Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Daily Mail пишет о рекорде продаж, который установила новая сеть быстрого питания "Вкусно — и точка". Новый бренд пришел на смену ушедшему с российского рынка "Макдональдсу".
Уолтер Финч (Walter Finch)
Сменивший название российский "Макдональдс" продал в день своего открытия в Москве более 120 тысяч бургеров и побил все предыдущие рекорды американской сети до ее ухода из страны из-за российской военной операции на Украине.
Возможно, "Биг-маки" и мороженое "Макфлурри" из меню ресторанов-преемников уберут, но у новой сети, по словам ее руководителя, есть амбициозные цели добиться дальнейшего роста.
Корпорация "Макдональдс" окончательно ушла из России в мае, продав все принадлежавшие ей рестораны местному покупателю. 50 заведений под новым названием "Вкусно — и точка" в Москве и ее окрестностях вновь открылись 12 и 13 июня.
Генеральный директор Олег Пароев заинтересован в расширении сети, но он признал, что заменить некоторые ингредиенты и найти новых поставщиков будет сложно. Кроме того, есть проблемы с другими франшизами, которые пока еще используют бренд "Макдональдс".
История с уходом американской сети показывает, как трудно западным потребительским компаниям, решившим уйти из-за действий Москвы на Украине, разорвать все связи с Россией, а местным операторам — заменить популярные бренды.
Тысячи людей, пришедших на открытие главного ресторана "Вкусно — и точка" на Пушкинской площади в Москве, увидели новый логотип, цветовую гамму и упаковку — уже без фирменных символов "Макдональдс". Новая компания лишилась прав на использование товарных знаков и интеллектуальной собственности американской группы.
"В первый день мы продали почти 120 тысяч бургеров, — сказал Пароев. — Такого дневного оборота за все время работы "Макдональдс" в России еще не было".
Пароев не рассчитывает, что высокий спрос сохранится надолго, но стремится превзойти масштабы роста, заданные новым владельцем Александром Говором, и выполнить эту задачу досрочно. Цель нового владельца — за четыре-пять лет достичь отметки в тысячу ресторанов, тогда как под старым брендом в России работали 850 заведений.
По словам Пароева, прием сотрудников продолжается. Кроме того, руководитель сети хочет расширить сотрудничество со стратегическим партнером Сбербанком, хотя и исключает возможность того, что крупнейшая российская кредитная организация станет акционером.
Говор, которому до этого принадлежали 25 ресторанов, заявил на презентации, что заплатил за сеть "Макдональдс" в России "символическую" сумму, и что американская корпорация ясно дала понять, что не будет использовать опцион на право обратного выкупа в течение 15 лет.
По личному мнению Пароева, "Макдональдс" может вернуться в Россию, если "Вкусно — и точка" снова станет франшизой, но подчеркнул, что никаких переговоров на этот счет не было.
В своем электронном заявлении представители "Макдональдс" сообщили, что компания "завершила продажу своего бизнеса в России и ушла с рынка".
Некоторые из прежних франшиз "Макдональдс" сохранили фирменную символику на упаковке и в электронных меню и продают "Биг-маки" под другим названием, создавая проблемы руководству сети "Вкусно — и точка".
"Разумеется, нас это не устраивает", — сказал Пароев.
По его словам, дальнейшее использование символики "Макдональдс" является нарушением российского законодательства, однако компания не может подать в суд, поскольку у нее нет прав на этот бренд.
В офисе компании "Росинтер Ресторантс", ранее имевшей франшизы старой сети, которые по-прежнему работают на вокзалах Санкт-Петербурга и в аэропорту Пулково, на запрос о предоставлении комментариев не ответили.
Пароев говорит, что сеть "Вкусно — и точка" предложила бывшим франчайзи присоединиться к новому бренду, и одна из них уже согласилась.
По словам Пароева, Александр Говор купил около 700 ресторанов, но по некоторым из них (порядка 100) формальности пока не улажены. И если у сети "Вкусно — и точка" по-прежнему есть доступ к старым поставщикам, у других бывших держателей франшиз его нет.
"Для меня загадка, что там за продукция продается, — сказал он в пятницу, имея в виду рестораны на вокзалах и в аэропортах. — Но я могу с уверенностью сказать, что это абсолютно не та продукция, которая раньше продавалась в "Макдоналдсе", и это не те ингредиенты, не тех поставщиков, которые работали с компанией "Макдоналдс", по крайней мере, не того качества".
По словам Пароева, руководство сети "Вкусно — и точка" твердо намерено гарантировать прежнее качество продукции, но сохранить привычный вкус будет непросто.
Несмотря на то, что 99% продуктов поступает от российских поставщиков, "значительный процент" ингредиентов, по словам Пароева, поставляют из-за рубежа, а из-за санкций и сбоев в цепи поставок здесь возникают сложности.
По словам Пароева, руководство сети "Вкусно — и точка" ищет нового поставщика напитков, поскольку поставки Coca-Cola в Россию сокращаются. По его словам, кофе по-прежнему будет поставлять индийский инвестор, который купил российское подразделение финской компании Paulig.
Пароев говорит, что по договоренности с "Макдональдс" рецепты будут изменены, и в настоящее время разрабатывается замена "Биг-маку".
"Это довольно большая потеря, — сказал он. — То, что его сейчас убрали из меню, нам не на пользу".
Для того чтобы новый бренд закрепился на рынке, потребуется время, но Пароев настроен оптимистично.
"Наши гости привыкнут к новому наименованию и поймут, что встречаться уже можно не в "Маке", а в "Точке"", — добавил он.