Оптовые цены на топливо падают из-за снижения мировых цен на нефть

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На Украине цены на бензин и дизельное топливо продолжают падать из-за снижения мировых котировок "черного золота", пишет Delo. Однако в ближайшее время рынок может столкнуться с дефицитом нефтепродуктов из-за нехватки автоцистерн.
Оптовые цены на топливо на Украине продолжают падать из-за снижения цен на нефть. В то же время из-за слухов о возможном возврате акциза импортеры увеличивают поставки топлива в Украину.
По словам аналитика отраслевого издания "НафтоРынок" Александра Сиренко, цены на бензин и дизельное топливо на Украине продолжают падать из-за снижения мировых котировок нефти, а также роста поставок топлива в страну.
"Большие объемы поставок обусловлены слухами о возврате акциза на нефтепродукты. Поэтому игроки на рынке пытаются запастись топливом впрок. Из-за невозможности хранить горючее на нефтебазах его сливают на АЗС. Также АЗС сейчас единственный сегмент рынка, который сохранил хорошую маржу", - говорит эксперт.
По его словам, по состоянию на утро понедельника 8 августа под влиянием вышеуказанных факторов оптовые цены на дизтопливо вернулись до уровня, на котором были до решения НБУ о снижении курса гривны.
"В западных регионах в опте дизтопливо уже можно найти по цене 41-42 гривны за литр. Конкуренция на оптовом рынке продолжается, и пока никто из импортеров не ушел с рынка, поэтому возможность заработать на хорошей марже есть только у розничных игроков", — говорит Сиренко.
В свою очередь основатель группы "Прайм" Дмитрий Леушкин отмечает, что в настоящее время, несмотря на большие поставки, рынок очень нестабилен. Из-за невозможности делать серьезные запасы горючего на нефтебазах в случае серьезных сбоев в логистике ситуация с дефицитом топлива может вернуться.
Бизнесмен скептически относится к информации о росте поставок на фоне слухов о возврате дефицита, хотя и не отрицает, что возврат налогов и распространение на нефтепродукты импортного сбора в 10% отразится на росте цен на бензин.
Украине трудно формировать танковые бригадыВСУ имеют привычку регистрировать на бумаге недоукомплектованные части, пишет журналист Дэвид Экс в статье для Forbes. И если существование четырех украинских танковых бригад еще можно доказать, то остальные две могут быть фикцией.
При этом Леушкин говорит, что под влиянием нефтяных котировок оптовые цены на топливо продолжают падать и на этой неделе(8-14 августа) падение продлится и составит в среднем 1-2 гривны за литр. При этом оптовый рынок горючего уже не такой высокомаржинальный, каким был в мае и июне.
По словам бизнесмена, в начале сентября топливный рынок может столкнуться с дефицитом бензовозов, поскольку владельцы автоцистерн начнут перевозить подсолнечное масло.
"Через месяц может сложиться ситуация, когда аграрии заберут автоцистерны с топливного рынка. После уборки урожая подсолнухов, подсолнечное масло нужно будет вывезти в ЕС в условиях заблокированных портов. Крупные агрокомпании уже выставляют фрахтовые ставки в 80 гривен за 1 км для перевозки масла, что гораздо выгоднее, чем перевозка топлива. Таким образом через месяц рынок может столкнуться с дефицитом автоцистерн, что в свою очередь обернется легким дефицитом нефтепродуктов", - говорит бизнесмен.
Обсудить
Рекомендуем