Американская неисключительность

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Знать о предмете кое-что – не то же самое, что знать о нем всё, напоминает прописную истину главный редактор The American Conservative. Американцы похожи на слепцов из притчи: они не могут охватить общую картину и не понимают, что их страна вовсе не уникальна.
Мика Медоукрофт (Micah Meadowcroft)
У города на холме тоже есть свои государственные СМИ и олигархи, преследующие инакомыслящих.
Расскажу вам одну старую историю, которую вы, возможно, уже читали. Жил-был раджа, или какой-нибудь другой экзотический правитель. Он был мудрым и хорошим человеком, думал о бедных и нуждающихся и часто приглашал их к себе, чтобы накормить и согреть. Однажды милостыню пришли просить четверо слепых детей, и его слуга пригласил их в дом.
У раджи был осёл, но дети не знали, что это за животное, потому что они были слепыми и мало знали о мире. Пока дети ждали еды во дворе королевского дворца, они услышали крик осла и подошли к нему, чтобы узнать, что это за животное. Один ребёнок потрогал ногу животного и заявил, что это, должно быть, очень крупный вид козы. Второй слепой ребёнок потрогал брюхо и сказал, что на самом деле это была высокая свинья. Третий маленький попрошайка схватил осла за хвост и задумался о том, что может быть это мохнатая змея. Четвёртый ребёнок пощупал морду и уши и отметил, что животное было больше похоже на мифическое создание, которое, как говорили, когда-то было супругом королевы фей Титании.
Вы, конечно, прекрасно знаете, что история на самом деле не такая. В популярной версии сказки, несколько слепых в Индии трогают слона и каждый по-своему его описывает. В конце концов они понимают, что важна перспектива, что знать что-то о предмете — не то же самое, что знать всё о нём, ведь часть не всегда может рассказать о целом. Мы как зрячие люди можем сделать вывод, что некоторые вещи виднее на расстоянии.
США, наживающиеся на российско-украинском кризисе, в конце концов поплатятсяНа Украине США надеются повторить прошлый опыт "зарабатывания денег на военном конфликте", а также "приструнить" Европу, которая больше не хочет находиться под их влиянием, пишет "Хуаньцю шибао". Но автор статьи напоминает о неизбежности расплаты.
Украинский конфликт, в котором нелиберальная мультикультурная империя угрожает либеральному имперскому аванпосту, — конфликт, в котором, несмотря на все сами знаете какие доказательства объединения под определённым знаменем, США официально не участвуют — должен дать похожий шанс на понимание внимательным американцам. Во-первых, на то есть эпистемологические причины. Невозможно доподлинно знать, что на самом деле происходит на месте событий, которыми заинтересованные стороны и цифровые технологии управляют всевозможными способами. Можно описать не сам конфликт, а только его часть. Но, пожалуй, самое важное здесь — возможность признать, что политическая ситуация, к которой мы близки здесь, в США, и которую мы не замечаем из-за близости, вероятно, не так сильно отличается от политики на евразийской границе.
Нам говорили, что Украина — островок либеральной демократии в море автократий, и теперь она стала жертвой авторитарной атаки. Знаете, либеральная демократия — это ведь то же самое, что в США. Не нам оспаривать это совпадение или утверждать, что США — либеральная демократия, а Украина — на самом деле нет. Нет. Я верю женщинам. Если журналистка говорит мне, что Украина — либеральная демократия, а либеральная демократия — это Украина, то так и должно быть.
Так что из себя представляет Украина? Для начала, она погрязла в коррупции. Как пояснил редактор The American Conservative Тед Гален Карпентер (TedGalen Carpenter), украинские власти, в том числе президент Владимир Александрович Зеленский, "преследовали политических диссидентов, принимали меры по цензуре, запрещали деятельность иностранных журналистов, которых они считали критиками украинского правительства и его политики. Организации Amnesty International и Human Rights Watch, а также Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе и другие независимые наблюдатели раскритиковали такие оскорбительные действия". Украинский олигарх Игорь Коломойский владеет многими важными СМИ в стране, включая телеканал, на котором впервые показали политическую комедию, благодаря которой Зеленский и его друзья-актёры попали на национальную сцену. Он поддерживал кандидатуру Зеленского. Коломойский также поддерживал экстремистские военизированные формирования, в том числе батальон "Азов".
