Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В ответ на уход западных компаний Россия разрешила параллельный импорт некоторых товаров, пишет The Guardian. Этот шаг позволяет россиянам сохранять привычный образ жизни и поощряет предпринимательство.
Пётр Зауэр (Pjotr Sauer)
Александр Горбунов из сибирского города Красноярска, раньше занимавшийся инвестициями в недвижимость, нашел простое решение, когда Zara, испанский гигант модельного бизнеса, закрыл свои магазины в России из-за спецоперации на Украине: импортировать одежду этого бренда самому.
"Идея начать продавать продукцию Zara исходила от моей жены, которая сказала, что очень хочет, чтобы эта одежда вернулась на наш рынок", — говорит Горбунов. В пятницу 19 августа он открывает магазин под названием "Паника" (Panika), который будет торговать исключительно продукцией Zara и Zara Home.
Горбунов сказал, что быстро нашел продавца в Казахстане, который занимался одеждой этого бренда, а затем импортировал партию товара на полтора-два миллиона рублей (около 23 тысяч фунтов стерлингов). Он утверждает, что его наценка составит всего 200-300 рублей (около трех фунтов стерлингов).
"И все это ведь официальный, параллельный импорт", — говорит он. Теперь Россия позволяет практически любому предпринимателю перепродавать товары, купленные за границей. "Мы не просто покупаем все подряд… У нас есть дизайнер, который выбирает, что покупать из последних коллекций. Мы не хотим просто заполнять наш магазин любыми моделями одежды Zara", — объяснил Горбунов.
Резкое увеличение турецкого экспорта в Россию вызывает у Запада страх перед сближением двух странЗа последние три месяца объем турецкого экспорта в Россию увеличился по стоимости на 46% по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишет FT. Развитие торговли между Москвой и Анкарой наверняка вызовет раздражение на Западе, считают авторы статьи.
17.08.202200
Западные компании уходят из России в знак протеста против спецоперации и во избежание потенциальной негативной реакции на получение прибыли в этой стране. Но уход западных брендов также рассчитан на политическое воздействие. Рядовым россиянам это напоминает об изоляции более наглядно, чем санкции в отношении кремлевских чиновников или резервов Центрального банка.
В ответ Россия опубликовала длинный список товаров иностранных автопроизводителей, технологических компаний и потребительских брендов, подпадающих под действие так называемого механизма параллельного импорта, который позволяет российским фирмам покупать товары у любой компании за пределами России без согласования с владельцами товарных знаков. По существу, это открывает шлюзы для "серого" импорта и других схем, которые обеспечивают заполнение полок магазинов.
Товары, которые сейчас поступают в России, часто изначально предназначаются для экспорта в страны, которые входят в возглавляемый Москвой Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и состоят с ней в одном таможенном союзе: Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия. В конечном счете продукция отправляется в Россию и продается на местном рынке, а западные бренды теряют контроль над ее распространением и реализацией.
Обсуждая эту политику в конце мая, Владимир Путин объяснил, что она позволит россиянам продолжать импортировать товары класса "люкс".
"Просто это будет стоить немного дороже", — сказал Путин.
Магазин Restore, заявивший о себе как о крупнейшем дистрибьюторе продукции Apple в России, оказался в затруднительном положении, когда компания официально объявила об уходе из страны в начале марта, прекратив поставки высококлассных iPhone и ноутбуков.
Но сейчас в магазине Restore на Тверской улице в Москве есть и iPhone 13 Pro, и Pro Max в альпийском зеленом цвете, который появился в публичной продаже уже после того, как Apple ушла из России из-за СВО. Персонал магазина сказал нам, что ожидает всего лишь небольшую задержку с получением iPhone 14, если он будет выпущен в сентябре. "Это займет около месяца, то есть товар поступит уже в октябре, — сказал продавец. — Но мы его наверняка получим".
Хотя компания Restore не ответила на вопросы о том, как она ввозит новые продукты Apple, ответ ясен: параллельный импорт. "Инструкцию к телефону на русском языке можно скачать на сайте", — сообщает магазин, указывая, что его телефоны не предназначены для российского рынка. В прошлом месяце компания крайне расплывчато объявила о неких "изменениях", подчеркнув, что продолжит продавать "оригинальные продукты… изготовленные под контролем производителя".
