https://inosmi.ru/20220912/sukhoy-256045989.html
Японцев поразила форма российского Су-80
Японцев поразила форма российского Су-80
Японцев поразила форма российского Су-80
Су-80 – первый авиалайнер компании "Сухой" – выделяется на фоне остальных пассажирских самолетов своей формой, пишет Traffic News. Сперва она может показаться... | 12.09.2022, ИноСМИ
2022-09-12T06:35
2022-09-12T06:35
2022-09-12T15:11
traffic news
ссср
ввс сша
sukhoi superjet 100
ан-24
су-27
общество
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/0c/256048036_0:393:2387:1736_1920x0_80_0_0_b2763c4d3c8e1814241bf92b2387b646.jpg
Первый полет – 4 сентября 2001 годаРоссийская авиастроительная компания "Сухой". Региональный турбовинтовой самолет Су-80 стал первым пассажирским авиалайнером в истории компании, основной продукцией которой являются военные самолеты, включая всемирно известный истребитель Су-27.Он впервые поднялся в воздух 21 год назад – 4 сентября 2001 года. Дизайн самолета выделяется среди других региональных лайнеров.Длина Су-80 составляет 18,3 метра, ширина – 23,2 метра. Самолет выпускался в пассажирском и грузовом вариантах.Компоновка пассажирской версии представляла из себя два ряда сидений по два кресла в каждом ряду. Максимальная вместимость – 30 пассажиров. Дальность полета составляла 1,3 тысячи километров.В качестве силовой установки применили два твердотопливных турбовинтовых двигателя. Конфигурация основного крыла представляет собой высокоплан. И форма самолета значительно отличается от стандартных региональных лайнеров.Конструкция за двигателями простирается прямо назад, как и фюзеляж, в результате чего образует два вертикальных хвостовых оперения. Они соединены крылом, выходящим из верхней части вертикального киля, что придает самолету форму катамарана.Истребитель P-38 "Лайтнинг" — это известный пример такой конструкции, но также есть такие крупные самолеты, как OV-10, который ВВС США применяли для наземных атак во время войны во Вьетнаме, и транспортный самолет C119 Flying Boxcar. Но гражданских самолетов не так много.Почему у Су-80 двухбалочная конструкция? Ее плюсыВ целом двухбалочная компоновка, принятая при разработке Су-80, считается более эффективной при использовании самолета в качестве грузового.Например, у транспортного C119 Flying Boxcar была грузовая дверь в конце фюзеляжа. Благодаря этому можно было загружать более крупные грузы, в отличие от самолетов с боковой погрузкой.Су-80 также выпускался в транспортном варианте с грузовой дверью в хвостовой части фюзеляжа, в которую проходили контейнеры. В пассажирской версии эту дверь можно было использовать для посадки и высадки пассажиров.Можно сказать, что эта простая в использовании компоновка дверей, позволяющая перевозить пассажиров и грузы в плохо оборудованных аэропортах, стала одним из факторов применения такой схемы.Су-80 – уникальный самолет и как региональный лайнер, и с точки зрения истории компании "Сухой". Создание "Опытно-конструкторским бюро Сухого" такого самолета отчасти обусловлено историческим фоном.В СССР разработали различные региональные самолеты. В качестве примера можно привести серию турбовинтовых самолетов Ан-24 КБ "Антонова" и реактивный Як-40 КБ "Яковлева". Однако эти самолеты дебютировали в 1960-х годах, и в 1990-х годах стали рассматривать вопрос об их замене.Су-80 стал региональным самолетом, созданным в рамках этого процесса престижным производителем истребителей.Между тем главной особенностью Су-80 считались его характеристики укороченного взлета и посадки. Компания "Сухой" заявила, что взлетно-посадочные характеристики самолета и шасси с шинами низкого давления позволяют эксплуатировать его на небольших аэродромах с грунтовыми, обледенелыми или заснеженными ВПП длиной менее тысячи метров.Тем не менее в итоге Су-80 оказался не слишком удачным самолетом – было построено всего несколько машин. Затем "Сухой" приступила к разработке регионального самолета Superjet 100. И есть ощущение, что у этих двух моделей несколько похожая форма носа.Комментарии читателейDaiПреимущество двухбалочной конструкции в том, что она прочнее. Недостаток – площадь поверхности больше, соответственно, увеличивается сопротивление трению.MfiДвухбалочная конфигурация позволяет установить дверь большего размера в задней части самолета, а высокое расположение крыльев обеспечивает низкий пол.MurТакая конструкция жестче и легче. Другая схема – трехбалочная конфигурация с центральной кабиной.BxfРоссийские военные вертолеты также оснащены двойными реверсивными роторами.Я никогда не видел, чтобы такие делали в других странах. Наверное, у такой схемы есть свои преимущества.ExwРазработка и производство самолетов различных форм и размеров, безусловно, способствует развитию авиационной промышленности в стране.MadС первого взгляда похож на самолет-амфибию.YouЯ думаю, при разработке таких самолетов в первую очередь внимание уделяют военному применению.BirКогда я увидел слово "катамаран", то сразу подумал о сверхзвуковом авиалайнере из "Аэросити 008". Я настолько стар?KamПохоже на самолет Интерпола из "Замка Калиостро".
/20220911/su-57-256019915.html
ссср
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/0c/256048036_0:169:2387:1959_1920x0_80_0_0_1ec6eb913a0e1c06683a5aab87affbed.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
traffic news, ссср, ввс сша, sukhoi superjet 100, ан-24, су-27, общество