Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Мемфис некогда был одним из самых процветающих городов в США, но теперь стал лидером по числу преступлений. На примере убийства местной жительницы обозреватель Fox News Такер Карлсон размышляет о разрушении порядка и верховенства закона в стране.
В период интенсивных перемен важнее всего не забывать о том, что все действительно меняется. Так, как сейчас, было не всегда, поэтому память и история — лучшая защита от манипуляций. Помня, как все было, можно бороться за сохранение этого.
А когда мы забываем о том, что никогда не менялось, то оказываемся в ловушке. А теперь давайте вспомним, что 100 лет назад Мемфис был одним из самых богатых и организованных городов Америки. У него была быстро развивающаяся экономика, красивые муниципальные парки, причем много — более 100, — а также одна из передовых систем санитарного контроля в мире, которая стала для нас чем-то само собой разумеющимся. А вот во времена желтой лихорадки никто ее как должное не воспринимал.
Мемфис имел столь огромную значимость, что фактически был неофициальной столицей целого региона, дельты Миссисипи, но теперь все изменилось. Приди вам в голову съездить в Мемфис в прошлом году, вы бы не поверили, что все это могло быть правдой, потому что город превратился невесть во что и стал весьма опасным местом.
Согласно федеральной статистике, в 2021 году самым опасным городом Соединенных Штатов стал именно Мемфис, штат Теннесси, где за год было зарегистрировано в общей сложности 342 убийства. Много это или мало, спросите вы. Для сравнения: в техасском городе Сан-Антонио, чье население вдвое больше мемфисского, зарегистрировано почти вдвое меньше убийств. Так что, как ни крути, в Мемфисе все давно пошло наперекосяк, но это не помешало Элизе Флетчер устроить там свою жизнь.
После окончания колледжа Флетчер вернулась в Мемфис, где ее предки с обеих сторон жили более 100 лет. Она вышла замуж за человека, с которым познакомилась в церкви, тоже местного жителя. У них родилось два сына. Элиза пошла работать воспитателем в детсад при местной школе для девочек. Вот видео, которое она сняла для подопечных в начале коронавирусного карантина. Оно длится всего 15 секунд, но вы сразу поймете, каким человеком была Элиза Флетчер.
Элиза Флетчер: Привет, девочки, это миссис Флетчер. Я так сильно по всем вам скучаю. Я дома со своими детьми, скучаю по вам, ребята, и мечтаю вернуться в Сент-Мэри. Звоню просто поздороваться.
"Привет, девочки, это миссис Флетчер. Я так сильно по вам скучаю". Каждый год в годовщину свадьбы муж Элизы Флетчер посвящал ей романтический пост в соцсети. Если прочесть их сейчас, можно только разрыдаться, но также сразу становится понятно, почему он относился к ней именно так. Ее теплота и порядочность видны даже на записи.
Тем временем в семи милях от Мемфиса жил человек по имени Клеота Эбстон. Он тоже вырос здесь, но кардинально отличался от миссис Флетчер. Судя по доступной информации, Клеота Эбстон посвятил жизнь издевательствам над тем, кто слабее его. Клеота Эбстон был злодеем, дурным человеком. В юном возрасте его арестовывали, среди прочего, за кражу, вооруженное нападение при отягчающих обстоятельствах, угон автомобиля и изнасилование.
В 2000 году суд признал его виновным в вооруженном нападении и похищении местного адвоката, которого он затолкал в багажник прямо в центре города. Для сегодняшнего Мемфиса подобные преступления — обычное дело. В прошлом году здесь было похищено более 100 человек, но ни Клеота Эбстон, ни большинство других преступников заслуженного наказания так и не понесли. Эбстон вышел по УДО за несколько лет до окончания срока, но тюрьма совершенно его не исправила. В своем районе он известен сексуальной агрессией и извращенностью. Он терроризировал соседей, но ни один представитель системы правосудия не вмешался.