"Мы продолжаем нашу работу, чтобы вы могли быть уверены, что есть место, где вас ждут и радуются вам", — говорится в сообщении.
<...>
Владислав Сурков, бывший помощник Владимира Путина, однажды воскликнул, что санкции его не коснулись, потому что у него все еще есть доступ к произведениям рэпера Тупака Шакура и писателя Аллена Гинзберга. Очень богатые россияне теперь могут сказать то же самое о своих "Мерседесах" и "БМВ", которые доступны для тех, кто готов заплатить за них соответствующую цену.
Арарат Мардоян, владелец московской автомобильной брокерской фирмы "Университет автодилеров", с начала спецоперации импортировал в Россию несколько десятков эксклюзивных автомобилей . По его словам, их заказывают из Дубая, Индии, Китая или Южной Америки, а затем отправляют в Россию через такие страны, как Армения, или из иранского порта Энзели (крупнейший иранский порт на берегу Каспийского моря – Прим. ИноСМИ). Он добавил, что в подобных сделках лучше избегать "недружественных" стран, таких как Прибалтика или Грузия.
"Спрос на западные автомобили в России есть. И он огромен", — сказал Мардоян. Перепродавцы-рисейлеры — это теперь главные лица в этом бизнесе. "Я бы не называл это параллельным импортом — реальный импорт полностью прекратился, так что остался только этот", — добавил Арарат.
От санкций больше страдает Запад, чем РоссияИзначальный замысел экономических ограничений Запада был в том, что Москве станет слишком накладно продолжать военную операцию на Украине. Однако, как отмечает автор The National Interest, антироссийские санкции дали прямо противоположный эффект.
26.07.202200
По его словам, через "перепродавцов" организуется ввоз таких автомобилей, как Mercedes, BMW и Range Rover. "Спрос на роскошные автомобили особенно велик. То есть на автомашины стоимостью более 100 тысяч долларов, — сказал он.— Мы продаем их теперь примерно на 20% дороже, чем раньше".
Новая политика трансформирует российский рынок, создавая риски для тех западных компаний, которые даже не покидали страну. Никита, ранее работавший в крупном интернет-магазине, начал импортировать корейскую косметику, например, маски для лица и кремы, которые до сих пор продаются в крупных торговых точках.
"Если бы не ситуация с параллельным импортом, наши продажи этих продуктов были бы не совсем легальными, — говорит он о ввозимых товарах, среди которых есть продукция компании Dr.Jart+. – Но теперь мы видим для себя большие возможности, потому что у оставшихся компаний невероятная наценка, что дает нам возможность для маневра".
Никита организовал импорт через Киргизию, что позволяет товарам попадать в Таможенный союз, возглавляемый Россией, еще даже до того, как они будут отправлены грузовиком из Бишкека в Москву, что занимает шесть дней.
по словам Никиты, российские платформы электронной коммерции, такие как Ozon и Wildberries, также создают аналогичные каналы поставок в гораздо большем масштабе и ослабляют ограничения для продавцов, чтобы попытаться удовлетворить спрос на западные товары.
В таких мессенджерах, как Telegram, также появилась "кустарная" интернет-торговля. Продавцы предлагают импортировать предметы роскоши и электронику или даже осуществлять сложные финансовые операции, например, перевод наличных между Россией и США с комиссией 5%.
Нурбек из Киргизии переправил в Россию сотни продуктов Apple, многие из которых впоследствии продаются через Telegram.
"На данный момент я купил около 300 айфонов и 100 макбуков", — сказал он. По словам Нурбека, он покупает гаджеты в Бишкеке, а затем отправляет в Москву через курьеров или по почте. "У меня есть друзья, которые этим занимаются в Казахстане, Узбекистане и других странах постсоветского пространства. Я беру примерно 5% от продажи, так что зарабатываю очень хорошие деньги. И это гораздо лучше, чем работать в Москве на стройке или таксистом", — добавил он.