Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Отношения между Саудовской Аравией и Россией становятся все теплее, пишет The Jerusalem Post. Вашингтон хотел бы использовать ресурсы нефтедобывающих стран для изоляции и наказания России. Однако нефтяная политика Эр-Рияда, напротив, направлена на поддержание баланса на энергетических рынках, чему способствуют отношения с Москвой.
В отношениях между президентом России Владимиром Путиным и наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом произошли серьезные изменения.
В июне прошлого года в кулуарах Петербургского экономического форума министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдулазиз бен Салман заявил, что отношения между королевством и Россией такие же теплые, как погода в Эр-Рияде. Эти слова кратко описывают сегодняшнее состояние сотрудничества между двумя странами. Такое положение дел возмущает стратегических союзников королевства на Западе и в первую очередь США.
Но в свете общих обстоятельств и реалий существующего мирового порядка это по-прежнему является лучшим вариантом для саудовской внешней политики. Разумеется, все в регионе и на международном уровне ждут результатов и последствий состоявшегося в прошлом месяце визита в Саудовскую Аравию президента США Джо Байдена.
В частности, были невысказанные ожидания, что Саудовская Аравия может оказать американскому партнеру услугу, увеличив добычу нефти отдельно от коллег-членов ОПЕК+, хотя Эр-Рияд неоднократно подчеркивал, что этот вопрос не обсуждается.
Кроме того, недавно состоялся телефонный разговор между президентом России Владимиром Путиным и наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом, подтвердивший, что это влияние имеет ограниченный характер, а то и вообще отсутствует.
Что изменилось?
Стратегическое видение нефтедобывающих стран, как входящих, так и не входящих в состав ОПЕК, особенно Саудовской Аравии, ОАЭ и России, безусловно, основано на объективном взгляде на состояние рынков и необходимости поддержания их стабильности и баланса. Это имеет решающее значение и для экспортеров, и для потребителей.
При этом США и их атлантические союзники находятся под огромным внутренним экономическим давлением из-за политики, за которую другие ответственности не несут. Они хотят подчинить этой политике стратегию нефтедобывающих стран и использовать добычу для изоляции и наказания России. Это курс, к которому другие не имеют никакого отношения.
Европа переживает нефтяной кризис, который она сама же и спровоцировала, а Саудовской Аравии удалось посмеяться последней в отношениях с СШАЕвропа переживает нефтяной кризис, который сама же и устроила, а Саудовская Аравия и Россия сумели извлечь выгоду из ситуации, пишет Forbes. Ценовое затишье будет недолгим, предупреждает автор статьи.
18.08.202200
Фактически они оставляют незащищенными интересы своих государств и народов перед стратегическими потерями. Недавний разговор стал не только подтверждением прочности саудовско-российских отношений, но и подчеркнул, насколько нефтяная политика Эр-Рияда направлена на поддержание баланса на энергетических рынках. Это согласуется со статусом королевства и его растущим глобальным стратегическим весом.
Я считаю, что сейчас проблема внешней политики США заключается в том, что представители исполнительной и законодательной ветвей власти, определяющие политический курс страны, не желают признавать происходящих изменений, касающихся положения на международной арене США или их традиционных союзников. Они лишь хотят сохранить устаревшее соотношение сил, на котором были основаны эти союзнические отношения.
Времена изменились, но политики не меняются. К этому альянсу следует подходить реалистично, а не действовать, как раньше, в соответствии со старым видением, которое больше не отражает реальность международных отношений. Еще одной проблемой США в сложившихся условиях является унилатерализм, односторонний подход.
Из-за чрезмерной эгоцентричности, корыстного поведения многие союзники вынуждены переосмысливать этот альянс или, по крайней мере, структурировать его в соответствии с новыми общими принципами, в которых учитываются меняющиеся стратегические переменные. Вашингтон продемонстрировал склонность бросать своих союзников в условиях любого кризиса.
Наблюдается серьезная тенденция ввергать некоторых союзников в судьбоносные и даже экзистенциальные кризисы, поскольку Вашингтон учитывает только свои интересы и конфликты со стратегическими противниками и соперниками. Главное здесь не в том, чтобы оправдать новую ориентацию союзников Вашингтона в регионе Персидского залива. Скорее, это попытка понять общий контекст событий.
На это влияет то, что происходит вокруг стран на глобальном уровне, поскольку они отражают растущие стратегические интересы этих союзников. Интересы, которые требуют создания широкой глобальной сети сотрудничества со всеми формирующимися международными державами, потому что интересы и общие черты у всех частично совпадают.
Одной из наиболее важных общих черт является координирование действий с Саудовской Аравией и Россией для поддержания стабильности и баланса на нефтяных рынках, а также для учета интересов и нефтедобытчиков, и потребителей. Излишне говорить, что США признают важность того, чтобы каналы связи оставались открытыми для всех.
Они стремятся к этому — будь то в отношениях с Китаем или с Россией, несмотря на всю напряженность и сложные обстоятельства. Но в том, что касается внешней политики других стран, Вашингтон считает, что этот союзник должен отказаться от других партнерств, которые противоречат тому, что видит американская сторона. Эти поведенческие тенденции кажутся слишком эгоистичными. Они представляют самую большую угрозу для преемственности исторических отношений между США и их союзниками по Совету сотрудничества арабских государств Персидского залива.
"Пощечина" как эпилог одного геополитического визита. Как Саудовская Аравия унизила Байдена перед всем Ближним ВостокомОкончательный исход визита Байдена в Саудовскую Аравию стал известен только на прошлой неделе, когда ОПЕК+ приняла решение увеличить добычу нефти на сто тысяч баррелей в день, пишет Advance. Этот чисто символический жест стал пощечиной администрации Байдена.
08.08.202200
Даже Израиль, ближайший и самый влиятельный стратегический союзник Вашингтона на Ближнем Востоке, не остался в стороне от этой практики. Мы видим разногласия, которые время от времени возникают из-за бурного развития израильско-китайских отношений.
Для Америки единственный выход из этой дилеммы — не пытаться постоянно нарушать или ограничивать российско-саудовские или российско-персидские отношения. Это нереалистичный вымышленный сценарий, во всяком случае, в свете нынешних реалий и обстоятельств. Он заключается в развитии стратегических концепций международных отношений Вашингтона и формировании новых концепций партнерства и альянса с другими странами. Эти отношения должны соответствовать изменениям и обстоятельствам времени, а также положению, интересам и реальным потребностям США. Вашингтону нужно отойти от переоценки или недооценки возможностей (своих собственных и других стран) двигаться и маневрировать в политическом и стратегическом плане.
Проще говоря, США должны признать, что в середине XX века правила международных отношений изменились. Сохранение альянсов и партнерских отношений требует внимания к интересам обеих сторон.
Для этого необходимы взаимное уважение и признание, значительная гибкость, более реалистичный взгляд и учет переменных факторов, а также доказательства большой взаимозависимости между стратегическими партнерами. Отношения между Саудовской Аравией и Россией развиваются. День ото дня они доказывают, что в них есть элементы силы и преемственности.
Это не умаляет важности саудовско-американских отношений. Но Вашингтон должен серьезно отнестись к текущим геополитическим изменениям. Он должен признать, что Персидский залив — это не только нефть, но и широкая сеть взаимных стратегических интересов.