Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Туристы из России составляли значительную долю на испанских курортах, пишет El Periodico. Но коронавирус и украинский кризис привели к катастрофическому падению количества россиян, отдыхающих в Испании. Это заставляет испанский бизнес искать новые рынки.
Даниэль Састре (Daniel G. Sastre)
В маленьком торговом центре у пляжа Ла Пинеды, недалеко от Салоу, вывески на русском соперничают с вывесками на английском и испанском. Они есть у медицинского центра, пункта проката автомобилей и некоторых ресторанов. "Имидж ресторана мы изменить не можем, но заменить вывеску думали. В итоге решили оставить, потому что мы за неё много заплатили, да и вообще тут много надписей на русском", – говорит Виталий, владелец одного из местных заведений, где подают блюда русской кухни.
Кризис на Украине стал решающим ударом для идиллии, более десяти лет царившей в отношениях между Россией и пляжами Коста-Дорады. Каталонская сторона очень ценила эти отношения, доказательством чему служит тот факт, что в 2019 году 19% ночевок в этом регионе приходилось на россиян. "Это был третий по размеру рынок", – рассказывает Жауме Ортеу (Jaume Orteu), президент Ассоциации отелей Коста-Дорады и владелец группы отелей, работавшей в том числе с русскими.
Во время пандемии произошло резкое падение количества туристов, и местные предприятия планировали восстановить хотя бы часть российского рынка в этом году. К моменту начала спецоперации они всё ещё думали над тем, как бы обойти тот неудобный факт, что большая часть граждан России вакцинирована "Спутником V", который не получил одобрения Европейского агентства лекарственных средств, что не позволяет оформить ковидный паспорт.
На тот момент прогнозы на 2022 год были и без того напряженными: если оценивать по количеству бронирований, всего в этом году Испанию планировало посетить 168 тысяч российских туристов. Это на 85% меньше, чем в 2019 году. Но спецоперация повлияла и на этот сектор, особенно в Коста-Дораде, и региону теперь придется искать альтернативу. "У нас и так не было особых надежд из-за вакцины „Спутник”, но когда к этому прибавилась спецоперация, то никаких вариантов вообще не осталось", – заключает Ортеу.
"Электронная почта молчит, новых запросов нет": туризм готовится к очередному непростому лету (Дневник, Болгария)В этом году Болгария потеряет около полумиллиона туристов, пишет "Дневник". Туриндустрия знает, что летом можно не ждать россиян, украинцев, белорусов. Кроме потери потенциальных отдыхающих, ожидания операторов подкосили также высокие цены на энергоносители и целый ряд продуктов. Сезон будет очень сложным, говорят отельеры.
18.03.202200
Польский и украинский рынки
В целом российские туристы в своих поездках тратили много. "Самое плохое то, что мы были лидерами в Испании на этом рынке, и терять такой важный сектор очень болезненно. Проделано много работы, туристы приезжали не по одному разу. В этом году заработали польский и украинский рынки: туроператор подал заявку в аэропорт Реуса", – рассказывает Хавьер Гуардиа (Xavier Guardià), президент Федерации предпринимателей сферы гостиничного дела и туризма провинции Таррагона.
Беглый взгляд на архивы газет подскажет, насколько сильно российским рынком дорожили каталонские власти. В 2011 году, когда он был на подъеме, в парке аттракционов "Порт-Авентура" даже состоялось специальное мероприятие, призванное отметить "большой вклад российских граждан в туристический сектор побережья Таррагоны". Во время церемонии, прошедшей в присутствии представителей различных российских туроператоров, Артур Мас (Artur Mas), возглавлявший на тот момент Женералитет, вручил награду послу России Александру Кузнецову. Мас, подчеркивавший в тот период дружественное отношение своего правительства к бизнесу, в своей речи отметил, что привлечение путешественников из России – это "пример успеха".
Виталий подтверждает давнюю историю этих отношений. "Я тут уже 20 лет, мы с женой всегда работали с российскими туристами", – рассказывает этот мелкий предприниматель из Ла Пинеды. Другой пример: его ресторан называется "У дяди Сережи" и вывеска у заведения только на русском языке. "Сейчас обычные люди не боятся ходить в русские рестораны", – рассказывает он. Хотя в этом сезоне ресторан ещё не открылся. Планируется, что это произойдет первого мая, и Виталий уже получил несколько звонков от желающих забронировать столик.
Ударный план Правительства и Женералитета
Правительство, Женералитет и затронутые произошедшим местные органы власти начали действовать сразу. Институт туризма Испании, Министерство промышленности, торговли и туризма, Каталонское агентство туризма и несколько мэров уже несколько недель проводят встречи, обсуждая способы смягчить удар от потери российских туристов. Две недели назад был представлен план, в котором, в том числе, были перечислены рынки, которые могут заменить туристов, которые не приедут в Коста-Дораду.
Конкретно речь идет о шести странах: Франция, Великобритания, Германия, Ирландия, Бельгия и Нидерланды. Две первые страны – основные традиционные рынки этого региона. Что касается Ирландии, предприниматели очень на неё рассчитывают: на неё уже приходится 7,5% ночевок на побережье Таррагоны.
Hürriyet (Турция): заменят ли европейцы российских и украинских туристов?Ранее ожидалось, что в этом году Турцию посетит семь миллионов российских туристов, пишет Hürriyet. В текущей ситуации это представляется маловероятным, поэтому турецкий турбизнес ищет возможности, чтобы вернуть себе хотя бы часть доходов.
08.04.202200
По словам Гуардиа, "ирландцы много путешествуют, а их вкусы и привычки очень похожи на вкусы и привычки британских туристов", а британцы остаются основным рынком Коста-Дорады, на них приходится 30% ночевок. Важную роль играет также и то, что ирландская авиакомпания Ryanair совершает прямые рейсы в Реус.
Цифры Министерства туризма показывают, что план работает. К примеру, в аэропорте Реуса с четвертого по 24 апреля ожидается на 15% больше пассажиров из-за рубежа, чем в 2019 году, когда российский рынок ещё не исчез.
"В 2022 году мы уже не наделялись на российских туристов из-за того, что вакцина не признана, и рассчитываем, что в будущем эта доля рынка будет замещена британцами, ирландцами и даже голландцами", – заявил в прошлую среду министр туризма Испании Фернандо Вальдес (Fernando Valdés) после визита в Салоу. Этот регион, основное направление для российских туристов, также участвует в запущенных правительством кампаниях по продвижению на альтернативных рынках.
Мэр Салоу Пере Гранадос (Pere Granados) также возлагает свои надежды на ирландцев. "Это небольшой рынок, но мы получили очень хороший ответ", – говорит он. Дело в том, что население Ирландии достигает всего пяти миллионов человек, а в России эта цифра составляет около 150 миллионов.