Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
После продажи местному бизнесмену "Макдональдс" в России переименовался во "Вкусно – и точка", пишет Business Insider. Французской журналистке, покидающей Россию после пяти лет работы в Москве, он не понравился. Ей не хватило "вкуса и веселья".
Андреа Палашано(Andrea Palasciano)
В российской столице есть ресторан, где точно бывал любой москвич – это флагманский "Макдональдс" на Пушкинской площади. Когда он только открылся в 1990 году, люди выстаивали многотысячные очереди, чтобы попробовать вкус Запада.
В марте с началом российской спецоперации на Украине "Макдональдс" приостановил работу в России, и легендарный ресторан закрыл свои двери.
Но магия места оказалась столь сильна, что когда российский инвестор вновь открыл его в начале этого месяца, пообещав, что еда будет "такой же, но лучше", люди снова выстроились в очередь.
Теперь "Макдональдс" называется "Вкусно – и точка". А место, некогда олицетворявшее открытость России Западу, теперь подчеркнуло ее внезапную изоляцию.
Поэтому я подумала: какое символическое совпадение, что всего за несколько часов до отъезда из России, где я проработала корреспондентом пять лет, свою последнюю трапезу я устрою именно здесь.
В пятницу днем народу было битком. Я оставила заказ на большом сенсорном экране, как обычно. Меню практически не изменилось, но в глаза бросается исчезновение обедов "хэппи мил", бигмаков и "макфлурри".
Чизбургер
Я не завсегдатай "Макдональдса", но у меня очень теплые воспоминания из детства. Поэтому я решила повторить милый сердцу заказ из прошлого и начала с чизбургера (59 рублей, или 1 доллар и 8 центов).
Булочка и сыр явно те же, что и раньше – 85% ингредиентов в российском "Макдональдсе" было местного производства – но мясная котлета показалась мне более пресной: первый укус уже не такой захватывающий. Еще я заметила пропажу соленого огурца – жаль, он мне нравился.
Чизбургер был завернут в бело-оранжевую бумагу. Пожалуй, это и бросается в глаза больше всего: все продукты теперь упакованы блекло и со строгим названием продукта. Зато никаких логотипов – за это спасибо.
Филе-о-ф… то есть, простите, фишбургер
Перейдя к эрзацу филе-о-фиша, я была приятно удивлена. Фишбургер (168 рублей или 3 доллара 8 центов) потерял фирменное название, но в остальном ничуть не изменился. Булочка, рыба – все то же самое, вплоть до малость загадочного белого соуса.
А вот коробочка с простым шрифтом и цветной полосой выглядит немного нелепо – словно бутафория или детская игрушка.
Картошка фри
Картошка фри (55 рублей или 1 доллар) показались мне унылее обычного: соли меньше, а сама не такая хрустящая, как мне бы хотелось. Но тут я не поручусь: возможно, виной тому скучная белая коробка.
Стакан кока-колы (те же 55 рублей) тоже простой и белый. Обычная кончилась, осталась только диетическая. Но это все равно кола. Похоже, они собираются сперва израсходовать все запасы и только потом перейдут на другой бренд – наверняка российский.
Куриные наггетсы
Куриные наггетсы (59 рублей, или 1 доллар 8 центов) – мое любимое лакомство с детства.
Я росла в итальянской семье, где к еде относятся серьезно, поэтому каждый поход в "Макдональдс" был большой уступкой "неблагодарным" детям. Но почему-то для "чикен макнаггетс" делалось исключение.
Российские наггетсы не разочаровали: хрустящие, мясо нежное, а форма такая же причудливая, как и всегда.
Я взяла к ним два соуса: барбекю и кисло-сладкий (40 рублей или 73 цента). На упаковке я заметила странную черную точку: соусы оказались из старого "Макдональдса", просто кто-то замазал логотип с маркером от руки.
Мороженое с фруктами
А вот десерт разочаровал. Мороженое (84 рубля, или 1 доллар 53 цента) осталось, но порции уменьшились.
Само мороженое вкусное и сливочное, но сильно подтаяло, и клубничное варенье скопилось на дне. Я съела пару ложек, глазея, как люди нежатся на солнышке на оживленной Пушкинской площади.
Мой вердикт? Липовый "Макдональдс" почти не изменился, но вкус и веселье из него улетучились – заодно с самим Рональдом Макдональдом.