ЕС хочет ввести потолок цен на газ, но реализовать этот план будет трудно

GT: европейцы наконец поняли, что пали жертвой глобальной стратегии США

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Потолок цен на газ может обернуться для Европы дефицитом топлива, пишет Global Times. При этом США ей не помогают, а только наживаются на ее проблемах. Европа оказалась на перепутье, ей предстоит выбрать, как дальше строить отношения с Америкой.
Во вторник Еврокомиссия предложила пакет чрезвычайных мер, призванных защитить потребителей от роста цен на газ в преддверии зимы. Он предусматривает совместные закупки газа странами ЕС и введение временной "максимальной динамичной цены" при проведении торгов на голландском газовом хабе TTF.
Европа вступает в тяжелую зиму, в течение которой ее ждут заоблачные цены на энергоресурсы, высокая инфляция и возможный экономический спад. Поэтому некоторые члены Евросоюза разделяют желание Брюсселя, но хотят ввести ценовой порог на весь газ, а не только на те небольшие объемы, которые все еще идут из России.
Германия, крупнейший в ЕС покупатель газа, и Нидерланды скептически относятся к идее ограничения цен. Они обеспокоены тем, что это может привести к увеличению спроса, и что европейским странам будет намного сложнее осуществлять закупки топлива.
В таких обстоятельствах ЕС, пытающийся справиться с ростом цен на энергоресурсы, не сумел принудительно ввести это ограничение. Его предложение показывает, что идея ценовой интервенции наткнется на серьезные препятствия и трудности.
Каковы причины и последствия разногласий европейских стран по поводу установления потолка цен на российский газ? Ответ экспертовЕвропа оказалась в клещах тихого и смертоносного врага — холодной зимы, пишет Al Jazeera. Поэтому ей нужно срочно принять меры в сфере энергобезопасности. Эксперты отмечают, что нельзя применить одно решение ко всем странам ЕС, ведь каждая из них имеет свои экономические особенности. Но выход есть.
Если ограничение цен приведет к полному отключению российских поставок газа, Евросоюз этой зимой может испытать нехватку топлива. В основе своей дефицит поставок – это серьезная проблема для блока, а ограничение цен не поможет уменьшить спрос, однако создаст угрозу сокращения импорта. Это значит, что ЕС должен найти такой подход к решению проблемы, чтобы ограничить спрос, но одновременно обеспечить поставки. В противном случае спрос превысит предложение, а это может подтолкнуть цены вверх.
В условиях энергетического противостояния с Россией Евросоюз надеялся, что Соединенные Штаты станут для него "спасителем". Однако оказалось, что сжиженный природный газ из Америки намного дороже российского. Французский президент Эммануэль Макрон не выдержал и пожаловался, что американское топливо слишком дорогое. Он заявил, что Франция платит в четыре раза больше той цены, по которой США продают газ собственной промышленности. Как сообщают некоторые средства массовой информации, американские компании могут заработать более ста миллионов долларов на каждом газовозе с СПГ, направляющемся в Европу.
В начале октября канцлер Германии Олаф Шольц предложил план по снижению цен на газ, предусматривающий создание альянса покупателей совместно с испытывающими энергетический голод странами Азии, такими как Япония и Южная Корея. Тем самым, он намеревался убедить крупных экспортеров типа США понизить цены. Предложение это прозвучало на полях неформального саммита в Праге. Но в действительности у блока очень ограниченный переговорный потенциал в вопросе поставок СПГ из США.
Более того, на фоне надвигающегося энергетического кризиса производственный сектор Евросоюза сталкивается с существенными изменениями. Доказательством этой тенденции стала ситуация в европейской автомобилестроительной промышленности. Аналитическая компания S&P Global Mobility опубликовала недавно доклад под названием "Зима близко", в котором отмечает, что система снабжения автомобильной отрасли "может испытать серьезные нагрузки" из-за резкого увеличения затрат на электроэнергию и отключений электричества.
"Цены на энергоресурсы в Европе запредельные … суровая зима может поставить под угрозу определенные секторы автомобилестроения, которые будут не в состоянии продолжать работу на своих производственных линиях", – говорится в докладе.
Чтобы снизить энергозатраты, некоторые европейские автомобилестроители выводят из региона сборочные линии, в основном в Соединенные Штаты. Недавно крупные европейские автопроизводители, такие как Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW, заявили, что намерены увеличить инвестиции в США.
Сколько еще Европа будет отдуваться за Соединенные Штаты?Госдолг США вскоре достигнет установленного потолка, что поставит под угрозу само существование страны, пишет пользователь портала "Гуаньча". Вашингтон спасет конфликт на Украине. Он рассчитывает заполучить российские ресурсы и европейский капитал. Зима покажет, осуществятся ли его планы.
Поскольку энергетический кризис в ближайшей перспективе вряд ли закончится, европейские производственные предприятия будут страдать от новых потрясений, а также от возможного экономического спада.
Министр экономики и финансов Франции Брюно Лё Мэр (Bruno Le Maire) недавно сказал, что конфликт на Украине не должен закончиться экономическим господством США и ослаблением ЕС.
Похоже, некоторые европейцы начинают понимать, что пали жертвой глобальной стратегии США.
Европа привязана к США в вопросах безопасности и следует в фарватере Америки. Вашингтону выгодна такая ситуация, но Европе в результате становится все сложнее осуществлять региональную интеграцию. Ей все труднее сохранять статус экономической державы, равной по силам Америке. Российско-украинский конфликт поставил Европу на перепутье. Она может продолжать следовать за США в своем нынешнем статусе, а может отойти от Америки, сплотившись и приступив к скоординированному развитию, дабы Соединенные Штаты не наживались на трудностях ЕС.
Обсудить
Рекомендуем