Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Чешский пивной бренд "Будвар" планирует вернуться на российский рынок, сообщает iDNES. Россия — один из пяти важнейших экспортных рынков для "Будвара", и нет ни одной санкции, которая запрещала бы экспортировать пиво в страну.
В этом году "Будвар", вероятно, не восстановит экспорт в Россию, который остановил после начала вооруженного конфликта на Украине. Пивоваренный завод "Будвар" разобрался с обязательствами и долгами в Российской Федерации более чем на миллион евро и по большей части переработал уже произведенную тару. Но ввиду правовой ситуации вокруг запатентованного бренда "Будвар" планирует вернуться на российский рынок в среднесрочной перспективе, как сообщил директор компании "Будеевицки будвар" Петр Дворжак.
"Нам удалось успешно разобраться с существовавшими в России обязательствами и долгами, которые, включая стоимость возвратных бочек, достигали более миллиона евро. Также мы в основном переработали уже произведенную тару, жестяные банки и бутылки, а также этикетки. Нам ничто не запрещает присутствие на российском рынке, и нет ни одной санкции, которая запрещала бы экспортировать пиво в Россию. Но нам нужны надежные трассы. В этом году крайне маловероятно, чтобы мы восстановили экспорт и удалось о чем-то договориться с импортером", — сказал Петр Дворжак.
В этом году "Будвар" экспортировал в Россию малую часть того, что вывозил в прошлые годы. Россия — один из пяти важнейших экспортных рынков для "Будвара", и до сих пор доля экспорта в Российскую Федерацию достигала как минимум десять процентов. В прошлом году "Будвар" сварил рекордные 1,8 миллионов гектолитров, что на 4,6% больше предыдущего года. В прошлом году "Будвар" экспортировал более 1,3 миллионов гектолитров пива, а экспорт вырос на 11,3%.
"Приходится строить планы на среднесрочную перспективу, учитывая наше положение с патентованным брендом и присутствие на российском рынке. Очень опасно покидать рынок России, если мы рассчитываем на него в будущем. У нас есть отрицательный исторический опыт 1939 года, когда в неспокойные предвоенные времена "Будеевицки Будвар" покинул американский рынок, и так мы потеряли там свой бренд, который не вернули поныне", — рассказал Петр Дворжак.
Он добавил, что ряд пивных марок остаются на российском рынке, в том числе Anheuser-Busch InBev, который в ряде стран продает пиво под маркой "Будвайзер". Сейчас "Будвар" не в состоянии поддерживать с Россией нормальные коммерческие отношения, проводить платежи и полагаться на транспортную доставку. Все платежи там "Будвар" требует в долларах и евро.
По прежнему российскому импорту "Будвара" ударила и мобилизация, которую в Российской Федерации объявил президент Владимир Путин. "Сейчас у нас нет никаких конкретных планов насчет дальнейшего сотрудничества с нашим российским импортером", — сказал директор "Будеевицки Будвар".
Ранее Петр Дворжак уже говорил, что продажи в Российской Федерации, Белоруссии и на Украине ежегодно приносили около 250 миллионов крон. Компенсировать значительную часть убытков из-за потери российского рынка в этом году компании "Будеевицки Будвар" помогли продажи нового безалкогольного пива.
В прошлом году продажи товаров и услуг компании "Будеевицки Будвар" выросли на 10,8% до рекордных 3,11 миллиардов крон. Доход после налогообложения вырос на 10,5% до 337,1 миллиона крон. Таковы данные годового отчета. В прошлом году продажи пива впервые превысили три миллиарда крон и достигли 3,02 миллиардов крон.