Рано утром в прошлую пятницу Элиза Флетчер и Клеота Эбстон встретились в первый и последний раз. Рано утром, пока муж и сыновья спали, Элиза отправилась на пробежку по району. Клеота Эбстон следовал за ней на черном внедорожнике. Согласно обвинительному заключению, в какой-то момент он выскочил, избил ее до крови, разбил мобильный телефон, а затем затащил в машину. Через час Элизы Флетчер не стало — он изнасиловал и убил ее. Вскоре полиция арестовала Эбстона на основании видеозаписи с камер наблюдения, но давать показания он отказался. На страдания ее семьи ему было плевать. Преступник не сказал ни слова.
Вчера власти наконец нашли тело Элизы Флетчер. Ее выбросили, как мусор, за заброшенным зданием в центральной части города. И, казалось бы, что может быть ужаснее этой истории? Оказывается, кое-что может, причем некоторых это не особенно шокировало или напугало.
В течение нескольких часов после исчезновения Элизы Флетчер сторонники Байдена писали в соцсетях об одной лишь расовой составляющей данного преступления. "Почему мы уделяем так много внимания похищению привлекательной и состоятельной белой женщины? Это расизм". Другие, похоже, обвиняют саму Флетчер в совершенном против нее зверстве. "Зачем она вообще пошла на пробежку в такое время? Да еще и в Мемфисе? Бред какой-то."
Посыл ясен: "Все знают правила. Элиза Флетчер их нарушила. Очевидно, что в определенное время в определенных городах Америки нельзя выходить на улицу, а если вы это сделаете, если нарушите правила, то рискуете оказаться изнасилованными и убитыми. Вот как все устроено. Адаптируйся, смирись и живи дальше."
Честно говоря, в некоторой степени все мы так думаем. Мы все знаем правила, даже если никто их не формулировал. Мы знаем, что в современной Америке делать можно, а что — нельзя. Это нигде не прописано и не может быть прописано из-за угрозы наказания, но все и без того в курсе. Такие города, как Мемфис, Балтимор, Детройт, Монтгомери, Гэри в штате Индиана, Уилмингтон в Делавэре или ряд других некогда процветавших, опрятных городков по всей стране, оказались безвозвратно разрушены беспорядками, которые более 50 лет назад сопровождали последнюю прогрессивную социальную революцию.
Политизированные преступники начали заниматься вандализмом, поджигать здания, воровать, а все, у кого была приличная работа, просто уехали. Они забрали из школ детей, продали дома (а, может, и нет — неважно) и покинули город навсегда. И речь не об одном только Мемфисе, но и обо всей стране в целом.
Поэтому многим может показаться странным, когда кто-то вроде Элизы Флетчер, кто-то, кто мог бы обосноваться где угодно, добровольно возвращается в такое место, как Мемфис, причем даже не в пригород, а в сам город. На самом деле ничего странного в этом нет. Если задуматься, Элиза Флетчер была родом из Мемфиса, она там выросла и имела полное право вернуться. Это ее страна, равно как и ваша.
Американский гражданин должен иметь возможность жить и ходить там, где захочет, не подвергая опасности жизнь и здоровье — и точка. Это базовое требование к любому цивилизованному месту. Это и есть порядок. Но все чаще у нас оказывается совсем не так. В некоторые места нашей страны лучше не ездить. Там опасно, и вы никому не нужны. Большинство принимает это по умолчанию, но так делать нельзя, никогда и ни при каких обстоятельствах. Принять что-то — значит признать это более-менее нормальным и приемлемым.
Как только мы признаем что-то нормальным, будь то кастрация детей во имя прав трансгендеров или убийство женщин насильниками, которые должны сидеть в тюрьме, но вышли из-за пресловутого равенства — как только мы принимаем это как норму, то застреваем в ней навсегда. Возникает новый статус-кво. И ситуация никогда не изменится, разве что станет еще хуже.
Добропорядочные люди, населявшие Мемфис сто лет тому назад, никогда бы не поверили в то, что случилось с городом, который они построили. Увидев нынешнюю картину, они бы не смогли сдержать слез. В скором времени подобное испытает каждый американец. Вся наша страна превратится в сплошной Мемфис, если мы прямо сейчас не приложим все возможные и невозможные усилия, чтобы положить конец этому безумию.