Пискорский: Киев не считается с украинцами

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украинские войска подвергают риску мирных жителей и нарушают военное право, проводя операции в населенных пунктах. Об этом со ссылкой на доклад Amnesty International пишет Myśl Polska. Как отмечает автор, то, что раньше могло показаться пропагандой Кремля, оказывается задокументированной правдой: указанное число жертв среди мирного населения – результат сознательной тактики украинской армии.
"Мы задокументировали ситуации, когда украинские вооруженные силы подвергают риску мирных жителей и нарушают военное право, проводя операции в населенных пунктах”, – заявила Агнес Калламар (Agnès Callamard), генеральный секретарь Amnesty International (AI). AI — это международная неправительственная организация, являющаяся одной из авторитнейших в области прав человека для западного мира. Публикация ею недвусмысленной критики украинской армии вызвала в Киеве истерию и бурю в так называемых западных СМИ. Давайте подумаем, справедливо ли.

Военный конфликт всегда бесчеловечен

Вопреки утверждениям так называемого Запада, формулируемым по случаю операций под американским командованием в разных странах мира, гуманитарных вооруженных операций не существует. Независимо от технического уровня армии и точности используемого оружия, военный конфликт запускает цепные реакции, которые приводят к человеческим и материальным потерям среди гражданского населения. Так обстоит дело и с конфликтом, который сейчас продолжается на Украине.
Ренкас: что мы на самом деле думаем о военном конфликте и украинцах в ПольшеВсе больше граждан Польши выступает за "мир даже ценой территориальных уступок Украины", пишет Myśl Polska. По мнению автора, одна из причин – осознание поляками того, что цена конфликта становится все более обременительной для их повседневной жизни.
Да, существуют стандарты, установленные в международном праве, призванные уменьшить потери среди гражданских лиц. Однако даже при их буквальном и скрупулезном применении невозможно полностью устранить отдельные человеческие трагедии. Однако мы можем попытаться свести их к минимуму, добиться соблюдения определенных рациональных и логических норм ведения военных действий.

Некоторые вещи нельзя оправдать

"Проведение оборонительных мероприятий не освобождает украинские войска от обязанности соблюдать международное гуманитарное право”, – заявила ранее глава Amnesty International. И это неопровержимый, логичный факт. Закон распространяется на все стороны конфликта, независимо от того, имеем ли мы дело с атакующей или защищающейся стороной.
Последующая информация, передаваемая до сих пор в основном российской стороной (таким образом, лишенная беспристрастности), показала, что Киев почувствовал себя, во имя морального и политического превосходства, помноженного СМИ в рамках дезинформационного и психологического давления, полностью свободным от ответственности за жизнь, здоровье и имущество гражданского населения. Это, впрочем, не новая ситуация; то же происходило, когда украинские войска в течение последних восьми лет последовательно проводили смертоносные обстрелы гражданских объектов на Донбассе. Тем самым киевский режим недвусмысленно демонстрирует отношение к ценности жизни граждан собственного государства. Он последовательно и в больших масштабах приносит их в жертву собственным интересам и желаниям своих англосаксонских покровителей.
Курс на одну из сильнейших армий Европы: как Польша модернизирует свои вооруженные силыПольша анонсировала масштабное усиление своей армии с целью сделать ее второй по мощи на континенте, пишет "Европейська правда". Как поляки будут реформировать войска и с какими проблемами им придется столкнуться?
"Однажды знакомый украинец сказал моему тестю, что УПА собирается убить его семью. Семья успела бежать в Кременец. Кто-то услышал этот разговор молодого украинца с отцом моей жены. Они повесили его посреди деревни и прикрепили к груди табличку с надписью "это случится со всеми предателями". Тело не позволяли в течение следующих нескольких дней снять с виселицы”, – так о бандеровцах писал в эмиграции в Канаде выдающийся украинский ученый, ныне покойный профессор Виктор Полищук. Навязанная сегодня украинцам историческая идентичность никогда особенно не считалась с человеческой жизнью. В том числе своей, украинской.

И все-таки не пропаганда

В течение нескольких месяцев конфликта на Украине российская сторона (в том числе Министерство обороны РФ) приводит конкретные места, даты и факты, демонстрирующие дислокацию войск и артиллерии украинских вооруженных сил на территории или вблизи гражданских объектов. По понятным причинам можно было относиться с подозрением к такого рода утверждениям, ведь их сформулировала одна из сторон конфликта. Однако интересно, что в социальных сетях появились фотографии и кадры украинских артиллерийских позиций и военнослужащих, дислоцированных среди блокпостов или на объектах гражданской общественной инфраструктуры, таких как больницы или школы.
В докладе Amnesty International использовались различные источники. Среди них упоминались визиты в места дислокации украинских сил, уничтоженные российским обстрелом, интервью со свидетелями и местными жителями, дистанционная съемка и анализ использованного оружия. "В результате проведенного расследования эксперты выяснили, что украинские силы вели обстрел из населенных пунктов жилых районов, а также располагались в гражданских зданиях в 19 городах и селах в исследуемых регионах. Лаборатория доказательств чрезвычайных ситуаций (Crisis Evidence Lab), работающая в рамках организации, проанализировала снимки со спутников, подтверждающие отдельные случаи”, – утверждает AI. Таким образом, более ранние сообщения подтвердились. Здесь трудно усмотреть какие-либо манипуляции.

