика, а просто вышел на плато. Для поддержания здоровья мне надо было брать новые вершины. Covid, три локдауна, горе в семье – это были болезненные удары. В ноябре 2020 года я почти каждый день пробегал по пять километров. А в ноябре следующего года я даже пешком это расстояние не проходил.
Несмотря на эти неудачи с физической нагрузкой, я старательно придерживался полезной и питательной диеты. Сахар каждый день я уже не измерял, но время от времени надевал глюкометр непрерывного действия, дабы удостовериться, что показатели у меня в норме. Когда у тебя диабет второго типа, крайне важно знать, насколько высоко скачет сахар. Глюкометр помог мне понять, что увлечение домашним хлебом на закваске во время локдауна – не очень хорошая идея. Сахар поднялся слишком высоко и слишком надолго, и я понял, что совершенствовать навыки хлебопека мне нельзя.
Конечно, я понимал, что если вернусь к прежним дурным привычкам и снова начну есть сладкое, пить пиво и мало спать, сахар в крови у меня снова поднимется, и я опять заболею. Но организованный наспех домашний офис в трех метрах от холодильника создал новые проблемы. Я по глупости взял интервью для своего подкаста "Интересные люди" у непревзойденного сыродела Неда Палмера (Ned Palmer). Любовь Неда к сыру оказалась заразной. Уже очень скоро я целыми головками заказывал ланкаширский сыр у миссис Керкхэм. Я четыре года не брал в рот батончики KitKat; но когда начинаешь поглощать сыр тонюсенький ломтик за тонюсеньким ломтиком, это неизбежно сказывается на талии.
Я впервые за три года начал набирать вес, причем случилось это в момент, когда все спортивные залы закрылись.
К счастью, я нашел книгу доктора Джен Анвин (Jen Unwin) "На перепутье" (Fork in the Road) о пристрастии к углеводам и сахару. Теперь мне понятно, что произошло. Клубничная карамель для меня умерла, и я больше не краду у своих детей шоколадные яйца (я называю себя исправившимся сахароманом). Но доктор Анвин объяснила, что ее пациенты довольно часто в своих пристрастиях меняют сахар на сыр.
Вначале я сократил углеводы в своем рационе, и это помогло мне существенно улучшить состояние здоровья. Но многие люди добиваются поразительного снижения веса, садясь на кето-диету с очень низким содержанием углеводов, а потом прекращают худеть, потому что потребляют слишком много молочных продуктов. Приверженцы кето-диеты радостно пьют огромные чашки кофе с большим количеством сливок. И уже очень скоро они начинают хлестать эти сливки прямо из пакета. И хотя сторонники кето-диеты не утруждают себя маниакальным подсчетом калорий, калории все равно важны.
Daily Express (Великобритания): зуд, который может быть симптомом диабетаДиабет – это хроническое заболевание, характеризующееся проблемами с выработкой инсулина, напоминает Daily Express. Когда организм лишается ключевого механизма контроля количества глюкозы, сахар в крови может повышаться до крайне опасного уровня. В результате у человека может возникать острый зуд – преимущественно в области ступней, голеней и лодыжек.
Определив связь, я напомнил себе, зачем я вообще начал упорную борьбу с весом. Трудно описать словами, насколько сильно мне не хочется снова весить полтора центнера. Это унизительно – получать рекламные рассылки для людей с размером ХХХL. Так что когда спортзалы снова открылись, а я отказался от сыра, все вернулось в норму.
А потом в 2021 году возникла проблема пострашнее. Умер папа. Он много лет боролся с болезнью, но в итоге сердце не выдержало. У него был диабет второго типа, и на момент ухода из жизни он уже сидел на инсулине. Мы знали, что у него слабое здоровье, но его смерть все равно стала большим потрясением.
Горе изматывает, и из-за него возникает чувство голода. За пять лет я снова вернулся к тому, что начал бесконтрольно есть. Я перестал посещать спортзал и снова начал выковыривать драже из шоколадного рулета. Окружающие редко замечали мою столь вульгарную бестактность, но рецидив болезни и бесконтрольность сыграли злую шутку с моей головой.
Мне надо было сосредоточиться. Так что после дерганий между локдаунами я в начале февраля решил заняться собой всерьез. Как обстоят дела сегодня? Вставил батарейки в весы (за прошлую неделю похудел на килограмм). Поставил перед собой цель – ежедневно 10 тысяч шагов, но уже вышел на средний показатель 12 тысяч. Три раза в неделю поднимаю тяжести. Фиксирую в приложении MyFitness pal всю еду, которую съедаю, и стараюсь закрыть все круги на своих часах Apple. Такая игровая форма борьбы за здоровье помогает мне не расслабляться.
Какой урок можно вынести из всего этого? Если вы худеете ради здоровья, или если к вам возвращается диабет второго типа, надо думать о ремонте организма. Требуется такой настрой, который позволит изменить привычки в меняющихся обстоятельствах. Когда все идет наперекосяк, нужна программа перезагрузки. Измеряйте свои победы и достижения, это поможет вам закрепить успех.
А еще полезно помнить, что вы подобно Сизифу будете вечно катить свой камень в гору. Но научитесь этому радоваться и получать удовольствие. И прежде всего, помните, что жизнь – это большая привилегия.
Том Уотсон – бывший заместитель лидера Лейбористской партии.
Обсудить
Рекомендуем