Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Многочисленные протесты в Европе говорят о растущем недовольстве ростом стоимости жизни. Наибольшее беспокойство вызывает резкое увеличение счетов за электроэнергию и цен на продукты питания, пишет Kayhan. Что изменит социальная напряженность и смогут ли демонстранты повлиять на власть?
Масштабные протесты в Париже против роста цен и кризиса энергоносителей жестоко подавляются французской полицией. Глава МВД страны, тем не менее, выступил в защиту действий служб охраны правопорядка, заявив при этом, что те, кто в эти дни вышел на улицы Парижа – не протестующие, а бунтовщики!
Убытки катастрофических масштабов, связанные с конфликтом на Украине, для Европы вовсе не ограничиваются только кризисом энергоносителей. Несомненно, все европейцы сейчас обеспокоены дефицитом энергоносителей и перебоями с электроэнергией в предстоящую зиму, но эти тревожные ожидания потребителей оборачиваются колоссальным экономическим давлением, что, в свою очередь, выражается в беспрецедентной инфляции. Статистическое управление Евросоюза сообщило, что инфляция в странах зоны евро практически уже перевалила двузначный рубеж. Люди в европейских странах, в том числе и во Франции, в эти дни уже по горло сыты ростом цен за летний сезон. Они вынуждены ограничить привычный уровень потребления и выходят на улицы, требуя прекратить фактическое участие Евросоюза в военном конфликте на Украине. Но на улицах протестующих встречает полиция. Особенно усердствует французская полиция, и ее, мягко говоря, нелояльное отношение к манифестантам известно: вот и сейчас на протесты против инфляции, рост коммунальных платежей и фактическое участие в конфликте, конца которому пока не видно, правительство Макрона отвечает полицейскими дубинками, слезоточивым газом, перцовыми баллончиками, водометами, и в целом, беспрецедентными репрессиями. Наиболее массовые протесты французская столица засвидетельствовала в минувший вторник: свыше 150 тысяч протестующих, в общей сложности, вышли на столичные улицы, скандировали лозунги против инфляции и повышения цен; но, несмотря на то, что протестующие в этот раз ограничились только лозунгами экономического характера, протесты также были встречены вмешательством полиции. Позднее были опубликованы кадры и видео в соцсетях, демонстрирующие фактическую настоящую войну на улицах между полицией и мирными демонстрантами.
День, который по всей Франции окрестили "черным вторником", начался с забастовок крупных предприятий, затем к протестующим присоединились студенты и даже учащиеся старших классов школ и училищ. Учащиеся большинства средних школ Парижа и некоторых других крупных городов перекрывали входы в учебные заведения, не позволяя входить на территорию школ учителям и другим учащимся, демонстрируя, таким образом, поддержку забастовкам и акциям протеста. Полиция, однако, предупредила, что не будет проявлять никакого снисхождения к участвующей в протестах молодежи, а "зачинщики" участия в акциях учащихся средних школ и подростков понесут "самое суровое наказание". Так примерно описывался "черный вторник" в репортажах телеканала Euronews. Позднее Минпросвещения Франции уточнило, что столкновения между полицией и учащимися произошли как минимум в 30 средних школах, главным образом, парижского муниципалитета. Издание Liberation, также назвавшая минувший вторник "черным", подчеркнула, что страна была охвачена общенациональной забастовкой, а оппозиционные и протестные настроения против политики правительства распространились на средние школы и университеты. Протестующие, по сообщениям издания, вспомнили и санкции против Ирана, к которым присоединился Евросоюз: почему бы тем, кто ввел санкции против Ирана, не подумать бы и о санкциях против действий французского правительства – приводило слова протестующих издание. Протестующие, по сообщениям Liberation, также задавались вопросом – неужели в предстоящую суровую во всех отношениях зиму правительство будет также обращаться с народом, как привыкло это делать уже несколько лет или все же оно изберет иной путь?
Один же из аналитиков в Университете Джона Хопкинса подчеркнул, что акции протеста во Франции обратили жизнь страны в "полный хаос". В частности, своими предупреждениями относительно эскалации протестов во Франции поделился экономист, профессор Университета Джона Хопкинса, Стив Ханке. Протесты, писал Ханке на своей страничке в Твиттере, превращаются в беспорядки и сулят всей инфраструктуре страны полный хаос и дезорганизацию. Но в хаосе повинны и правоохранительные органы, которые крайне жестко обращаются с протестующими, даже если те ограничиваются только экономическими лозунгами, критикуя лишь повышение цен, подчеркнул Ханке. Но правительство, как уже отмечалось, оправдывает действия полиции, которая якобы сосредоточена только на "наблюдении за порядком", но при этом якобы вынуждено защищаться от "нападений разъяренной толпы". Глава МВД Пятой Республики дал следующий комментарий произошедшему на днях инциденту с нападением протестующих на двух полицейских: "Мы благодарим полицию за ее самоотверженные действия по охране спокойствия, но те, кто нападают на полицию – это преступники и головорезы". Мик Уоллас, евродепутат, представляющий в Европарламенте Ирландию, вслед за подавлением протестов, отверг все претензии и утверждения европейских чиновников и властей о верховенстве свободы слова в Европе. Выступая в резиденции Европарламента в Страсбурге, депутат, характеризуя совещание по верховенству национального законодательства в Венгрии, отметил, что в настоящий момент ситуация со свободой слова в Европе находится "под угрозой". "Любого, кто сегодня критикует публично участие в конфликте (на Украине), арестовывают за подобные высказывания, поскольку очевидно, что подобные мнения не соответствуют нынешнему тренду и повестке дня" - отметил ирландский парламентарий.
