Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
С момента вступления в должность Байден упорно работал над тем, чтобы сделать добычу ископаемого топлива в США дороже ради защиты климата, пишет The Wall Street Journal. У него получилось, но цены на топливо выросли. Теперь он во всём винит Путина.
Карл Роув (Karl Rove)
С первого дня он старался ограничить поставки горючего топлива, и за это расплачиваемся все мы.
Пытаясь ограничить политический ущерб от стремительно растущих цен на бензин, в воскресенье, 19 июня, администрация Байдена решила задействовать министра энергетики Дженнифер Грэнхолм (Jennifer Granholm). Они могли бы достичь более весомого успеха, если бы вместо этого она отправилась в Массачусетс.
Выступая в воскресной программе "State of the Union" на телеканале CNN, Грэнхолм сказала: "Нам нужно увеличить производство, чтобы обычные граждане в Америке не чувствовали той боли, которую они сейчас испытывают".
Контекстом для беседы стала предстоящая поездка президента Байдена на саммит Совета по сотрудничеству в Персидском заливе, где он попросит Саудовскую Аравию увеличить добычу нефти. Грэнхолм правильно поняла основной принцип: ответ на рост цен – это увеличение предложения. Однако она все же допустила ошибку, занявшись поисками этого ответа в семи с половиной тысячах миль от берегов Соединенных Штатов, то есть в нефтеносных районах Ближнего Востока.
Но у Грэнхолм не было особого выбора. С момента вступления в должность Байден упорно трудился над тем, чтобы сделать добычу ископаемого топлива в Соединенных Штатах заметно более дорогостоящим процессом и увеличить привлекательность альтернативной экологически чистой энергии. Ему это удалось. В результате мы получили рекордно высокие цены.
Все сначала. Страны Евросоюза возвращаются к ископаемым видам топлива и атомной энергииВ Европарламенте отказались признать выработку энергии из атома и газа экологическими инвестициями. Это может вычеркнуть их из списка замен угля и нефти, сообщает iDNES. Но в правительствах европейских стран с этим не согласны.
23.06.202200
В первый же день пребывания в должности президента Байден отменил строительство трубопровода Keystone XL и приостановил действие программы, предусматривающей передачу в аренду федеральных земель в Арктическом национальном заповеднике дикой природы на Аляске. Неделю спустя он запретил заключение новых договоров аренды земель для разработки нефтяных и газовых месторождений на федеральных землях и в водах, а в июне заблокировал разведочные работы в заповеднике по действующим договорам. В октябре он увеличил нормативно-правовую нагрузку на компании, занимающиеся строительством трубопроводов и другой инфраструктуры. В феврале 2022 года Байден ввел ограничения на аренду земель в Национальном нефтяном заказнике Аляски. Таким образом, команда президента методично работала над тем, чтобы ограничить и сократить объемы добычи нефти и газа внутри страны.
Спустя почти год после того, как федеральный судья обязал Белый дом вновь начать заключать договоры аренды федеральных земель и вод, в апреле администрация наконец предложила 144 400 акров для ведения разведочных работ. Однако это всего 20% той площади, которая первоначально была выделена для аренды. Администрация также увеличила арендную плату на 50%, повысив таким образом стоимость для американских потребителей. На ключевые должности в регулирующих органах назначили чиновников, которые враждебно настроены по отношению к горючим ископаемым. Более того, администрация выпустила такие правила раскрытия информации о влиянии на климат, которые лишили кредиторов желания предоставлять средства.
Команда Байдена получила то, чего она добивалась: ежедневная добыча нефти в Соединенных Штатах упала с 12,29 миллиона баррелей в 2019 году до примерно 11,85 миллиона баррелей в 2022 году, хотя спрос, заметно снизившийся во время пандемии, уже успел восстановиться.