Что из себя представляют США? Это либеральная демократия, как Украина, поэтому следует ожидать некоторого сходства. Могущественный олигарх Джефф Безос, которого обвиняют в монополии над некоторыми секторами американской экономики, владеет изданием The Washington Post — одной из самых важных и влиятельных политических медиакомпаний в стране. Это издание известно тем, что работает стенографистом того, что американские политические наблюдатели на турецкий манер называют "глубинным государством" с мощными связями с военно-промышленным комплексом. Оно преследовало политических диссидентов, продвигало меры по цензуре и запрещало деятельность независимых журналистов, которых истеблишмент считает критиками американского режима и его политики. Вчера в The Washington Post вышла статья обозревателя Тейлор Лоренц (Taylor Lorenz). Под прицелом оказался популярный в Twitter аккаунт "Libs of TikTok", который пытается привлечь внимание к экстремизму и глупости прогрессистов.
Как и на Украине, где Коломойский — не единственный олигарх, а лишь один из тех, кто больше всех наживается на нынешнем режиме, в США тоже есть олигархи-диссиденты в дополнение к тем, кто в истеблишменте. Когда самый богатый в мире человек Илон Маск попытался купить Twitter — де факто публичную площадку для голоса элит — во имя свободы слова, немедленно последовала истеричная реакция. Преподаватель журналистики Джефф Джарвис (Jeff Jarvis) сравнил такую возможность с неминуемым крахом Веймарской республики, и он был не единственный, кто так думал. По-видимому, класс болтунов считает, что фашизм — это когда у простых людей тоже есть право высказаться. Тут есть над чем задуматься. Бывший американский министр труда Роберт Райх (RobertReich) назвал идею Маска о популистском Twitter "мечтой любого диктатора, любителя силовых методов, демагога и современного феодала-разбойника". Как отметил писатель Джефф Шалленбергер (Geoff Shullenberger), "те, кого беспокоит, что самый богатый в мире человек получит контроль над их любимым сайтом, не очень возражали против того, чтобы СМИ, аналитические центры, неправительственные организации и университеты, в которых они работают, представляли собой сеть, финансируемую кучкой таких миллиардеров, как основатель eBay Пьер Омидьяр и основатель Amazon Джефф Безос".
Кто сейчас возглавляет Америку? Это не тот человек, которым управляет гигантский пасхальный кроликВ воскресенье Белый дом отпраздновал Пасху традиционным катанием яиц, но благодаря президенту празднование Воскресения Христова превратилось в национальный конфуз, пишет The Federalist. Автор статьи указывает на когнитивные проблемы и очевидную неспособность Байдена к самостоятельной ориентации в пространстве.
Как и дети в моей короткой истории, слишком большое число американцев настолько ослеплены элементами, делающими США исключительными — стремления основателей страны, её большой размер и богатые ресурсы, её историческое уважение к свободе и гражданским добродетелям, культура исследования и строительства — что не могут увидеть совершенно неисключительные аспекты политики. Поскольку на протяжении последнего столетия США пытались сформировать мир по своему образу и подобию, особенно в таких местах, как Украина, а правящий режим проводил политику свободного передвижения людей и денег, произошла глобальная гомогенизация. Да, они стали больше походить на нас, но и мы тоже стали похожими на них. Власть имущие растратили огромное наследство и, похоже, мало кого беспокоит, как долго мы сможем прожить на оставшееся. Если бы мы только сделали шаг назад и посмотрели, то мы бы смогли увидеть то, что прямо перед нами.
Мика Медоукрофт — главный редактор The American Conservative. Получил грант по программе журналистики Роберта Новака 2021-2022 Фонда американских исследований. До сотрудничества с The American Conservative работал представителем Белого дома в Агентстве по охране окружающей среды США и помогал в составлении речей. Медоукрофт получил степень магистра социальных наук в Университете Чикаго, где он работал над политической теорией. Ранее работал помощником редактора в The Washington Free Beacon. Это его вторая работа в The American Conservative, поскольку до недавнего времени он работал ассистентом редактора в журнале. Медоукрофт получил степень бакалавра истории в Колледже Хиллсдейл, где он также занимался журналистикой. Медоукрофт прибыл из северо-западного побережья Тихого океана и, как Одиссей, надеется когда-нибудь вернуться домой после долгого изгнания на Востоке.
Обсудить
Рекомендуем