Дороговизна вынудила уйти на каникулы железнодорожников
Энергетический кризис во Франции привел, как уже отмечалось, не только к протестам и забастовкам, но он также попросту парализует повседневную жизнь страны. СМИ сообщали, что в некоторых районах Франции железные дороги были вынуждены полностью приостановить работу, поскольку колоссальные расходы на электроэнергию никем не субсидируются. Так, вследствие значительного повышения тарифов на электроэнергию о предстоящем прекращении работы железнодорожных линий сообщили в госсовете региона Гранд-Эст на северо-востоке Франции. Глава местного правительственного совета Жан Рутенэ предупредил, что в регионе придется приостановить работу железнодорожного транспорта, если рост тарифов продолжится. По его словам, тарифы столь высоки, что покрыть существующий объем расходов не смогут ни местные власти, ни рядовые пассажиры, многим из которых поездка в пригородном поезде уже не по карману. Плата за проезд, по сравнению с прошлым годом, и так уже возросла почти на 10%, сообщил Рутенэ.
Министр-делегат Франции Клеман Бон еще месяц назад заявил, что правительство не в состоянии рассматривать вопросы о помощи тем регионам, где планируется увеличить стоимость проезда в общественном транспорте ради компенсации расходов на энергоносители. Однако глава региона Гранд-Эст на это заявил, что если правительство не примет меры, железнодорожное сообщение просто придется прекратить, и при этом могут пострадать десятки, а то и сотни тысяч людей. Гендиректор компании-оператора французских железных дорог (SNCF) Жан-Пьер Фаранду также месяц назад прогнозировал увеличение счетной цены на электроэнергию к 2023 году на 1 миллиард 600-700 миллионов евро, и половина этой суммы придется как раз на работу электропоездов. Стоимость электроэнергии по контракту на 2023 год составила 850 евро за мегаватт-час в Германии и свыше 1000 евро во Франции, что превысило контрактную стоимость в сравнении с прошлым годом почти в 10 раз. В прошлом году, соответственно, цена электроэнергии в обеих странах составляла около 85 евро за мегаватт-час. Пытаясь как-то бороться с последствиями роста тарифов, европейские правительственные чиновники вынуждены даже прибегать к банальной экспроприации, иначе говоря – к грабежу. Так, после ухудшения ситуации с поставками топлива в двух регионах северной Франции французское правительство объявило о конфискации топлива со складов, принадлежащих компании "Тотал Энерджи", и заставило местных железнодорожников быть на рабочих местах, начиная с минувшей среды. Дело в том, что значительная часть сотрудников компании "Тотал Энерджи" 27 сентября объявляла о трехдневной забастовке по призыву профсоюзов: требованием их было повышение заработной платы сотрудникам на 10%. Однако в итоге компанию ожидало не повышение зарплаты, а принудительная конфискация имущества.
А турецкие "Байрактары" не оправдывают расходов!
Другая новость о колоссальных затратах на военное противостояние на Украине, часто себя не оправдывающих, и за которые приходится платить непомерно высокую цену, пришла из самой Украины. На сей раз – речь о турецких беспилотниках "Байрактар", благодаря участию которых в конфликте многие западные СМИ начали предсказывать некий "переломный момент" в боевых действиях. Однако, как оказалось, турецкие БПЛА хвалили гораздо больше, чем они того заслуживали, а затраты на них в итоге просто несоизмеримы с тем конкретным результатом, который достигается с их помощью в боевых действиях. Глава Ассоциации оборонных предприятий Украины на днях откровенно признал, что турецкие беспилотники, так расхваливаемые в западных СМИ при освещении боевых действий на Украине, реально малоэффективны, так как чрезвычайно уязвимы для современных систем ПВО. Причем это признание глава Ассоциации Сергей Пашинский сделал, как он сам полагал, в телефонной беседе с бывшим послом США в России Майклом Макфолом, однако на деле это оказался обыкновенный фейковый звонок двух известных российских комиков. По поводу беспилотников Пашинский в данном разговоре заявил, что в них больше "пиара", нежели "реального боевого содержания". Также он сказал, что якобы "изначально был против" использования беспилотников в боевых действиях, из-за того, что они являются легкой мишенью для средств ПВО. Он признал, что до украинского конфликта действительно было много беспилотных летательных аппаратов, но большинство из них было уничтожено в первые недели боев. По этой же причине, по словам украинского чиновника, беспилотник в принципе "не является самодостаточным видом оружия, и потому возникает его большая уязвимость. Официально руководство Украины заявляло, что планирует даже открытие завода по производства турецких беспилотников "Байрактар", в сотрудничестве с компанией в Турции, базирующейся в окрестностях Анкары. Причем это заявление было сделано после того, как Турция уже направила на Украину довольно большую партию беспилотных летательных аппаратов. Не исключено, однако, что данное заявление прозвучало только для того, чтобы стимулировать на поставки Анкару, а затем о нем на Украине быстро забыли и выполнять не собираются.
(…)