Очевидные нормы

Международное гуманитарное право четко гласит, что недопустимо в рамках военных действий подвергать опасности население и гражданские объекты. Но, оказывается, на Украине происходит кое-что похуже. Давайте послушаем экспертов AI: "Большая часть жилых районов, где размещались солдаты, находилась в нескольких километрах от линии фронта. Поблизости располагалось множество альтернативных мест, которые не вызывали бы угрозы для гражданских лиц, таких как военные базы или лесные районы. В документированных Amnesty International случаях не было обнаружено, что украинские вооруженные силы, занимающие гражданскую инфраструктуру на жилых территориях, предупреждали бы жителей и помогали эвакуировать их из близлежащих зданий, что свидетельствует об отсутствии каких-либо мер по защите гражданского населения”.
Истребители-невидимки F-22 переброшены в Польшу с Аляски, чтобы противостоять РоссииРазвертывание хоть и немногочисленных, и устаревших, но истребителей пятого поколения в Польше, которая оформила соглашение с Южной Кореей о приобретении сотен современных танков и самоходных гаубиц, представляет собой важную демонстрацию силы против России, пишет MWM.
Таким образом, мы имеем дело с ситуацией, когда жизнь и здоровье населения сознательно подвергалось риску. Скорее всего (это утверждение требует дополнительных исследований и документации) указанное число смертей среди гражданского населения является результатом сознательной (трудно предположить отсутствие возможности предвидеть последствия) тактики украинской армии.

Больницы и школы как щиты

"В пяти случаях исследователи Amnesty International обнаружили использование госпиталей в качестве де-факто военных баз. В двух городах десятки солдат отдыхали и питались в больницах. В одном городе солдаты вели обстрел из-под здания больницы", – говорится далее в сообщении. Отметим, что речь идет о гражданских медицинских учреждениях, часто тех, которые спасают жизни местным жителям. Таким образом, можно предположить, что, помимо жертв российских обстрелов, ликвидирующих боевые точки, смерть могли понести и украинцы, лишенные возможности получать помощь в больницах, которые были превращены в казармы.
Польша передала Украине боевые танки Twardy
"В 22 из 29 посещенных зданий школ исследователи Amnesty International встретили солдат, размещенных на их территории, или доказательства ведения вооруженных действий, включая военную форму, гильзы, продовольственные товары и военную технику”, – утверждают авторы доклада. Международное гуманитарное право разрешает использование вооруженными силами школьных зданий только в крайнем случае, при отсутствии другого выхода. Между тем, судя по статистике, на Украине это сейчас обычное дело.

Политический вес

Amnesty International в последние годы получала финансирование не только от ведущих фондов корпоративного мира (в том числе Фонда Рокфеллера и Фонда Форда), но также из Государственного департамента США и британского министерства иностранных дел. Некоторые правозащитники признавали, что в связи с этим она может избирательно и субъективно представлять гуманитарную ситуацию в отдельных странах.
В этом контексте публикация доклада может означать, что некоторые политические круги англосаксонского мира приняли решение постепенно отказаться от безоговорочной поддержки режима Владимира Зеленского. Об этом может свидетельствовать истерическая реакция после выхода материала AI со стороны офиса президента Украины (Михаила Подоляка) и МИД (Дмитрия Кулеба). Аналогичную риторику можно было заметить в британских и польских СМИ. При этом стоит отметить, что меньше голосов такого рода звучало в других европейских странах и в США.
Симптоматично также поведение филиалов Amnesty International в отдельных государствах. Глава украинского офиса этой организации Оксана Покальчук покинула пост. Польское отделение AI опубликовало текст, в котором недвусмысленно осуждает действия России на Украине, никак не комментируя обвинения в адрес украинской стороны. Позиции по этому вопросу в основном отражают политические повестки в странах. В Польше, кроме того, они резонируют с риторикой политического класса, который без всяких этических сомнений слепо поддерживает украинскую сторону даже перед лицом обвинений такого калибра.
На самой окраине Польши. Приграничный город жалуется на потерю российского бизнесаПольское правительство известно своей русофобией, но многие жители страны, особенно те, кто живет на границе с Калининградом, не разделяют этой позиции. Напротив, они не скрывают, что без россиян и их денег им приходится тяжело.
Между тем масштабы нарушений украинскими войсками международного гуманитарного права приводят к тому, что все это должно иметь политические и, возможно, юридические последствия. Открытым остается вопрос, кто несет ответственность за гибель мирных жителей и обстрел жилой и общественной инфраструктуры. Можно принять четыре версии: 1) тактика ведения военных действий, принятая на высшем уровне политических властей, возможно, по пропагандистским соображениям (уничтоженные объекты и тела погибших показаны во всех мировых СМИ); 2) решения командования армии – Генерального штаба; 3) решения и рекомендации местных штабов; 4) общий хаос и отсутствие организации, царившие в отдельных регионах. Для установления такой ответственности нужно будет провести обширное независимое расследование, а с этим будет трудно.
Обсудить
Рекомендуем