Почему я оказался под запретом на Украине?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Американский историк и геостратег Эдвард Люттвак оказался в украинском списке деятелей, "продвигающих российскую пропаганду". Как он сам объясняет в статье для Tablet Magazine, ничего из того, в чем его обвиняют, он не делал, а наоборот всячески поддерживал Киев.
Геостратег Эдвард Люттвак объясняет, почему он поддерживает проведение плебисцитов в Донецке и Луганске.
Эдвард Люттвак (Edward N. Luttwak)
В прошлом году президент Владимир Зеленский учредил при Совете национальной безопасности и обороны Украины "Центр противодействия дезинформации", который возглавила бывший адвокат Полина Лысенко. Согласно заявленным целям, этот центр занимается выявлением и противодействием "пропаганде" и "губительной дезинформации", а также предотвращением "манипулирования общественным мнением".
14 июля 2022 года на официальном сайте центра был опубликован список политиков, ученых и активистов, которые якобы "продвигают российскую пропаганду". И я в него попал.
Для того, чтобы включить меня в этот список, у его составителей было две причины. Во-первых, я якобы как-то сказал или написал, что "Путина спровоцировали на то, чтобы он начал конфликт на Украине".
Датский профессор из Ольборга угодил в черный список на Украине Киев внес профессора Ольборгского университета в черный список деятелей, поддерживающих "российскую трактовку происходящего", за скептицизм в отношении эффективности санкций, пишет DR. По словам самого ученого, его взгляды основаны исключительно на анализе.
Здесь все довольно просто: я никогда не говорил, не писал и даже не думал так. Либо Полина Лысенко или один из нее подчиненных меня с кем-то спутали, либо они вырвали эту фразу из какого-нибудь более длинного моего высказывания, вроде "агенты Путина утверждают, что его спровоцировали…".
Вторая причина заключалась в том, что я будто бы предложил провести референдумы в Донецкой и Луганской областях Украины, назвав это одним из способов положить конец конфликту.
Это не совсем верно. Я предложил провести в этих областях плебисциты, а не референдумы, и не потому, что фальшивый референдум, наспех проведенный Россией в Крыму в 2014 году, превратил слово "референдум" в пустой звук, а потому, что у этого термина нет четкого значения – в отличие от термина "плебисцит", которому в Версальском договоре 1919 года дается ясное определение. Он проводится по абсолютно четким правилам, начиная с осуществления контроля нейтральными державами и тщательной проверки списков людей, имеющих право голосовать. Крайне важно с одной стороны исключить тех, кто пересек границу лишь недавно, с другой – внести в списки всех беженцев, которых удастся найти. В соответствии с этими правилами плебисциты проводились в 1920 году в регионе Эйпен-Мальмеди, где местным жителям нужно было выбирать между присоединением к Бельгии или Германии; в Шлезвиге, где люди выбирали между Данией и Германией; в земле Каринтия, где выбор был между новым государством Австрия и новым Королевством сербов, хорватов и словенцев; в регионах Алленштейн и Мариенвердер в Восточной Пруссии, где жителям нужно было выбирать между Германией и Польшей. В 1921 году плебисцит провели в Верхней Силезии, а в декабре того же года жители Шопрона получили возможность выбирать между Австрией и Венгрией.
Тогда только что закончилась Первая мировая война со всеми ее ужасами, "испанка" продолжала бушевать в Европе, убивая многих из тех, кому удалось пережить кошмар войны, а некоторые из "претендентов" на плебисцитах представляли собой совершенно новые государства, находившиеся на этапе создания, – включая усеченную Австрию и совершенно новые независимые Венгрию и Польшу.
Тем не менее, плебисциты прошли без каких-либо инцидентов и позволили избежать новых сражений.
Джереми Корбин — Западу: прекратите вооружать Украину!Бывший глава лейбористов Джереми Корбин заявил, что поставки оружия на Украину "не решение", пишет The Times. Читатели издания оказались не готовы к такому: они жестко раскритиковали политика и намекнули, что он сбежавший из лечебницы больной.
Но украинский Центр противодействия дезинформации не только спутал свободное и честное голосование с фальшивым референдумом, но и попросту проигнорировал обозначенное мной непременное условие: плебисциты в Донецкой и Луганской областях необходимо проводить с предварительного согласия Киева (курсив автора – прим. ИноСМИ) после полного прекращения всех боевых действий и при условии отказа России от любых других территориальных претензий.
Все перечисленное было попросту проигнорировано, как и тот факт, что во всех своих интервью и твитах с самого первого дня боевых действий я агитировал за предоставление оружия Украине. Более того, я встречался с чиновниками европейских оборонных ведомств, чтобы убедить их отправить Киеву конкретные виды вооружений, в которых украинцы нуждались в первую очередь на разных этапах: сначала это были противотанковые ракеты, позже самоходные артиллерийские орудия, а также стрелковое оружие и бронированные боевые машины на протяжении всего конфликта.
Конечно, я не знаю, когда Киев и Москва могут договориться о проведении плебисцитов в Донецке и Луганске – и договорятся ли вообще. Но я точно знаю, что любой конфликт должен завершиться, что ни Москва, ни Киев не согласятся в одностороннем порядке на поражение и что плебисциты – это единственный доступный аварийный выход из пылающего здания вооруженного конфликта.
Обсудить
Рекомендуем