Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Су-80 – первый авиалайнер компании "Сухой" – выделяется на фоне остальных пассажирских самолетов своей формой, пишет Traffic News. Сперва она может показаться странной, однако преимущества двухбалочной конструкции очевидны, пишет автор.
Первый полет – 4 сентября 2001 года
Российская авиастроительная компания "Сухой". Региональный турбовинтовой самолет Су-80 стал первым пассажирским авиалайнером в истории компании, основной продукцией которой являются военные самолеты, включая всемирно известный истребитель Су-27.
Он впервые поднялся в воздух 21 год назад – 4 сентября 2001 года. Дизайн самолета выделяется среди других региональных лайнеров.
Длина Су-80 составляет 18,3 метра, ширина – 23,2 метра. Самолет выпускался в пассажирском и грузовом вариантах.
Компоновка пассажирской версии представляла из себя два ряда сидений по два кресла в каждом ряду. Максимальная вместимость – 30 пассажиров. Дальность полета составляла 1,3 тысячи километров.
В качестве силовой установки применили два твердотопливных турбовинтовых двигателя. Конфигурация основного крыла представляет собой высокоплан. И форма самолета значительно отличается от стандартных региональных лайнеров.
Конструкция за двигателями простирается прямо назад, как и фюзеляж, в результате чего образует два вертикальных хвостовых оперения. Они соединены крылом, выходящим из верхней части вертикального киля, что придает самолету форму катамарана.
Истребитель P-38 "Лайтнинг" — это известный пример такой конструкции, но также есть такие крупные самолеты, как OV-10, который ВВС США применяли для наземных атак во время войны во Вьетнаме, и транспортный самолет C119 Flying Boxcar. Но гражданских самолетов не так много.
Почему у Су-80 двухбалочная конструкция? Ее плюсы
В целом двухбалочная компоновка, принятая при разработке Су-80, считается более эффективной при использовании самолета в качестве грузового.
Например, у транспортного C119 Flying Boxcar была грузовая дверь в конце фюзеляжа. Благодаря этому можно было загружать более крупные грузы, в отличие от самолетов с боковой погрузкой.
Су-80 также выпускался в транспортном варианте с грузовой дверью в хвостовой части фюзеляжа, в которую проходили контейнеры. В пассажирской версии эту дверь можно было использовать для посадки и высадки пассажиров.
Война в воздухе: российский смертоносный Су-57 против китайского J-20. Кто победит?Россия и Китай бросили вызов доминированию США в международной системе. Одним из шагов в этом направлении стала разработка истребителей пятого поколения, пишет TNI. Автор статьи сравнивает тактико-технические характеристики российского Су-57 и китайского J-20.
11.09.202200
Можно сказать, что эта простая в использовании компоновка дверей, позволяющая перевозить пассажиров и грузы в плохо оборудованных аэропортах, стала одним из факторов применения такой схемы.
Су-80 – уникальный самолет и как региональный лайнер, и с точки зрения истории компании "Сухой". Создание "Опытно-конструкторским бюро Сухого" такого самолета отчасти обусловлено историческим фоном.
В СССР разработали различные региональные самолеты. В качестве примера можно привести серию турбовинтовых самолетов Ан-24 КБ "Антонова" и реактивный Як-40 КБ "Яковлева". Однако эти самолеты дебютировали в 1960-х годах, и в 1990-х годах стали рассматривать вопрос об их замене.
Су-80 стал региональным самолетом, созданным в рамках этого процесса престижным производителем истребителей.
Между тем главной особенностью Су-80 считались его характеристики укороченного взлета и посадки. Компания "Сухой" заявила, что взлетно-посадочные характеристики самолета и шасси с шинами низкого давления позволяют эксплуатировать его на небольших аэродромах с грунтовыми, обледенелыми или заснеженными ВПП длиной менее тысячи метров.
Тем не менее в итоге Су-80 оказался не слишком удачным самолетом – было построено всего несколько машин. Затем "Сухой" приступила к разработке регионального самолета Superjet 100. И есть ощущение, что у этих двух моделей несколько похожая форма носа.
Комментарии читателей
Dai
Преимущество двухбалочной конструкции в том, что она прочнее. Недостаток – площадь поверхности больше, соответственно, увеличивается сопротивление трению.
Mfi
Двухбалочная конфигурация позволяет установить дверь большего размера в задней части самолета, а высокое расположение крыльев обеспечивает низкий пол.
Mur
Такая конструкция жестче и легче. Другая схема – трехбалочная конфигурация с центральной кабиной.
Bxf
Российские военные вертолеты также оснащены двойными реверсивными роторами.
Я никогда не видел, чтобы такие делали в других странах. Наверное, у такой схемы есть свои преимущества.
Exw
Разработка и производство самолетов различных форм и размеров, безусловно, способствует развитию авиационной промышленности в стране.
Mad
С первого взгляда похож на самолет-амфибию.
You
Я думаю, при разработке таких самолетов в первую очередь внимание уделяют военному применению.
Bir
Когда я увидел слово "катамаран", то сразу подумал о сверхзвуковом авиалайнере из "Аэросити 008". Я настолько стар?
Kam
Похоже на самолет Интерпола из "Замка Калиостро".