Байден винит во всем Владимира Путина, но цены начали расти еще до того, как Россия инициировала свою специальную операцию на Украине. В январе 2021 года средняя цена обычного бензина составляла 2,33 доллара за галлон. К февралю 2022 года она выросла до 3,52 доллара. В мае цена в среднем составляла 4,44 доллара. То есть 56% этого прироста цен приходятся на период до начала российской военной операции на Украине.
Сделав все возможное, чтобы ограничить поставки внутри Америки, Байден теперь еще и угрожает ввести налог на непредвиденную прибыль, хотя в прошлом году коэффициент чистой прибыли нефте- и газодобывающих компаний составил всего 4,7%. Сравните это с коэффициентом доходности компании Microsoft, который составил 39%, 33% у Facebook*, 30% у Google и 27% у Apple. Но Байден не собирается конфисковывать прибыль технологических компаний.
Сейчас президент предлагает ввести трехмесячные налоговые каникулы, то есть освобождение от уплаты федерального налога на бензин в размере 18,4 цента за галлон. Однако это приведет к скачку спроса и росту дефицита и не будет способствовать увеличению объемов производства.
Если бы Байден был всерьез настроен добиться снижения цен на топливо, он последовал бы совету Ларри Саммерса (Larry Summers), занимавшего должность министра финансов при президенте Клинтоне, который в воскресенье предложил "комплексный подход, предусматривающий наращивание поставок энергоносителей и освобождающий добычу горючих ископаемых" от дополнительного бремени. Для этого потребуется отменить все предыдущие решения Байдена, которые привели к росту цен на нефть и газ. И важно начать прямо сейчас. Чтобы достичь той низкой точки, в которой мы оказались сейчас, потребовалось полтора года неумелого управления. Нужно время, чтобы вновь увеличить предложение и тем самым добиться снижения цен.
Курс рубля вырос до семилетнего максимума. Как так произошло, что Россия побеждает в этой "оборонительной войне по защите курса рубля"?Москва с 2014 года создавала "финансовый брандмауэр", заявил эксперт по России в интервью "Хуаньцю шибао". Благодаря этой подготовке, а также краткосрочным мерам рубль не только не "превратился в щебень", но и обновил семилетний максимум, считает эксперт.
23.06.202200
Для начала Байден должен положить конец наступлению Агентства по охране окружающей среды на небольшие нефтеперерабатывающие заводы в США, которые производят примерно 30% бензина и дизельного топлива в Америке. Устоявшиеся правила агентства требуют, чтобы эти предприятия примешивали к своей продукции возобновляемое топливо, а в противном случае они должны покупать специальные кредиты на определенной торговой площадке. Но большинство предприятий не могут смешивать продукцию с этанолом, потому что это слишком агрессивное вещество, чтобы перемещать его по трубопроводам. Агентство по охране окружающей среды уже давно нашло решение этой проблемы: оно регулярно предоставляет нефтеперерабатывающим предприятиям "освобождения", если на площадке нет доступных кредитов, покупки которых требует закон.
Ранее в июне агентство объявило, что оно фактически отказывается от практики предоставления "освобождений". Более того, оно наказывает перерабатывающие предприятия задним числом, отменяя все эти льготы вплоть до 2016 года, то есть теперь отрасли придется выплатить миллиарды долларов. Даже в самом агентстве признают, что покрывать эти расходы придется конечным потребителям. Лидеры отрасли опасаются, что некоторые нефтеперерабатывающие заводы не смогут работать в новом режиме и попросту закроются, что приведет к дальнейшему сокращению поставок бензина и дизельного топлива.
В своем стремлении достичь поставленных целей в вопросе защиты климата, Байден добился лишь роста цен на нефть и газ и снижения поставок. В результате мы получили высокие цены на бензин и дизельное топливо в тот момент, когда инфляция уже подстегивает цены на все потребительские товары. Байден добился того, чего хотел, и это всерьез осложняет жизнь простых американцев. В ноябре демократов будут ждать крупные неприятности.
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.