Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Опросы показывают, что более 60% голосов рабочих-избирателей на этих выборах достались Марин Ле Пен. Следующие пять лет Макрон будет возглавлять, вероятно, еще более разделенную и полную классовых противостояний Францию, чем в свой прежний срок.
Дун Ифань (董一凡) — научный сотрудник Европейского института Китайской академии современных международных отношений
Президент Франции Эммануэль Макрон успешно переизбрался на второй срок, тем самым сделав более определенной французскую и европейскую политическую ситуацию. Но, учитывая проблемы, стоящие сейчас перед Францией и Европой, его второму сроку суждено быть трудным.
Если посмотреть на внутреннюю обстановку во Франции, то хотя за последние пять лет Макрон и продвинул ряд реформ, вытащил французскую экономику с места в "хвосте" Европы и укрепил ее позиции в качестве одной из ведущих европейских стран, но этот процесс был полон противоречий и проблем на своем пути. Вспышка протестного движения "желтых жилетов" в конце 2018 года доказывает, что его реформаторские меры в определенной степени игнорируют интересы среднего и низшего классов. Опросы показывают, что более 60% голосов рабочих-избирателей на этих выборах достались Марин Ле Пен. Следующие пять лет Макрон будет возглавлять, вероятно, еще более разделенную и полную классовых противостояний Францию, чем в свой прежний срок. К настоящему моменту французская и европейская экономики пострадали от многочисленных потрясений, таких как эпидемия нового коронавируса, разрывы в цепочке поставок, российско-украинский конфликт и кризис энергетической безопасности. Стремительный рост инфляции и цен, а также мрачные перспективы экономического роста оказывают давление на народное благосостояние, что превратилось в самую насущную проблему, стоящую перед Макроном во внутренней политике. Сможет ли он решить ее — это важный вопрос, напрямую связанный с его уровнем поддержки и фундаментом его правления.
В то же время, хотя Ле Пен в очередной раз не смогла войти в Елисейский дворец из-за совместной "обороны" основных французских политических сил, она по-прежнему будет бороться за получение как можно большего количества мест на выборах в Национальное собрание Франции в июне, чтобы получить больше политических ресурсов и власти. По сути, нынешние выборы — лучший результат, показанный "Национальным фронтом" и его предшественником "Национальным объединением" на президентских выборах за последние 20 лет. Хотя общественность ожидает, что партия Макрона "Вперед, Республика!" получит большинство на выборах в Национальное собрание, по мере того, как уровень народной поддержки Макрона и Ле Пен становится примерно одинаковым, "Национальный фронт" имеет все шансы выиграть парламентские выборы и сформировать "совместную республику левых и правых". После этого нельзя исключать и возможность соперничества между правительством и парламентом. Если подобная ситуация сложится, она серьезно затруднит разработку и продвижение внутренней и внешней политики нового французского правительства.
Президентские выборы во Франции: между Макроном и Ле Пен большая европейская пропасть Президента Макрона поддерживает "тяжелая артиллерия" ЕС. В его поддержку выступают приезжающие во Францию лидеры других стран. Официальный предлог — недопустимость победы "националистки" Ле Пен. Но как насчет суверенитета и законности? Россия ничего подобного на чужих выборах себе не позволяла.
21.04.202200
Если говорить об уровне Европейского союза, то главной загадкой для Макрона будет то, как содействовать единству ЕС и дальнейшему углублению европейской интеграции. Являясь одним из "двух ядер" евроинтеграции, несмотря на то, что Франция во главе с Макроном стремится проявлять все больше инициативы и иметь больше прав с точки зрения лидерства в ЕС, но сотрудничать с Германией в постмеркелевскую эпоху с ее правительством из трех партий, "стремящихся в разные стороны", невероятно тяжело. В то же время добиться единства ЕС также очень сложно из-за разногласий между государствами-членами по многим вопросам. Например, Франция предложила продолжить развитие атомной энергетики в условиях нынешнего энергетического кризиса, но эта идея расходится с позициями Германии, Австрии, Швеции и других стран, решивших отказаться от ядерной энергетики. Или, например, в своей политике в отношении России страны Центральной и Восточной Европы вообще обвиняют Германию и Францию в "умиротворении России", считая сдержанность и равный диалог слабостью. Помимо этого государства-члены ЕС также имеют много расхождений в интересах в области мигрантов и беженцев, финансовой дисциплины, зеленого развития и так далее.
Таким образом, хотя Франция в первой половине этого года и активно пыталась возглавить развитие Евросоюза во время своего председательства и подталкивала ЕС к дальнейшему разрешению важных вопросов, таких как "стратегическая автономия", но ей по большей части приходилось быть лидером-одиночкой, и прогресс, которого она добилась, был намного меньше, чем ожидалось.
С точки зрения внешней среды под главенством Франции ЕС сталкивается со все более ухудшающейся геополитической обстановкой, а путь к "стратегической автономии" становится все более и более извилистым. В российско-украинском кризисе Франция и Европейский Союз являются как заинтересованными сторонами, так и жертвами, которые понесли серьезные потери в энергетике, сфере безопасности, цепочке поставок, проблеме беженцев и так далее. В то же время они вынуждены вводить санкции и противостоять "боевой колеснице" России под давлением Соединенных Штатов и НАТО. В условиях нынешней политической и общественной обстановки в Европе и на всем Западе Франция и ЕС могут только двигаться вперед без возможности отступления на пути конфронтации с Россией. В краткосрочной перспективе невозможно обратить вспять постоянное ухудшение экономических, энергетических интересов и проблем безопасности, а также то, что ЕС вынужден опираться на США. Перед лицом внешней среды, где Евросоюз не в состоянии контролировать ситуацию, Макрон, всегда выступавший за становление самостоятельной внешней политики Европы и реализацию "стратегической автономии" ЕС, пока не смог придумать достаточно "политкорректную" стратегию, которая сможет снизить ощущение небезопасности стран Центральной и Восточной Европы, тем самым постепенно переведя отношения между ЕС и Россией на путь построения общей безопасности и укрепления взаимного доверия.