Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Российская армия превосходит украинскую, и 90% Луганской области уже очищено от ВСУ, заявил генерал Клаус Виттман изданию "Вельт". Однако он выступил против перемирия и потребовал и дальше накачивать Киев оружием.
Клаус Виттман (Klaus Wittmann) — бригадный генерал бундесвера в отставке. Большие территориальные приобретения России на Украине он объясняет недостаточной сопротивляемостью украинцев. В ходе переговоров они потеряют эти области. Поэтому перемирие между россиянами и украинцами, с точки зрения немецкого генерала, — неверный путь.
Российское наступление в Донбассе продолжается. На прошлой неделе российской армии, по приведенным ей самой данным, удалось сделать большие территориальные приобретения. Как считает бывший генерал бундесвера Клаус Виттман, украинской армии не хватает сил для сопротивления. В интервью газете Welt он объясняет, как Украина может вновь перехватить инициативу и анализирует роль, которую в этом деле могло бы сыграть правительство Германии.
WELT: Господин Виттман, если даже украинский президент говорит, что дела на востоке плохи, то как же должно выглядеть в действительности положение украинских войск?
Клаус Виттман: Давление российских войск усилилось. Они собрали всё, что у них есть, чтобы захватить регион Донбасса. В Луганской области они уже овладели 90% территории. Если президент Зеленский говорит, что давление увеличивается, то это значит, что ситуация из рук вон плохая. Российская армия пытается окружить определенные города, например, Северодонецк. Боевой дух российских солдат я оцениваю не лучше, чем раньше, в течение всех последних месяцев. Но нужно быть реалистами: русские превосходят украинцев по огневой мощи.
— То, что мы слышим в последнее время, звучит угрожающе: неужели нас ждет поражение в восточных областях?
— Так оно и есть. За последние семь дней русские захватили больше территорий, чем за весь предыдущий май. Я могу только повторить: сопротивляемость украинской армии укрепляется в недостаточной мере. И тут мы можем показать пальцем сами на себя: многие обещания, которые мы сделали, еще далеко не выполнены.
— Но насчет поставок вооружения сведения поступают противоречивые. Сначала было сказано: мы можем поставлять. Но затем федеральное правительство заявило: все, что мы можем поставить, еще стоит во дворе и должно быть сначала отремонтировано. Что же будет дальше?
— По этому поводу я могу сказать две вещи. Во-первых, если бы соответствующие решения были приняты в марте, то сейчас "леопарды", "мардеры", самоходные гаубицы-2000 и "гепарды" были бы уже приведены в порядок, снабжены боеприпасами и стояли бы на вооружении ВСУ. Мы бы уже обучили их команды, и все эти очень эффективные виды оружия уже использовались бы на Украине. Во-вторых, не забывайте такую истину: если действительно хочешь что-то сделать, то все можно устроить. Но если чего-то делать не хочешь, то всегда можно найти массу отговорок, препятствий, бюрократических проблем и так далее.
— Давайте приглядимся к ситуации на востоке Украины. В каком направлении развиваются там события в целом?
— Надеюсь, что Украина выстоит, что её и дальше будут снабжать новейшими системами вооружения. И вот тогда она вновь перехватит инициативу. А нам нужно навести порядок у себя. Вы только послушайте, что сказал председатель фракции СДПГ в бундестаге Рольф Мютцених (Rolf Mützenich): "Надеюсь, что скоро на Украине будут заключено перемирие. И тогда, наконец, мы сможем сосредоточиться на других вопросах". Считаю, что, во-первых, это крайне бездушное заявление. Во-вторых, это заявление подкрепляет подозрение, которое уже высказали другие. Вот его смысл: немецкое политическое руководство тянет время, надеется на заключение перемирия и на то, что тогда не нужно будет выполнять обещания о поставках тяжелого вооружения.
При этом политики не отдают себе отчета, что происходит с людьми на занятых Россией территориях. Они не отдают себе отчета и в том, что Россия с февраля этого года удвоила захваченную ею территорию и совершенно точно не возвратит эти области после переговоров. Поэтому внушать сейчас украинцам, что самое главное для них — это перемирие, я считаю неверным.
Интервью брал Томас Клуг (Thomas Klug)