Закрытие российского воздушного пространства обходится Финляндии в полтора миллиона евро в месяц

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Закрытие российского неба вынудило Finnair перестроить маршруты рейсов в Азию. Теперь они проходят через Кавказ и Северный полюс, сообщает Iltalehti. Представители финской компании объяснили, какие сложности это создает авиаперевозчикам и какие они терпят убытки.
Сирри Римппи (Sirri Rimppi)
Россия закрыла свое воздушное пространство в конце февраля в рамках ответных санкций, связанных с событиями на Украине. Финляндия пострадала от этой меры особенно сильно. Когда в других европейских странах число пассажиров и количество рейсов стало приближаться к допандемийному уровню, показатели в Финляндии и Швеции составляли всего 70%.
"Мы страдаем из-за своего соседства", — говорит руководитель диспетчерской службы Маттс-Андерс Нюберг (Matts-Anders Nyberg).

Россия не платит по счетам

После начала спецоперации России на Украине рейсов из Финляндии и через Финляндию в Азию и обратно стало меньше. Многие рейсы из Амстердама и Копенгагена в Азию проходили через воздушное пространство Финляндии — и Финляндия получала доход в виде аэронавигационных сборов.
Авиакомпании оплачивают навигационный сбор, чтобы авиадиспетчерская служба позаботилась о безопасном выполнении полета на необходимой высоте. За километр пролета широкофюзеляжного самолета (то есть большого пассажирского самолета) нужно платить около одного евро.
"Из-за запрета на полеты мы каждый месяц теряем почти полтора миллиона евро, которые могли бы получать от аэронавигационных сборов", — говорит Нюберг.
Генеральный директор Finnair Топи Маннер рассказывает, как авиакомпания собирается справиться с масштабным двойным ударомЗакрытие российского воздушного пространства и нестабильность мировой политики стали масштабным "двойным ударом" для Finnair, пишет Tekniikka&Talous. Финской авиакомпании будет очень непросто его выдержать: долги выросли до 2,5 миллиарда евро. Но генеральный директор не теряет оптимизма.
И хотя у Финляндии нет разрешения на нахождение в воздушном пространстве России, из России все же совершаются рейсы через Финский залив в Калининград. Однако с оплатой навигационных сборов есть проблемы. Россияне не оплачивают сборы.
"Частично причина заключается в том, что российские самолеты летят настолько низко, что списать необходимые суммы невозможно. Некоторые пользуются так называемым „контролируемым воздушным пространством“", — говорит Нюберг.
"Несмотря на то, что мы высылаем счета, пока их никто не оплатил", — говорит Нюберг.

Рейсы длятся на четыре часа дольше

В результате закрытия воздушного пространства Finnair стал совершать рейсы в Азию через Кавказ и Северный полюс. Продолжительность перелетов увеличилась на несколько часов. Раньше в страны Азии, в том числе Японию и Корею, можно было слетать туда и обратно за сутки. Это позволяло пользоваться самолетами эффективно.
Через российское пространство в Токио можно было долететь примерно за девять часов. Сейчас рейс через Северный полюс длится около 13 часов. На южный вариант маршрута уходит больше 13 часов.
"Южный вариант получается слишком длинным. Дополнительные четыре часа перелета требуют больше топлива", — говорит руководитель оперативного авиадиспетчерского центра Finnair Габриэла Хиитола (Gabriela Hiitola).
Маршруты до Сингапура и Бангкока тоже пришлось изменить. Время в пути увеличилось на полтора часа. Для совершения полета, кроме изменений в расписании, также требуется больше топлива, что, в свою очередь, увеличивает вес самолета. На количестве пассажиров также сказались действующие в Азии коронавирусные ограничения.
Finnair все же смог сохранить большую часть рейсов в Азию благодаря спроса на грузовые перевозки.
"Не факт, что зимней резины хватит на всех": события на Украине вызвали в Финляндии нехватку шинНе факт, что в Финляндии зимней резины хватит всем, пишет Helsingin Uutiset. Как рассказал изданию финский эксперт, на данный момент крупнейшая проблема — доступность сырья. В долгосрочной перспективе поставщики из других стран смогут отреагировать, но сейчас это невозможно.
"Ситуация сложная. Однако мы продолжаем выполнять маршруты в Азию, поскольку спрос на грузоперевозки зимой и летом был высоким, и цены на авиаперевозки тоже были высокими", — говорит Хиитола.

Вулканы на маршруте

Finnair начал планировать маршруты через Северный полюс сразу после закрытия российского неба. Этот маршрут быстрее южного, но все же подходит не всегда. Есть много ограничивающих факторов. Например, надо внимательно следить за активностью вулканов на Камчатке и солнечной активностью.
"Если солнце светит слишком активно, радио не работает. Мы каждый день принимаем решение перед полетом, можно ли совершать рейс", — рассказывает Хиитола.
Также на Северном полюсе нет аэродромов, где можно было бы совершить аварийную посадку в экстренной ситуации. Конечно, у всех самолетов должно быть разрешение ETOPS, в соответствии с которым можно выполнять полеты увеличенной дальности от возможных мест посадки. Разрешение подтверждает, что самолет может пролететь определенное время только на одном двигателе. Разрешение требуется, к примеру, для полета над Атлантическим океаном.
В последние годы доля российских туристов в Финляндии составляла 19% — нужно срочно искать альтернативные рынкиОтсутствие россиян сильно сказывается на доходах туристической отрасли Финляндии, пишет Tekniikka&Talous. Если к этому добавить трудности с азиатским рынком из-за закрытия неба над Россией, то потери составят по два миллиарда евро каждый год.

Воздушное пространство Европы перегружено

В воздушном пространстве Европы настоящая перегрузка. Авиакомпании вынуждены пользоваться самыми оптимальными маршрутами, что приводит к опозданиям. Перегрузки вызваны Россией и Украиной, а также ограничениями в Калининградской области и сокращением пропускной способности в Польше.
"Восточная часть Польши закрыта для авиарейсов. Это значит, что маршрут надо выстраивать западнее, но тогда приходится идти через воздушное пространство Германии, которое сейчас тоже загружено", — подытоживает Хиитола.
Это касается и дальних перелетов, поскольку многие из них совершаются через Европу.
Обсудить
Рекомендуем